Регистрация

Занятие в ДОУ «В поисках золотого ключика»

  • 15 декабря 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках золотого ключика». Образовательная область «Физическое развитие».

 Форма проведения: игровое занятие, основанное на сюжете путешествия в сказку.

Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей«Физическое развитие» («Здоровье»); «Социально-коммуникативное развитие» («Безопасность», «Коммуникация»); «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»)

Задачи:

Оздоровительные:

1. способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

2. формировать и закреплять навык правильной осанки;

3. развивать подвижность пальцев рук.

Обучающие:

1. учить детей сохранять устойчивое равновесие во время ходьбы по гимнастической скамье, перекладывая кубик из правой руки в левую перед собой и за спиной;

2. продолжать учить детей перестроению в колонну по 3;

3. упражнять в ходьбе на носках, пятках; в ходьбе с перестроением в пары и обратно;

4. продолжать отрабатывать навык ходьбы боком приставным шагом по гимнастической скамье;

5. упражнять детей в прыжках из обруча в обруч.

Развивающие:

1. развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

2. развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта;

3. развивать умение слушать музыку, действовать согласованно с ней;

4. способствовать пластической импровизации во время подвижных игр.

Воспитательные:

1. воспитывать чувство сопереживания герою произведения, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам, чувство товарищества, умение действовать согласованно, сообща;

2. воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа.

1. Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Учим буквы, цифры, фигуры

2. Разучивание с детьми игры «Буратино-Пьеро» («Ритмопластика» из программы «Арт. фантазия»).

Приложение 1

Презентация к занятию.

Автор: Карасёва Марина Борисовна, воспитатель 1 квалификационной категории, МКДОУ детский сад №6 «Ласточка», г. Родники, Ивановская область.

4.9 из 5 звезд
(голосов: 21, сумма баллов: 102)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (30)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Дорохина 16.12.2014 в 21:03

Воспитатель молодец! Предложенная методика развития ребенка интересная не только ребенку,но и взрослому. Можно взять как основу для игры с ребенком в домашних условиях с пользой дела.Спасибо!

Шахова Ольга Вячеславовна 16.12.2014 в 22:05

Марина Борисовна, с большим интересом познакомилась с Вашей работой. Интересное, насыщенное занятие, на котором Вы решаете множество задач по формированию у ребят привычки к здоровому образу жизни. Очень понравилось задание, где дети резвятся как зайчики.С большим удовольствием использую его в своей практике. Хорошо, что вы указали на взаимодействие с музыкальным руководителем. Это тоже плюс Вашей работе. Единственный совет, с вашего разрешения, в качестве сюрприза использовать не конфеты, а что-нибудь полезное для здоровья. Например,фрукты, сок. Желаю Вам удачи в конкурсе и отправляю в Вашу копилку 5 баллов.

Ануфриева Ирина Викторовна 17.12.2014 в 10:07

Уважаемая Марина Борисовна! Очень интересное занятие в форме путешествия, с музыкой, ИКТ, интересными заданиями двигательной направленности...
Но есть и некоторые замечания. Уж, коль вы решили создать технологическую карту занятия, вам нужно её усовершенствовать: указать правильно этапы занятия, разграничить деятельность педагога и деятельность детей. У вас нет рефлексии, её отсутствие – ошибка в структуре занятия (или вы её спутали с релаксацией?). И ещё мне непонятно, для чего у вас Базилио и Алиса придумывают в письменном виде задания, которые дети должны выполнить, тоже «строят козни»… За всё остальное – 5!

Татьяна Николаевна 17.12.2014 в 17:13

Здравствуйте, Марина Борисовна! Игровое занятие основанное на сюжете сказки - это здорово! Чувствуется ваш творческий подход, что безусловно отразится на выполнении упражнений. Но мне кажется, что слайдов много, и они могут отвлекать детей. Ведь главное на занятии по физической культуре -это дать физическую нагрузку и помочь в выполнении упражнений. За идею занятия Вам-5!

Олеся Викторовна 18.12.2014 в 20:00

Уважаемая Марина Борисовна! Вы оживи сказку, дали почуствовать ребятам не просто наблюдателями , но и участниками . Но соглашусь с Татьяной Николаевной, что мого слайдов. Да и конспект необходимо доработать.Спасибо за работу! Удачи!

Любовь Николаевна 18.12.2014 в 21:35

Доброго Вам времени суток, Марина Борисовна! Понравилось Ваше занятие тем, что тема сказки всегда близка детям, они чутко откликаются на просьбы и задания героев, участие музыкального руководителя оживляет сказку, одновременно задается ритм и темп движениям. Не хватило рефлексии и самооценки в конце занятия, физкультурное занятие лучше не перенасыщать наглядными пособиями. Спасибо за участие!

Марьяна Богдановна Муравлева 18.12.2014 в 23:53

Уважаемая Марина Борисовна, мне понравился Ваш конспект, сама очень люблю сказки и знаю как любят их ребята! Спасибо большое за участие, Ваша работа отражает интеграцию образовательных областей, смену видов деятельности, использование ИКТ, деятельностный подход. Желаю Вам удачи в конкурсе и творческих успехов в дальнейшем!

Любовь Владимировна 20.12.2014 в 07:06

Здравствуйте, Марина Борисовна! Практическая часть замечательно организована!По построению конспекта-карты Вам уже написали - Вам нужно было всего-навсего правильно обозначить "столбцы" в конспекте,а всё остальное верно,взаимосвязано и последовательно.Ну и Базилио с Алисой,конечно же,вроде ни при чём.Я подумала - может быть,и не столь важна рефлексия на физ.занятии? - хотя не настаиваю на этом,с методикой не поспоришь.Но всё же я с лёгким сердцем поставила Вам 5 баллов,т.к. всё познаётся в сравнении,а у Вас есть что показать и сравнить.Удачи Вам!

Ольга Александровна 21.12.2014 в 09:57

Уважаемая Марина Борисовна! Очень интересное творческое занятие в форме путешествия, с использованием ИКТ, интересными упражнениями. От меня -5!

прпрпрп прпрпрпр 21.12.2014 в 14:10

Марина Борисовна! Очень понравилось ваше занятие, оно имеет большое методическое значение. Занятие очень интересное и познавательное. Его могут использовать в своей работе как воспитатели, так и родители в домашних условиях. Спасибо большое за предложенное и разработанное Вами мероприятие! Обязательно используем Ваше занятие в своей практике.

прпрпрп прпрпрпр 04.01.2015 в 02:39

Очень интересное занятие. Молодцы!

прпрпрп прпрпрпр 04.01.2015 в 23:21

Спасибо за занятие!

прпрпрп прпрпрпр 06.01.2015 в 19:57

Молодцы!

прпрпрп прпрпрпр 10.01.2015 в 05:31

Хорошее занятие!

прпрпрп прпрпрпр 11.01.2015 в 18:42

Нам занятие понравилось!

прпрпрп прпрпрпр 15.01.2015 в 20:08

Молодцы!

прпрпрп прпрпрпр 19.01.2015 в 00:49

Познавательно!

прпрпрп прпрпрпр 20.01.2015 в 01:13

Автор молодец!

прпрпрп прпрпрпр 21.01.2015 в 20:49

Спасибо за занЯтие!

прпрпрп прпрпрпр 25.01.2015 в 03:43

Хорошее занятие!

прпрпрп прпрпрпр 25.01.2015 в 19:37

Пользуюсь играми, данными в занятии. Спасибо!

прпрпрп прпрпрпр 27.01.2015 в 00:11

Спасибо за занятие!

01.02.2015 в 22:32

Воспитатель молодец!

прпрпрп прпрпрпр 03.02.2015 в 02:12

Занятие очень понравилось!

прпрпрп прпрпрпр 08.02.2015 в 03:22

Спасибо за интересные игры, данные в занятии!

16.02.2015 в 09:41

Чувствуется, что часть двустиший сами сочиняли:) На фотографиях, где дети на ковриках занимаются, их 9, а на финальном фото - 13. Вопрос для меня не праздный, так как веду допуслуги по йоге: все 13 детей помещаются в зале с ковриками? Но мой вопрос не повлияет на оценку: вам пятёрка.

Никитина Ева Владимировна 16.02.2015 в 09:43

Ну вот, опять я из профиля выпала. Всё равно проголосую.

прпрпрп прпрпрпр 18.02.2015 в 19:40

Занятие нужное. На вопрос про коврики и количество детей на них могу ответить из своего опыта - помещается в зале 9-10 детей. Занятие проводится по подгруппам.

прпрпрп прпрпрпр 14.03.2015 в 17:41

Воспитатель молодец! Хорошее занятие!

23.03.2015 в 19:47

Хорошее занятие! Взяла на заметку.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!