Регистрация

«Малые Олимпийские игры – 2014» в ДОУ

  • 18 февраля 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

В преддверии Олимпиады 2014 года в России актуализируется интерес к олимпийскому движению и олимпийскому образованию подрастающего поколения.

Олимпийское образование – особая педагогическая деятельность, целью которой является приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма, формирование основ олимпийской культуры. Система олимпийского образования в нашей стране начала формироваться в 1980-90-е годы, но включены в неё в основном школьники и студенты.

В практике дошкольного учреждения олимпийское образование пока не получило широкого распространения, однако значительно активизировалось в связи с предстоящими крупными спортивными событиями, в связи с этим возникла иннициатива написать данный проект.

Цели:

  • Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта

Для детей:

1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.

4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Этапы проекта

Организационный этап

1. Сбор и систематизация информации:

  • мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски;
  • рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом;
  • беседы «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;
  • фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стендов в детском саду);
  • создание коллекций открыток, эмблем, вымпелов, символов Олимпийских игр разных стран мира (оформление фотоальбома) .

2. Физкультурная деятельность детей.

3. Творческая деятельность детей:

  • чтение рассказов о спорте и спортсменах;
  • создание рисунков на спортивную тематику.

4. Музыка: прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику.

5. Взаимодействие с родителями:

  • проведение собраний, бесед, консультаций;
  • анкетирование родителей;
  • совместная деятельность детей и родителей;
  • фотоколлаж.

6. Работа с педагогами детского сада:

  • консультации, практикум, семинар, изучение методической литературы;
  • подготовка необходимого материала (дидактических пособий, игр, атрибутов, костюмов).

Продуктивный этап

Содержание проекта было выстроено с использованием программы С. О. Филипповой, Т. В. Волосниковой «Олимпийское образование дошкольников», авторских разработок О. В. Цветковой «Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников», М. Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы».

Система непосредственно образовательной деятельности содержала:

  • серию бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;
  • мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски: «История Олимпийских игр», «Олимпийские виды спорта», «Передача олимпийского флага из Ванкувера в Сочи», «Подготовка России к Олимпийским играм в Сочи»;

Был выбран следующий цикл тематических блоков в организации образовательной деятельности:

  • спорт и спортсмены;
  • Олимпиада, как мировой праздник спорта;
  • спорт и я.

В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:

Физкультурная деятельность:

  • физкультурные занятия;
  • утренняя гимнастика;
  • подвижные игры;
  • прогулки;
  • спортивные упражнения;
  • игры, эстафеты, соревнования;
  • спортивный праздник.

Творческая деятельность:

  • чтение рассказов о спорте и спортсменах;
  • создание рисунков о спорте, выставки рисунков, оформление альбомов совместно с родителями «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;
  • создание коллективных работ в группе совместно с воспитателями «Олимпийские кольца» с использованием различных техник;
  • создание фотоколлажей «Спортивная семья», «Любимый вид спорта» ,«Мы занимаемся спортом».

Музыка:

  • прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику;
  • знакомство с олимпийским гимном.

Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:

  • мультимедийные дидактические игры «Олимпийские виды спорта», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»;
  • игры-путешествия «Как мишка стал лыжником», «Мы на саночках катались»;
  • спортивные эстафеты;
  • организация и проведение игр-эстафет «Собери эмблему Олимпийских игр», «Одень хоккеиста», эстафет с элементами техники спортивных игр и упражнений.

С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей:

  • родительские собрания «Как провести выходной день с детьми»;
  • консультации для родителей «Спорт в жизни людей»;
  • беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;
  • размещение материалов в сайте образовательного учреждения;
  • анкетирование родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта;
  • совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на тему олимпиады, совместное творчество с детьми «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;
  • оформление выставки спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей;
  • участие в организации и проведении спортивных соревнований «Олимпийские надежды».
  • беседы с детьми о своем виде спорта;
  • ознакомление детей со своим спортинвентарем, спортивными достижениями;

В ходе проекта был выбран следующий цикл мероприятий для педагогов:

  • консультация «История развития Олимпийского движения»;
  • семинар «Олимпийские игры современности»;
  • практикум «Изучение методической литературы по олимпийскому образованию дошкольников (справочники, энциклопедии, программы, статьи, Интернет-ресурсы и т. д.) .

Презентативный этап:

  • выставка совместных рисунков детей и взрослых на тему «Зимние виды спорта», «Олимпиада в России»;
  • выставка групповых коллективных работ «Олимпийские кольца»;
  • выставка спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей;
  • альбомы фотографий и иллюстраций, познавательного материала по теме «Олимпиада»
  • фотогалерея «Мы занимаемся спортом»;
  • презентация проекта;
  • спортивный праздник «Олимпийские надежды».

Заключительный этап:

Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:

  • формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;
  • обмен впечатлениями по теме;
  • обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;
  • создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;
  • обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ;
  • формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.

Заключение

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников, организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности.

Данный проект был положительно оценен родителями, педагогами нашего ДОУ, руководителями и коллегами других дошкольных учреждений.

Список литературы:

  • Шмелёва А.В. Ценности олимпизма глазами дошкольников. 2012г;
  • Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;
  • Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
  • Смирнова Е.Ю. Технология проведения спортивных соревнований среди старших дошкольников на основе идеалов ценностей олимпизма. 2013г.
  • Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб. : АНО «Гелиос», 2010. 

Приложение 1.

Приложение 2.

Автор: Ермакова Светлана Николаевна, инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории МБДОУ ДСКВ №80 «Светлячок», г. Нижневартовск ХМАО - Югра. Являюсь членам эстафета Олимпийского огня в г. Ханты-Мансийске.

5 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 40)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (14)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Татьяна Александровна 18.02.2014 в 16:35

Светлана Николаевна, интересная и большая работа реализована в Вашем проекте. Молодцы! +5! Спортивный праздник "Олимпийские надежды" можно было провести на спортивной площадке на воздухе, ведь проходят Зимние Олимпийские игры...

Светлана Гасымова 18.02.2014 в 18:32

Здравствуйте, Татьяна Александровна! Спасибо за высокую оценку моей работы. Проведение спортивных соревнований на свежем воздухе не позволяют наши северные погодные условия, за окном минус 32.

Олеся Викторовна 18.02.2014 в 19:59

Уважаемая Светлана Николаевна. Вами проделана большая работа. Тема очень актуальная. Замечательный фотоотчет. Спасибо за работу. Удачи!

Светлана Гасымова 19.02.2014 в 21:19

Спасибо, Олеся Викторовна за выкую оценку! Надеемся на победу!

Ануфриева Ирина Викторовна 18.02.2014 в 22:33

Уважаемая Светлана Николаевна! Высокие цели поставили вы: приобщение детей к идеалам и ценностям Олимпизма, формирование основ олимпийской культуры. Проект представили практически значимый, интересные приложения… Будем надеяться, что эта тема будет для вас актуальна не только в год Сочинской Олимпиады… Удачи вам!

Светлана Гасымова 19.02.2014 в 21:21

Ирина Викторовна, спасибо за положительный отзыв к моей работе. Работу направленную на сохранение и укрепление здоровья детей будем продолжать дальше.

Наталья Петровна 19.02.2014 в 09:12

Проект богатый, насыщенный. а главное:какая гордость на всю жизнь - быть факелоносцем! 5.

Светлана Гасымова 19.02.2014 в 21:27

Спасибо за высокую оценку 5! Да, это большая гордость быть одним из членов эстафеты факелоносцев Олимпийских игр 2014. У нас в городе Нижневартовске был снят видеорепортаж местного телевидения по данному мероприятию. http://www.samotlor.tv/novosti-video/10468-novosti-7-fevralja-2014.htm l

Надежда Петровна 20.02.2014 в 10:05

Замечательная идея, огромная работа! Удачи вам, растите олимпийцев!

Светлана Гасымова 20.02.2014 в 18:00

Спасибо от всей души!!! Будем стараться.

Цырен-Жаб Доржиевна 22.02.2014 в 17:53

Уважаемая Светлана Николаевна! Ваш проект практически значимый, оформлен грамотно, отличное визуальное сопровождение! Удачи вам!

Светлана Гасымова 23.02.2014 в 11:18

Спасибо за высокую оценку данной работы!

Шахова Ольга Вячеславовна 26.02.2014 в 21:32

Светлана Николаевна, разрешите добавить в Вашу копилку еще одну пятерочку. Проект очень интересный, спасибо за интересные идеи. Удачи в конкурсе!

Светлана Гасымова 04.03.2014 в 21:34

Спасибо за высокую оценку.

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!