Регистрация

Изготовление и использование нестандартного оборудования

  • 14 января 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»

    Новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно ли без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале? Если у вас есть желание что-то сделать своими руками и немного фантазии, вы легко справитесь с этой задачей.

    Семинар-практикум «Развитие и использование нестандартного оборудования»

    Цель: повышение педагогической компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, оптимизации двигательного режима детей и повышения интереса к физкультурным занятиям, через использование нестандартного оборудования.

    Задачи:

    1 этап.

    • Дать представление педагогам о современных проблемах в вопросах физического воспитания.
    • Определить возможные пути оптимизации двигательного режима детей.
    • Познакомить с разнообразными видами нетрадиционного оборудования.

    2 этап.

    • Познакомить с техникой изготовления некоторых видов нестандартного оборудования.
    • Дать практические навыки по использованию нестандартного оборудования.

    Предварительная работа.

    • Подготовка презентации;
    • подборка бросового материала (колец, киндер-яиц, клеящей пленки, резинки) и инструментов (шила, крючка).

    1 часть. Теоретическая.

    В последние десятилетия отмечается значительное снижение двигательной активности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению жизненного тонуса, уменьшению защитных сил организма, задерживает умственное развитие детей. Мы на практике убеждаемся в уменьшении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности. 

    Понимая важность этой проблемы и проанализировав состояние физического воспитания детей, поставим перед собой задачи: повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; увеличить их двигательную активность; поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях.

    Широкие возможности в работе по формированию здорового образа жизни открывает применение нетрадиционного оборудования, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

    Нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное; легко трансформируется при минимальных затратах времени, его можно использовать как в условиях помещения, так и на улице; сочетается с традиционным оборудованием, интегрируется в образовательную программу и современные здоровьесберегающие педагогические технологии. Детей привлекают необычные формы и красочность и новизна такого оборудования, что активизирует их физическую деятельность.

    Преимущества (достоинства) нестандартного оборудования и инвентаря перед стандартными прототипами заключаются в следующем:

    • открывается возможность для применения большого разнообразия модифицированных и принципиально новых двигательных действий;
    • расширяется диапазон применения стандартных упражнений в новых условиях и нестандартном формате;
    • увеличивается пропускная способность инвентаря и оборудования, что обеспечивает высокую интенсивность и моторную плотность занятия;
    • создаются предпосылки для проявления детьми фантазии, творчества, генерации новых идей, например, в аспекте создания новых двигательных действий, а также альтернативных способов применения упражнений, в том числе в упрощенном и усложненном вариантах, и др.;
    • имеющийся фактор новизны – использование нового инвентаря и оборудования – существенно повышает эмоциональный фон занятия.

    Перечисленные достоинства позволяют применять нестандартное оборудование в разных формах работы по физическому воспитанию: непосредственно образовательная деятельность, активный отдых, различные виды игр и эстафет, индивидуальная работа.

    Использование нетрадиционного оборудования открывает новые возможности в работе с детьми, улучшает качество образовательного процесса, увеличивает интерес к занятиям по физической культуре, повышает двигательную активность, эмоционально раскрепощает детей.

    2 часть. Практическая.

    Изготовление нетрадиционного оборудования.

    Эспандер

    Для того, чтобы изготовить «пружинку», вам понадобится: шнуровая резинка, контейнер от шоколадного яйца с сюрпризом, ручки от бутылок из под питьевой воды или лимонада (можно воспользоваться ручками от старой мочалки) и шило

    Возьмите шило и проколите стенки контейнера сверху и снизу, проденьте в них резинку. Затем проденьте резинку в готовую ручку и снова в последний контейнер, завяжите тугим узлом резинку внутри контейнера и плотно его закройте. Точно так же закрепите ручку с другого конца тренажёра.

    Затем проденьте резинку в готовую ручку и снова в последний контейнер, завяжите тугим узлом резинку внутри контейнера и плотно его закройте. Точно так же закрепите ручку с другого конца тренажёра.

    Длина тренажёра зависит от возраста детей. Тренажёр должен растягиваться на вытянутые в стороны руки ребёнка.

    Общеразвивающие упражнения с использованием нетрадиционного оборудования.

    1. Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч, держим тренажёр обеими руками согнутыми в локтях на уровне груди, на 1 – развести руки в стороны (растянуть тренажёр, на 2 – в исходное положение.
    2. Исходное положение на полу, тренажёр держим в правой руке над головой, правую ногу продеть в ручку с другой стороны тренажёра. На 1 – опустить ногу вниз (растянуть тренажёр, на 2 – в исходное положение.
    3. Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч, правую руку поднять вверх и дотянуться до лопатки, левую руку убрать за спину (в руках тренажёр) .На 1 – растянуть тренажёр, на 2 – исходное положение.

    Подведение результатов

    В заключении хочется пожелать вам творческих успехов в поисках новых нестандартных решений и вы сможете без значительных финансовых затрат усовершенствовать традиционное оборудование, разработать и внедрить авторские, оригинальные, вариативные модели и конструкции.

    Использованная литература:

    1. Тартаковский М.С Нетрадиционная физкультура.
    2. Зеленин В. Методические рекомендации по использованию нестандартного оборудования.

    Автор: Бердник Светлана Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МАДОУ «Золушка», г. Ноябрьск, ЯНАО, Тюменская область. Педагогический. стаж 18 лет.

    5 из 5 звезд
    (голосов: 1, сумма баллов: 5)

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии (5)

    , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


    Олеся Викторовна 15.01.2014 в 19:44

    Уважаемая Светлана Анатольевна. Спасибо за работу, у вас замечательные идеи. Только вот грустно немного. В стандарт входит и материально техническое обеспечение учебного процесса. А нашим учителям и воспитателям приходится изготавливать инвентарь. Многие мне возразят - все что сделано руками имеет душу. Согласна, если это касается , например, рукоделия. А вот стенды, инвентарь, пособия и т.д. должны изготавливаться профессионалами. Но........ все упирается в финансы. Поэтому на таких как Вы, Светлана Анатольевна, пока школы и сады держаться ! Спасибо еще раз за инициативу и удачи!

    Ануфриева Ирина Викторовна 16.01.2014 в 11:40

    Уважаемая Светлана Анатольевна, семинар-практикум, это развёрнутое мероприятие с большой информационной подачей и, естественно, с практической частью… То, что вы представили, нельзя назвать семинаром-практикумом, вы не достигли поставленной цели. Ваша идея – замечательна и актуальна. Но для конкурсной работы – слабовато: нет сценария семинара, визуального сопровождения. Доработайте данный материал, удачи вам.

    Светлана 18.01.2014 в 05:43

    Соглашусь с мнением своих коллег, уважаемая Светлана Анатольевна. Где сам сценарий семинара?

    Наталья Юрьевна 20.01.2014 в 10:51

    Интересные идеи! Ставлю 5!

    Цырен-Жаб Доржиевна 11.02.2014 в 17:04

    Уважаемая Светлана Анатольевна, спасибо за участие в конкурсе! Идея хорошая, но работа не соответствует требованиям. Удачи!

    «АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

    Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

    Мы в социальных сетях

    Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!