Регистрация

Презентация «Путешествие в лес»

  • 4 августа 2021

Цель: систематизация и углубление представлений детей о лесе, в частности о деревьях: береза, сосна, ель.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и углубить знания детей о ели, сосне и березе, как представителях живой природы нашего края.
  • Учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (ствол, ветви, листья).
  • Познакомить детей с новыми понятиями: сосновый бор, березовая роща, ельник, смешанный лес. 

Развивающие:

  • Развивать мышление, память, любознательность детей;
  • Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия;
  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
  • Развивать игровую деятельность детей.

 Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе. 

Практическая значимость: данная презентация позволяет включить ребенка в процесс познания и удержать его внимание. Анимированная сова, физминутка для глаз «оживляют» изучаемый материал, делают процесс познания более интересным и увлекательным. Презентация решает проблему нехватки наглядных пособий. 

Место использования мультимедийного материала: презентация используется в непосредственно образовательной деятельности.

План-конспект НОД «Путешествие в лес»

Непосредственно образовательная деятельность проходит в форме экскурсии. Экскурсию в лес сопровождает педагог в роли экскурсовода и анимированная Сова. Исследуем деревья: березу, сосну, ель.

Цель:  Систематизация и углубление представлений детей о лесе, в частности о  деревьях: береза, сосна, ель.

Задачи:

 Образовательные:

  • Учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (ствол, ветви, листья);
  • Закрепить и углубить знания детей о ели,  сосне и березе, как представителях живой природы нашего края;
  • Познакомить детей с новыми понятиями: сосновый бор, березовая роща, ельник, смешанный лес.

  Развивающие:

  • Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей;
  • Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия;
  • Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;
  • Развивать игровую деятельность детей.

  Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Повторить и закрепить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира;
  • Формировать осознанную потребность в двигательной активности.

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная. 

Формы работы с детьми: беседа, игра, обследование, постановка проблемного вопроса, рисование. 

Организационная форма: подгрупповая.

Материал: ноутбук, проектор, презентация и музыкальные файлы (звуки леса, звук заводящего двигателя), электронная физминутка, ремни безопасности,  веточки и плоды деревьев (береза, ель, сосна), раскраска и наклейки к ней.

Ход НОД

1 слайд. Сюрпризный момент – Приветствие совы

Входит воспитатель в роли экскурсовода.

- Меня прислала к вам Сова, для того, что бы сопровождать вас в виртуальной экскурсии. А на чем же нам отправиться на экскурсию? (Варианты детей). Давайте возьмем стульчики и сконструируем наш автобус.

Рассаживаемся.

 - Ребята, а вы знаете первое и самое главное правило пассажира?

Пристегиваемся.

Звучит звук мотора.

- Ребята, чтобы лучше разглядеть красоту родной природы предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Слайд 2. Гимнастика для глаз. Сова говорит, экскурсовод показывает.

 Звучат звуки леса.

- Ребята что это? Что за звуки? Как вы думаете, где такие звуки можно услышать? (в лесу). Звуки нам говорят о том, что мы приехали в лес. Выходим, располагаемся, так как удобно детям. Ребята, мне кажется, что Сова хочет нам, что-то сказать.

Слайд 3. Отгадываем загадку.

Слайд 4. Сова задает вопрос. Вводим понятие березовая роща

Познавательно - исследовательская деятельность. Дети щупают веточки и семена дерева. Беседуем о березе (отличительные признаки)

- Вроде ребята Сова нам еще хочет загадать загадку.

Слайд 5. Загадка о ели.

Слайд 6. Вопрос Совы. Вводим понятие ельник

Познавательно - исследовательская деятельность. Дети щупают веточки и семена дерева. Беседуем о ели.

- Ребята, а вы не устали? давайте встанем и выполним те действия, которые нам скажет Сова.

Слайд 7. Физминутка.

- Рассаживаемся по удобнее, Совушка нам еще одну загадку загадает.

Слайд 8.  Загадка о сосне.

Слайд 9. Вводим понятие сосновый бор

Познавательно - исследовательская деятельность. Дети щупают веточки и семена дерева. Беседуем о сосне.

Слайд 10. Картинка смешанного леса.

- Дети посмотрите, пожалуйста, на картинку, которую нам показывает Сова,  какие  деревья на ней изображены? Скажите, а как называется этот лес?

 Слайд 11. Сова вводит понятие смешанный лес

- Как вы думаете,  почему он так называется?

Слайд 12. Повторение новых понятий. Игра «Угадай лес».

Слайд 13. Прощание Совы.

- Экскурсия подошла к концу, возвращаемся в детский сад. Ребята пока мы будем ехать обратно, я вам раздам подарок от Совы. Пойдемте в автобус.

Рассаживаются, звучит звук заводящегося мотора, экскурсовод раздает раскраски.

–  Ребята, а что вы увидели сегодня на виртуальной экскурсии?

- Проблемный вопрос: Что было бы, если не было деревьев? Зачем нужно беречь природу?

– А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?

- Ребята, ну вот мы и приехали, пора прощаться. Приглашаю вас выйти.  Мне очень понравилось быть у вас экскурсоводом. На прощание вам от меня музыкально-танцевальный подарок. Смотрите на героев на экране и повторяйте за ними движения.

Интерактивная физминутка «Пришла Весна».

Приложение 1: Презентация.

Приложение 2: План-конспект.

Автор: Косолапова Людмила Николаевна, воспитатель, МБДОУ № 21, г. Красноярск.

4.6 из 5 звезд
(голосов: 11, сумма баллов: 51)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (11)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Александровна 03.05.2013 в 16:42

Хорошее качество звука, радует и анимация совушки, занимательный сюжет (вот только сомневаюсь в том, что всем без исключения дошкольникам понятно слово "экскурсовод"...), не все картинки высокого разрешения, в целом хорошая работа, спасибо за опыт!

Людмила Николаевна 05.05.2013 в 19:38

Большое спасибо! Слово "экскурсовод" в нашей детсадовской жизни звучит очень часто: проводим экскурсии с ЭКСКУРСОВОДОМ по городу, в музеи, в театры, в пожарные части и п.т; они играют в сюжетно-ролевые игры, где любят быть в роли экскурсовода; часто непосредственно образовательную деятельность проводим в виде виртуальной экскурсии. Поэтому думаю дети понимают это слово!

Кустова Наталья Павловна 03.05.2013 в 21:04

Познавательная презентация сделает образовательный процесс доступным и успешным, а хорошая наглядность сформирует правильные представления +5

Людмила Николаевна 05.05.2013 в 19:39

Большое спасибо!

Эльнара Талятовна 04.05.2013 в 11:15

Интересный сюжет обязательно привлечёт ребят. Презентация выполнена в едином стиле. Необходимо удлинить по времени слайд, где продемонстрирована зрительная гимнастика, чтобы повысить эффективность её воздействия.

Людмила Николаевна 05.05.2013 в 19:39

Большое спасибо!

Амосова Светлана Александровна 05.05.2013 в 15:13

Интересная, структурированная презентация, имеющая высокую практическую значимость. Единый сюжет с главным героем активизирует познавательную активность дошколят. Желаю удачи в конкурсе!

Людмила Николаевна 05.05.2013 в 19:40

Большое спасибо!

Соколова Валентина Михайловна 06.05.2013 в 22:20

Людмила Николаевна! Спасибо Вам за желание делиться опытом с коллегами. Желаю удачи в конкурсе! +5

Гавриленко Елена Владимировна 15.03.2021 в 11:21

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Гавриленко Елена Владимировна 23.06.2021 в 17:10

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!