Регистрация

Занятие в ДОУ «Путешествие в страну здоровья»

  • 23 июня 2016

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество (рисование), «Коммуникация».

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

 

Цель: формировать у детей понимание ценности здоровья.

Задачи

  1. Образовательные: продолжить формировать у детей представления об эмоциональном и физическом комфорте; продолжать формировать у детей осознанный подход к питанию; закрепить знания о витаминах; закрепить знания о культурно-гигиенических навыках.
  2. Развивающие: развивать осознанное представление о правилах безопасного поведения, что является залогом сохранения здоровья.
  3. Воспитательные: Воспитывать интерес к выполнению игровых упражненийучаствовать в разговоре, отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование: презентация в виде слайд-шоу (изображения – морковь, рыба, яйца, сладкий перец, мясо, молоко, орехи, хлеб, куриц, горох, апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина ,солнце, рыбий жир, витамины-A,B,C.D),кукла Буратино, корзина, платок, продукты-сок, варенье, овощи и фрукты, бумага, карандаши, фломастеры.

 

Ход занятия

 

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. Уважаемые наши гости, я, Екатерина Игоревна, и мои ребята рады видеть вас в нашей группе, мы всегда рады гостям.

А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы сказали: «Здравствуйте!», а это значит – здоровья желаем.

– Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
– Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

1. Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.

Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая сила
Можем маленькими быть, (дети приседают)
Можем мы большими быть, (встают поднимая руки вверх)
Но никто один не будет.

Воспитатель. И действительно вы некогда не бываете одни. Вокруг вас всегда близкие люди – ваши родственники, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя защищёнными-вам комфортно. Это значит уютно. Запомните – любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье и здоровье родных вам людей.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья: Ребята, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей). Вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы сохранить своё здоровье?

2. Воспитатель подсказывает – показывает дидактические карточки «Азбука здоровья».

Воспитатель. Молодцы! А ещё, чтобы быть здоровым, нужно кушать продукты богатые витаминами. Витамины попадают в наш организм также в виде драже. Это витамины, которые продают где? (ответы детей). Правильно, в аптеке. Скажите, как нужно принимать витамины? (ответы детей). Витамины – это не конфеты, и принимать их нужно в определенное время и в определенном количестве. Какие витамины вы знаете?

  • Витамин А – морковь, рыба, яйца, сладкий перец
  • Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох
  • Витамин С – апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина
  • ВитаминD – солнце, рыбий жир.

Мы запомним навсегда – для здоровья нам нужна витаминная еда!

Воспитатель. Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой, кушаете полезные продукты – вы растете сильными и ловкими. Вы чувствуете себя бодрыми, вам хорошо, а значит – комфортно.

3. Игра «Раз, два, три, четыре, пять».

Воспитатель. Давайте проверим, так ли это, поиграем в игру .

Дети сидят на стульях.

Раз, два, три, четыре, пят, («шагают» сидя на стуле)

Вышли ручки погулять(поднимают руки вверх, машут, опускают на колени )

Хлоп! Ладошками взмахнут, (хлопок)

На коленях отдохнуть.(опускают руки на колени )

Раз, два, три, четыре, пять,

Любят ручки поиграть (поднимают руки до уровня плеч и делают движение кистями-«фонарики»)

К щечкам руки поднесем,

Пальцы в рот мы не берем! (делают движение головой – влево, вправо )

Раз, два, три, четыре, пять, (дети встают и шагают друг за другом по кругу перед стульями)

Продолжаем мы играть (остановились).

Уши пальцами найдем, (закрывают уши ладонями)

Брови мы теперь найдем (проводят пальцами по бровям)

Раз, два, три, четыре, пять, (шагают по кругу, друг за другом)

Можем долго мы играть (остановились)

От носочков вверх идем, (наклон с движением рук вверх по телу)

Себя за нос ущипнем.

Раз, два, три, четыре, пять, (шагают)

Заиграли мы опять. (остановились, движение - «фонарики»)

Хлоп – хлоп! Ручками взмахнем,

Заниматься мы пойдем.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Ну, что? Как вы себя чувствуете? (ответы детей) Помните, что физические упражнения, подвижные игры делают нас сильными и помогают сохранить наше здоровье.

Воспитатель. Ребята, посмотрите в корзин много полезных продуктов (воспитатель достает продукты и раскладывает их на столе). Мне кажется, что в ней кто-то спрятался.

4. Воспитатель поднимает платок, и из корзины появляется Буратино.

Буратино. Привет мальчишки и девчонки!

Дети здороваются с Буратино.

Буратино. Доброго всем здоровья!

Воспитатель. И тебе, Буратино, доброго здоровья.

Буратино. Сколько всего вкусненького. Я очень проголодался.

Буратино начинает хватать все со стола.

Воспитатель. Ребята Буратино совсем забыл о хороших манерах и еще кое о чем. Что забыл сделать Буратино? (Ответы детей).

Ребенок.

Не забудь простой науки:

Сел обедать – вымой руки.

Поиграл с котенком милым – 

Тут же вымой руки мылом.

Воспитатель. Буратино не дождался приглашения сесть за стол. Забыл он и о правилах гигиены.

Ребенок.

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымой ты водицей.

Не забудь про мыло,

И всегда будь милым.

 

Воспитатель. А еще есть хорошая поговорка: «Поспешишь – людей насмешишь». Ребята, что еще может произойти если есть быстро, торопиться. (Ответы детей). Правильно, можно подавиться, а это опасно для здоровья. Присаживайся Буратино, не торопись и послушай, о чем мы будем говорить с ребятами.

 

5. Чтение стихотворения И.Токмаковой «Мой мишка».

Ребенок.

Читают дети и воспитатель.

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться к речке,

Будем плавать, загорать,

Наши трусики стирать.

 

Ребенок.

Мишка топал, баловался,

Легкий мостик зашатался,

По воде идут круги…

Шарик, Шарик, помоги!

 

Ребенок.

Мишка мокрый, будто губка,

Сохнет плюшевая шубка.

Шарик убежал вперед…

Нам от мамы попадет!

 

Воспитатель. Ребята, за что же попадет героям этого стихотворения? Почему мама будет их ругать? (Ответы детей). Буратино, а ты как думаешь?

Буратино. Я знаю. Они не соблюдали правила безопасности – ушли без взрослых, баловались на мосту и около воды.

Воспитатель.

Дружок! Запомни обязательно:

Что в жизни нужно быть внимательным.

Постой! Подумай! Посмотри!

Потом ты смело в путь иди.

 

Воспитатель. Правильно! Свой организм надо защищать и беречь. Соблюдать много правил, иначе беды не миновать.

Чтоб здоровым быть всегда

Нужно над собой трудиться.

Правил много знать.

Всегда соблюдать их,

Не лениться.

 

Воспитатель. Надеюсь и вы ребята и Буратино запомнили, что для того чтобы быть здоровыми нужно быть вежливыми со всем. Нужно любить своих близких. Кушать полезную еду и соблюдать правила безопасности.

Нужно беречь свое здоровье!

6. Рисование «Полезные продукты – овощи и фрукты».

Ребята, давайте нарисуем для Буратино, полезные продукты-овощи и фрукты. (Воспитатель оказывает детям необходимую помощь).

 

7. Рефлексия.

Дети показывают свои рисунки Буратино и гостям.

Воспитатель. Вам понравилось наше занятие?

Автор: Черепенькина Екатерина Игорьевна, педагог МАДОУ Детский сад №11, г. Белореченск, Краснодарский край.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 10.01.2020 в 10:38

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!