Регистрация

Семантическое поле слова «кошка». Фонема [Ш]

  • 12 мая 2014

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2014»

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Представленная мультимедийная разработка направлена на развитие всех структурных компонентов речи и используется в работе с детьми с задержкой психического развития. Использование интерактивных средств обучения позволяет расширить возможности предъявления информации. 

Цели:

Образовательные:

1. Формирование «семантического поля» слова «кошка».

Коррекционные:

1. Автоматизация звука через формирование семантического поля – слово кошка.

2. Автоматизация звука «Ш» в словах.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Развитие артикуляционной моторики

5. Уточнение акустико-артикуляционного образа звука.

6. Развитие фонематического слуха и восприятия.

7. Развитие связной речи.

8. Развитие логического мышления.

Воспитательная:

1. Привитие любви к животным, желания им помочь.

Методические рекомендации.

Применение мультимедийных разработок при проведении занятий по формированию и расширению «семантических полей» слов способствует более качественному усвоению материала. Данная разработка содержит материал, способствующий формированию «семантического поля» слова «кошка», развитию фонематических процессов и связной речи и может быть использована при проведении фронтальных и индивидуальных занятий учителя-логопеда. 

Эффективность использования мультимедийных разработок

Мультимедийные презентации являются эффективным средством повышения коррекционно-развивающего воздействия. Применение информационно-коммуникативных технологий позволяет учителю-логопеду использовать большое количество иллюстрационного материала и разнообразить приемы коррекционно-развивающей работы, что способствует повышению познавательного интереса у детей, а так же совершенствованию всех структурных компонентов речи.

Место проведения: презентация может быть использована в непосредственно образовательной деятельности и родителями в домашних условиях.

Практическая значимость

Практическая значимость состоит в следующем: подобные занятия могут быть использованы в практике учителей-логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, а также элементы занятия могут использоваться родителями в домашних условиях.

Приложение 1. 

Приложение 2.

Автор: Захарова Наталья Викторовна, учитель-логопед, I квалификационная категория, ЛГ МАДОУ ДСКВ №7 «Филиппок», г. Лангепас Тюменской области, педагогический стаж 21 год. Победитель городского конкурса «Педагог года – 2012» в номинации «Воспитатель года» и II место в окружном конкурсе ХМАО-Югра в номинации «Воспитатель года детского сада – 2012». Победитель конкурса социальных проектов ООО «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь» в номинации «Духовность и культура». Синкевич Ирина Анатольевна, учитель-логопед, учитель-дефектолог, высшей квалификационной категории, ЛГ МАДОУ ДСКВ №7 «Филиппок», г. Лангепас Тюменской области, педагогический стаж 30 лет. Победитель конкурса социальных проектов ООО «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь» в номинации «Адреса милосердия».

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Александровна 14.05.2014 в 20:52

Уважаемые коллеги! Полезная, педагогически значимая работа работа у Вас получилась, видно Ваше умение использовать звук, анимацию. Мне не хватило качественных (без белого фона) картинок, простоты в шрифте и оптимального расположения изображений на слайдах 12,13. Спасибо за опыт и удачи!

Эльнара Талятовна 16.05.2014 в 16:54

Наталья Викторовна и Ирина Анатольевна, работа оставила хорошее впечатление. Очень хорошо решены коррекционные задачи. Эффективно использование зрительных стимуляторов в виде пиктограмм (человечки). По дизайну презентации необходимо поработать. Согласна с мнением Светланы Александровны, что не совсем качественные изображения, разный размер картинок, нерационально их расположение. Спасибо и удачи в конкурсе!

Ирина Валерьевна Рогова 23.06.2014 в 16:14

Наталья Викторовна и Ирина Анатольевна, представленная вами на конкурс работа практически значима, актуальна, методически проработана. Присоединяюсь к мнению коллег-экспертов о необходимости доработки дизайна презентации (подбор более качественных изображений). В игре "Кого не стало?" мне не хватило гиперактивности (использования триггеров для выбора верного ответа). Спасибо за ваше желание делиться опытом работы!

Елена Ивановна 04.07.2014 в 14:42

Отличная презентация! Не перегружена заданиями, по длительности и можно легко использовать на занятии. Вам 5 баллов!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!