Регистрация

Конспект познавательно-физкультурного занятия «Знай свой организм»

  • 9 апреля 2021

 Международные и Всероссийские конкурсы

Лауреат Всероссийской конференции «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»


Задачи: 

  1. Познакомить детей с основными органами человеческого организма(человек, мышцы, скелет, сердце, легкие), их названиями, расположением и функциями.
  2. Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).
  3. Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
  4. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
  5. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Ход занятия

Дети заходят в зал под весёлую песню «Точка, точка, запятая» (становятся в круг).

Инструктор:  Здравствуйте, ребята! Хочу вас пригласить в путешествие по сказке Корнея Ивановича Чуковского. Вы готовы?

Дети: Да!

Инструктор: Для начало путешествии выполним ритмику (выполняется ритмика «Точка, точка, запятая»). Молодцы, ребята!

Отгадайте, пожалуйста, загадку.

На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (Человек).

Инструктор: Правильно ребята, это человек.

Высокие, низкие, далёкие, близкие.
Гиганты, гномы, малыши,
Слабыши и крепыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
И всякие аборигены,
И папы и мамы, и дети
Роднее их нет на свете.
Все вроде разные на вид,
Но есть у каждого что?

Ответы детей: Две руки, голова, две ноги, рот, два уха, два глаза, нос и т.д.

Инструктор: Но какими бы мы не были разными, всё равно похожи своим телосложением. Становитесь парами.

Игра «Чем отличаемся друг от друга»посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличайтесь друг от друга? (Рост, цвет, длина волос, цвет глаз, пол и т.д.).

Игра на ловкость рук «Кто быстрее прокатит мяч между кеглями». (Дети распределяются на две команды, команда «Паучок» и «Сверчок»).

Инструктор: Остальное расстояние надо быстро пробежать, чтобы в сказку нам попасть.

(Бег змейкой друг за другом, добежали и дети становятся в круг).

Конспект познавательно-физкультурного занятия «Знай свой организм»

Федора (входит под музыку):

На опушке возле леса,
Раньше в доме был порядок,
И уютно и чистота,
И посуду я любила,
Её чисто, чисто, мыла.
Годы шли, я постарела,
Лень меня вдруг одолела
Сердце нынче заболела.

(Федора садится на стул).

Инструктор: Ребята, а в какую сказку мы попали?

Дети: Федорино горе.

Инстр: Ребята, отгадайте загадку.

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце).

Инструктор: Сердце размером с апельсин, но несмотря на свой небольшой размер, оно делает 12 тысяч ударов в день - и когда вы двигаетесь, и когда вы спите. Чтобы сохранить своё сердце здоровым что нужно делать?

Дети: Регулярно заниматься физкультурой, бегать, играть. Обязательно отдыхать, есть много фруктов и овощей - все они полезны, соблюдать режим дня.

Инструктор: Давайте с вами проведём игровую эстафету «Кто соберёт больше мячей?» и после послушаем биение своего сердца. Как оно бьётся?

(Выкладываются на пол разноцветные мячи, по углам разложить по цветам мячей 4 обруча. Дети собирают и раскладывают мячи по цветам).

Инструктор: Ребята, вы можете услышать биение вашего сердца, если кончиками пальцев дотронетесь до горла, до виска, до запястья. Толчок, который вы почувствовали, означает, что ваше сердце сделало удар.

Федора: Очень хорошо. Уже сердце прошло. Ну, друзья, спасибо.  Буду спортом заниматься. И про вас не забывать. До свидание друзья! (Прощается и уходит).

Инструктор: В путь, друзья. (Дети идут друг за другом «змейкой» и строятся в круг.)

Входит под музыку Айболит.

Айболит: Здравствуйте, друзья! Я тот самый Айболит. Кто излечит, исцелит. Но к вам пришёл сегодня я, не для того, чтоб ставить градусники. А надо мне прослушать вас сейчас. Лёгкие в порядке у всех у вас. (Айболит слушает лёгкие).

Инструктор: Для чего нужны лёгкие человеку?

Дети: Дышать.

Инструктор: А что нужно делать, чтобы укрепить и защитить свои лёгкие?

Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать при выполнении разных упражнений (воздух вдыхаем носом, выдыхаем ртом), когда бежишь, прыгаешь, катаешься на велосипеде, плаваешь, нужно уметь правильно дышать.

Инструктор: Наши легкие как воздушный шарик: при вдохе лёгкие расширяются - заполняются воздухом, а при выдохе - сжимаются. Возьмите каждый по надувному шарику и надуйте его, а затем сдуйте, вот так и работают наши лёгкие.

Айболит: Молодцы, ребята! Продолжайте в таком духе. До свидания!

Дети идут друг  за другом, руки на поясе «Лошадка». Входит Умывальник.

Умывальник:

Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Отгадайте-ка, друзья,
В чем секрет у меня.

Инструктор: Мы сможем отгадать? Ребята, скажите, когда мы ходим, прыгаем, бегаем, стоим, что является опорой нашего организма? Что нам в этом помогает устоять?

Дети: Скелет.

Инструктор: Из чего состоит скелет человека?

Дети: Из костей. Из разных костей. Из маленьких костей. Из больших костей.

Инстр: Давайте назовём части скелета.

Дети называют  части скелета (позвоночник, череп, грудная клетка, плечевая кость, коленная чашечка и т.д.).

Инструктор: Ребята, а вы знаете, что в нашем теле 206 костей. Какие самые крепкие кости? Это кости ног. Давайте, ребята, поиграем в игру на ловкость ног.

Игра «С кочки на кочку» (прыжки из обруча в обруч соревнуются две команды. Ходьба обычная по кругу, дети встают в круг)    .    

5. Инструктор: Молодцы! Кто из вас вспомнит, как выглядят спортсмены, штангисты, люди, которые занимаются спортом?

Ответы детей (здоровыми, мускулистыми, накаченными, бодрыми, весёлыми).

Инструктор: Правильно, когда мы занимаемся спортом, физкультурой, мы тренируем свои мышцы.

У ребёнка и у взрослого насчитывается более 650 мышц. Мышцы прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться по команде мозга. Без мышц все кости были бы неподвижны. Мы подпрыгиваем, переворачиваемся, размахиваем руками, крутим головой, шевелим пальцами, щуримся и поём. И всё это - работа мышц.

Что необходимо делать для укрепления наших мышц? Давайте расскажем стихами.

Чтобы самым сильным стать
Нужно мышцы накачать
Сам прострой свою фигуру
Развивай мускулатуру.

Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт,
Он гам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт

Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать опор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!

Инструктор: Давайте, ребята, проведём игру. Нужно подползти под натянутую верёвку, обратно перепрыгнуть.

Инстр: Молодцы! А теперь мы немножко отдохнем.

Дети идут друг за другом, берут коврики и становятся в круг.

Инструктор: Дети, ложитесь на коврики.

Упражнение на расслабление мышц «Волшебный сон». Ребёнок находится в позе покоя.

Инструктор: Внимательно слушай и спокойно отдыхай, закрыв глаза. Волшебный сон закончится, когда я скажу: «Открой глаза». Внимание: наступает «Волшебный сон».

Релаксация.

Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем (2раза),
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают...
Наши ноги отдыхают,
Отдыхают, засыпают (2раза).
Шея не напряжена и расслаблена...
Губы чуть приоткрываются (2раза).
(Длительная пауза).
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Всем открыть глаза и встать.

Инструктор: С какими внутренними органами мы познакомились?

Дети: Со скелетом, мышцами, сердцем, лёгкими.

Инструктор: Их надо беречь. А как мы должны их беречь, как должны себя вести на улице, в группе, в спортивном зале?

Дети: Не толкать друг друга и т.д.

Конспект познавательно-физкультурного занятия «Знай свой организм»

Работу представила педагог Яхутль Сима Касеевна.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 9 апреля 2021
  • 1004
  • 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 22.09.2021 в 05:05

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!