Регистрация

Совместные проекты с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни

  • 21 апреля 2016

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»    

Тема проекта: «Совместная проектная деятельность с семьями воспитанников по формированию основ культуры здоровья и правильного питания у детей старшего дошкольного возраста»  .

Цели проекта:

  • формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста;
  • создание условий для формирования у детей потребности в здоровом образе жизни;
  • привлечение родителей к участию в работе над проектом.

В течение года было разработано и проведено три проекта: «Азбука полезных продуктов», «Готовим вместе с мамой», «Что помогает нам быть сильным и здоровым».

Проект «Азбука полезных продуктов» (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Среди детей была проведена жеребьёвка, и на выбранную букву каждая семья выпустила страницу книги о полезном продукте, куда включили стихи, загадки, информацию о пользе продукта. Все страницы были оформлены в книгу «Азбука полезных продуктов». Итогом проекта стал праздник презентации книги, где все дети выступили с подготовленными сообщениями по материалам своей страницы перед детьми старших групп. Так же мы подготовили и показали сценку про овощи «Теремок», пели песни, играли в игры.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети осознают, что здоровье зависит от правильного питания.
  2. Дети научатся правильному выбору продуктов для здорового питания
  3. Повышение уровня знаний родителей вопросах здорового образа жизни.
  4. Развитие коммуникативных навыков детей.

Проект «Готовим вместе с мамой» (ноябрь, декабрь)

Проект состоял из серии мастер-классов по приготовлению какого-либо полезного блюда, проводимых мамами. Из предложенных тем мамы выбрали ту, по которой хотели бы провести свой показ: «Царство кухни», «Чай обыкновенный», «Салат Кубик», «Разноцветный винегрет», «Дары солнца». Мамы загадывали загадки, рассказывали о полезных свойствах продуктов, входящих в приготавливаемое блюдо, играли с детьми. Затем рассматривали технологическую карту и работали по ней. В конце проходила дегустация блюда. По итогам пяти мастер-классов были выпущены мини-газеты «Царство кухни».

Ожидаемые результаты:

  1. Дети знают о пользе приготовленных блюд.
  2. Дети умеют читать технологическую карту и работать по ней.
  3. Родители активно учувствуют в проведении мастер – классов.
  4. Родители пропагандируют блюда правильного питания

Проект «Что помогает нам быть сильным и здоровым» (январь, февраль)

Сначала была разработана страница проекта для альбома с одноименным названием, которая заполнялась дома с родителями: что говорит мама, папа, ребенок. Потом на занятиях по физической культуре дети выступали со своими мини-сообщениями перед ребятами своей группы. Так же был выпущен экран проекта. На нем отображена проблема-тема проекта и примерные варианты творческих заданий, которые мы придумали вместе с детьми. Эти задания представляли участникам право выбора задания  с учетом интересов ребенка и инициативы семьи.

Оформление экрана отображает содержание проекта: он оформлен в виде спортивного зала с изображением различных спортивных снарядов. Главное, на данных изображениях должно хватить места для описания творческих заданий и возможность вписать имя ребенка при выборе совместной деятельности.

Для решения поставленной задачи мы подобрали разные задания: выпустить книгу поговорок и пословиц о спорте, выпустить газету «Солнце, воздух и вода – наше лучшие друзья», выучить стихотворение о спорте, подготовить рассказ о каком-либо виде спорта, рассказ «Как я занимаюсь спортом», выучить песню о спорте, показать спортивный танец.

По ходу реализации проекта на экране рядом с именами детей появляется любой условный знак, что означает выполнение задания. Экран помещается в удобном месте например, раздевалке, чтобы была возможность работать с ним всем участникам проекта. Формой презентации проекта стал групповой праздник «Наши защитники». Мы приняли участие в разработке сценария и включили в него наше творческие задания, с которыми и выступили дети.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение интереса детей к здоровью человека и своему собственному.
  2. Умение применять полученные знания на практике.
  3. Активизация к совместной работе родителей по воспитанию культуры здоровья.

Мы увидели заинтересованность и результативность деятельности всех участников проектов. Родителям это необходимо для того, чтобы научиться понимать ребенка, воспитателям – чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Все мы только выигрываем оттого, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, учатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом.

Список использованной литературы:

Н. Булдыгерова «Как сделать проект «живым». Журнал « Детский сад от А до Я» №2 -2015г.

Т. Н. Сударских «Экран проекта как средство вовлечения родителей в совместную образовательную деятельность» (МАДОУ ЦРР ДС №213 г. Челябинска)

Интернет ресурс – http://planeta.tspu.ru/files/proekt.doc

Совместные проекты с семьями воспитанников по формированию ЗОЖ

Автор: Пяткова Наталья Борисовна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ ДС №314, г. Челябинск, педагогический стаж 27 лет.

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Татьяна 24.04.2016 в 12:14

Наталья Борисовна! Поставила за Ваш проект высокую оценку, он того стоит. Работа организована и оформлена методически грамотно. Ваш проект действительно "живой" и другим педагогам послужит хорошим образцов в организации проектной деятельности. Успехов!

Сергиенко Ольга Николаевна 29.05.2016 в 19:43

Замечательный проект! Новаторский подход. Интересный по содержанию и представленным результатам. В оформлении проекта отметила ряд несовершенств: наличие нескольких целей, отсутствие задач и объединения всех трех проектов в один ваш. Какой итоговый результат вашего проекта, ведь вы представляете именно его.

Гаар Татьяна Васильевна 30.05.2016 в 08:59

Наталья Борисовна! В Вашей работе я увидела то, что, на мой взгляд, наиболее ценно: деятельность детей и взрослых и результаты проектной деятельности. Проектный альбом, экран проекта, презентация собственной страницы книги перед сверстниками - очень хорошие приёмы, направленные на всестороннее развитие детей. Несмотря на некоторые недочёты (см. предыдущий комментарий), в целом Ваша работа заслуживает высокой оценки. Спасибо!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!