Регистрация

Викторина «Домашние животные»

  • 28 апреля 2013

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2013»

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Домашние животные обогащают жизнь семьи. Дети, растущие рядом с животными, учатся быть ответственными, домашнее животное способствует развитию ребенка, потому что учит следовать правилам и брать на себя ответственность. Таким способом укрепляется самосознание. Считается, что дети, выросшие с домашними животными, успешнее учатся в школе. 

Цель: дать общее представление о домашних животных.

Программные задачи: 

  • закрепить знания детей о домашних животных;
  • развивать мышление, память, внимание, творческие способности;
  • воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

Техническое оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, ноутбук.

Предварительная работа: беседы, чтение рассказов о животных, породы собак, рассмотреть иллюстрации, выучить стихи о домашних животных, организовать выставку книг о домашних животных и о собаках, экскурсия на птичий двор в детском саду.

Целевая аудитория: работники дошкольного образования, родители. 

Конспект занятия-викторины «Домашние животные»

Структура занятия: Дети делятся на две команды. На столе у каждой группы стоит колокольчик.

Воспитатель: Сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете удивительных животных, которые живут рядом с  человеком. Слайд № 1. И я предлагаю вам первое интересное задание.

1.  Целый день паслись у сосен
Две подружки — Ме и Му.
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Всех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.

2. «Догадайся!»

Воспитатель: Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт? (Слайд №2. Петух).

Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Слайд №3. Кошка).

Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается.
На цепи сидит, дом сторожит. (Слайд №4 Собака).

Голодная мычит, сытая жуёт,
Всем ребятам молоко даёт. (Слайд №5 Корова).

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Слайд №6 Гусь).

Щиплет травку поутру
Да дерёт с берёз кору.
Головой кивая мне,
Говорит не «му», а «ме». (Слайд №7 Коза).

В травке зёрнышко найдёт
И детей к себе зовёт.
От окна недалеко
Слышно нам весь день «ко-ко». (Слайд №8 Курица).

Друг за другом ровно в ряд
По реке они скользят.
Говорят они: «Кря-кря!»
Что нам грозные моря! (Слайд №9 Утки).

Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачок?
А нога его — копытце Ест и пьёт он из корытца. (Слайд №10  Поросёнок).

3. «Хитрые вопросы»

Воспитатель: Какие домашние животные выкармливают своих детёнышей молоком? Корова, лошадь, коза, овца, свинья, крольчиха, кошка, собака  Какие породы собак вы можете назвать? Что ещё об этих породах вы знаетеСлайды №11,12.

Физминутка

Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.

Воспитатель: Дворняжка — самая распространённая порода собак. Её можно увидеть в каждом дворе. И хотя у дворняжек нет родословной, их любят не меньше, чем породистых собак.  Почему кошка всегда моётся? (Действительно, кошка — очень чистоплотное животное. В деревнях кошка охотится на мышей — затаится и неожиданно нападает. А чтобы запах её не выдал, кошке надо часто мыться).

Слайд №13. Кто два раза рождается?

Был белый дом, чудесный дом.
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое. (Слайд №14  Яйцо и цыплёнок).

4 конкурс «Наши любимые сказки»

Воспитатель: Дети, назовите сказки, героями которых были домашние животные.

5 «Кто как голос подаёт».

6  «Любознательные, вперёд!».

Воспитатель: Ребята,  попробуйте ответить на вопросы:

Как спят лошади? Лошади могут спать стоя — и дремать, и спать крепко. Эту способность они получили от своих диких предков. Когда лошадь долго стоит на одном месте, её коленные суставы защёлкиваются, как будто замок — у них такое строение ног. Но кони могут спать и лёжа. Слайд №15.

Какие работы может выполнять лошадь? (Перевозить пассажиров, грузы, почту, пахать, бороновать, участвовать в скачках).

Вопрос для мальчиков: В каких войнах участвовали лошади? (Лошади участвовали во всех войнах, начиная с древности и до середины ХХ века).

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться назад.

Звучит весёлая музыка. Воспитатель подводит итоги, определяет победителей. Дети получают небольшие сувениры.

Предполагаемый результат: закрепить знания детей о домашних животных, собаках, повысить интерес детей к животным, принести радость и эмоциональное настроение.

Литература:

  • Арнольд Ольга. Хвостатые психотерапевты. – М., 2001.
  •  Демкин С. Цените Мурку и Жучку./ РИА «Новости», 1998. - № 12.
  • Дерябо С.Д.,. Ясвин В.А. Экологическая психология. Р-н-Д, 1996.
  • Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Старшая группа детского сада. – СПб.: Литера, 2009.
  •  Лобзякова М.И. Учимся правильно говорить / Пособие для логопедов, воспитателей, родителей. – М.: Вента-Графф, 2003.
  • Мир природы и ребёнок / Методика экологического воспитания дошкольников/Под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. 

Презентация

Автор: Карандина Мария Валерьевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида», г. Краснодар. Награждена дипломом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок». Победитель конкурса лучших педагогических работников ДОУ в 2012 году

4.7 из 5 звезд
(голосов: 15, сумма баллов: 71)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (10)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Мария 29.04.2013 в 13:49

очень хорошая презентация.

Любовь Алексеевна 29.04.2013 в 14:28

молодец 5

Кустова Наталья Павловна 29.04.2013 в 22:09

Очень выразительные и качественные фотографии. Интересное занятие будет детям в радость, а цель достигнута. 5

Наталья Александровна 29.04.2013 в 22:57

Хорошая презентация. Обязательно покажу детям. 5

Светлана Александровна 30.04.2013 в 21:47

Мария Валерьевна, спасибо за предоставленный Вами методический комплект занятия, к сожалению в презентации отсутствует анимация, которая придала бы презентации (и занятию в целом) большей занимательности, удачи!

Эльнара Талятовна 01.05.2013 в 15:25

Мария Валерьевна, очень яркая, качественная работа. Прекрасный демонстрационный материал, но ему не хватает занимательности. Разделяю мнение Светланы Александровны. Желаю дальнейших творческих находок.

Амосова Светлана Александровна 05.05.2013 в 14:20

Уважаемая Мария Валерьевна, Вы не указали возрастную группу детей с которыми предполагается проводить викторину. Спасибо за качественно-подобранные иллюстрации. Успехов!

Ольга Ивановна 06.05.2013 в 19:59

Презентация понравилась. Не надо забывать, что презентация может использоваться как составляющий элемент НОД, который использует педагог. Я возьму эту презентацию для проведения своего НОД, как помощь при проведении НОД с настоящими животными.
Еще совсем недавно мы использовали большие картины на картоне, порой уже не такие яркие и привлекательные, но то, как проводились ЗАНЯТИЯ с этими картинами, можно только вспоминать. Сколько поколений детей выросли на этом и они не смотрели на качество этих картин, а открыв рты слушали воспитателя. А сейчас идет перегибы на красочность материала, когда дети смотрят на порхающих бабочек и мелькание картинок, а не на воспитателя. И бурные проявления радости детей при анимации порой сбивают весь настрой при проведении НОД. А сейчас нужно не только смотреть на красочность и мелькание, а на конечный результат, проведенного НОД!
Желаю удачи в конкурсе!!!

Не надо забывать, что данные технологии только входят в наши детские сады и детям нужно нужно смотреть на то не как

Елена Елена Елена 16.09.2020 в 06:57

Хороший конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 10:42

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!