Регистрация

Игровое пособие «Где обедал, воробей?»

  • 16 апреля 2014

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2014»

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Творчество Самуила Яковлевича Маршака известно не одному поколению детей. Его стихи и сказки всегда вызывали неподдельный интерес у детей. Прививая дошкольникам интерес к литературе, прежде всего, обращаемся к произведениям С. Маршака. Его поэтический язык понятен, доступен малышам. Дети легко запоминают строки стихотворений. Темы произведений привлекательны для детей: животные, игрушки, природа, – всё это понятно и любимо дошкольниками.

Игровое пособие по произведению С.Маршака «Где обедал, воробей?» позволяет вести образовательную деятельность по нескольким областям:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • речевое развитие.

Пособие содержит литературный и игровой материал для детей дошкольного возраста. Составлено таким образом, что даёт детям право выбора той или иной игровой деятельности. Пособие можно использовать в процессе ННОД по темам «Дикие животные», «Животные Африки», «Зоопарк» и др. Яркие картинки, звук привлекают внимание детей и делают образовательный процесс интересным и продуктивным. При желании, можно использовать отдельные фрагменты, в зависимости от содержания ННОД.

Пособие состоит из текста стихотворения С.Маршака «Где обедал, воробей?» и дидактических игр по его содержанию.

Игра:«Где побывал воробей?»

Цели:

  • правильно определить место, о котором говорится в стихотворении, выбрав одну картинку из трёх;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • развивать внимание, память.

Игра: «Что ели звери?»

Цели:

  • правильно определить, что ели слон и медведь в стихотворении, выбрав одну картинку из трёх;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • развивать внимание, память.

Игра:«Третий лишний»

Цели:

  • выбрать картинку животного, которого не было в зоопарке, выбрав одну картинку из трёх;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • развивать внимание, память.

Игра: «Животные Африки»

Цели:

  • правильно определить животное, которое живёт в Африке, выбрав одну картинку из трёх;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • развивать внимание, память.

Игра: «Животные наших лесов»

Цели:

  • правильно определить животное, живущее в наших лесах, выбрав одну картинку из трёх;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • развивать внимание, память.

Игра: «Чей детёныш?»

Цели:

  • правильно определить животное, детёныш которого изображён, выбрав одну картинку из трёх;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • развивать внимание, память.

Игра «Какое животное есть во всех этих сказках?»

Цели:

  • выбрать изображение животного, которое есть в сказках, иллюстрации к которым представлены на слайде, выбрав одну картинку из трёх;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • формировать интерес к сказкам;
  • развивать внимание, память.

Игра «Угадай зверей»

Цели:

  • правильно определить животное, часть которого изображена на слайде, выбрав одну картинку из трёх;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • развивать мышление, внимание, память.

Игра «Отгадай загадки»

Цели:

  • формировать умения отгадывать загадки;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • развивать мышление, внимание, память.

Игровое пособие «Где обедал, воробей?»

Автор: Жижина Светлана Михайловна, воспитатель 1 квалификационной категории, ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ», структурное подразделение Детский сад «Солнышко», п.г.т. Стройкерамика Самарской области. Педагогический стаж 19 лет. Дипломант II Всероссийского творческого конкурса для педагогов и родителей «Открытая книга», лауреат III Всероссийского дистанционного конкурса «Мастер мультимедийных технологий».

5 из 5 звезд
(голосов: 14, сумма баллов: 70)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (16)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Александровна 18.04.2014 в 17:09

Светлана Михайловна, колоритное и познавательное пособие у Вас получилось, видно Ваше умение использовать анимацию, триггеры, звук. Радует и качество изображений, и разнообразие игровых заданий, и наличие главного меню, которое предоставляет возможность выбора игры.... но на слайде 13 лишние слова (цели...), игра - готовый педагогический продукт для детей, педагогические цели детям не интересны, по задумке переходы от слайда к слайду осуществляются с помощью кнопок, стоило бы снять флажок "по щелчку" в настройках, не адекватная анимация на слайдах 26, 27 (увеличение изображений нарушает целостность восприятия). Спасибо за опыт и удачи!

Светлана Михайловна 21.04.2014 в 11:07

Светлана Александровна, спасибо за конкретные замечания по моей работе, они порой важнее "сладких" слов похвалы. Спасибо.

Еськова Светлана Геннадьевна 23.04.2014 в 15:42

Отличная работа, Светлана Михайловна! Желаем удачи и победы в конкурсе! Пятерка!

Светлана Михайловна 23.04.2014 в 20:58

Светлана Геннадьевна, спасибо за отзыв и Вашу оценку моей работы.

Анна Николаевна 23.04.2014 в 21:10

Качественная и полезная работа, спасибо!

Эльнара Талятовна 25.04.2014 в 21:42

Светлана Михайловна, познакомилась ещё с одной, не менее интересной, вашей работой на страницах нашего конкурса. Для презентации выбрано близкое и понятное детям творчество Маршака, в содержании использовано много игровых заданий, включён звуковой ряд, разнообразные анимационные эффекты, качественные картинки. Пособие, действительно, интерактивное, динамичное, но у меня возникли некоторые вопросы к использованию игр. В описании к работе вы пишите, что дидактические игры составлены по содержанию произведения Маршака "Где обедал воробей", однако, не для всех игр базой является это произведение. Чтобы поиграть в игру "Какое животное есть в сказках", "Угадай зверей", "Отгадай загадки" совсем не обязательно читать детям данный литературный текст, они не имеют прямой зависимости от него, а касаются лишь косвенно. Целесообразнее развернуть презентацию в сторону изучения самого произведения, а для закрепления дать игры или на его основе изучить животных, а потом поиграть. У меня сложилось ощущение, что слайды презентации не объединены одной целью. Цели к играм прописаны, а к самому пособию нет. Продолжайте вдохновляться и совершенствовать своё мастерство в нелёгком деле создания электронных учебных пособий. Спасибо. Знакомясь с конкурсными работами совершенствуюсь и сама. Желаю удачи!

Ирина Валерьевна Рогова 03.05.2014 в 20:02

Светлана Михайловна, с интересом познакомилась с вашим интерактивным пособием! Вы удачно использовали в презентации озвучку голосом, систему гиперссылок для навигации, триггеры для выбора правильных ответов, реалистичные изображения животных. На мой взгляд, необходимо уделить внимание методической разработанности пособия.

Мария 05.05.2014 в 08:08

Светлана Михайловна, спасибо за очень интересное и полезное пособие! Думаю детям понравится выполнять разнообразные задания, которые они могут сами выбирать и по своему желанию прекращать или продолжать игру. Ваше пособие подкреплено яркими и качественными визуальными образами, звуковыми эффектами. Обязательно возьму в свою копилку. Пять баллов!

Светлана Михайловна 06.05.2014 в 18:40

Приятно, что моя работа интересна, вдвойне приятно, если она будет полезна для педагогов и их детей. Мои воспитанники с удовольствием выполняют задания, многие взяли для домашнего пользования. Спасибо за отзывы и замечания!!!

Наталья Лапина 08.05.2014 в 09:21

Светлана Михайловна! Согласна со мнением коллег: замечательная работа! Пять баллов!

эльмира 10.05.2014 в 15:15

Отличная работа +5!

Светлана Михайловна 12.05.2014 в 15:16

Спасибо за отзывы и оценки.

Елена Валерьевна 30.08.2014 в 19:52

Уважаемая Светлана Михайловна, очень понравилась Ваша работа! Спасибо за хорошее электронное пособие для наших дошкольников! Забавный воробышек, качественные фото зверей в зоопарке, интересные игровые задания! Спасибо! Удачи в конкурсе и с наступающим учебным годом!

Светлана Михайловна 30.08.2014 в 22:27

Спасибо. Удачи в новом учебном году, новых профессиональных достижений!

Анастасия Павловна 30.08.2014 в 23:25

Светлана Михайловна, спасибо за презентацию, она меня очень даже устраивает, а методически можно доработать что угодно. Удачи вам в конкурсе.

Светлана Александровна 12.09.2014 в 18:47

Поздравляю со званием лауреата, удачи и дальнейших успехов в творчестве!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!