Регистрация

Создание условий для здоровьесбережения в ДОУ

  • 10 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Продолжая реализовывать задачу по охране и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, улучшению их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей, педагогами МБДОУ № 24 были определены принципы организации деятельности:

  • Принцип научности.
  • Принцип интегративности.
  • Принцип активности.
  • Принцип адресованности и преемственности. 
  • Принцип результативности.

Результатом работы стало создание в ДОУ всех необходимых условий для здоровьесбережения, а именно создание условий для повышения двигательной активности детей, а также расслабления и отдыха. Наш физкультурный зал оборудован современным спортивным инвентарём и пособиями, изготовленными руками педагогов и родителей наших воспитанников. Имеется тренажёрный зал, оснащённый полифункциональными модулями и детскими тренажёрами.

Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в каждой возрастной группе созданы центры по физической культуре, учитывающие возрастные особенности детей, их интересы, отвечающие ФГТ.

Разнообразные физкультурные пособия повышают интерес к выполнению различных двигательных заданий в процессе непосредственно организованной деятельности, в организованных играх и упражнениях на прогулке, во время утренней и бодрящей гимнастик, что ведёт к удовлетворению потребности в двигательной активности, а также благоприятно сказывается на состоянии здоровья.

Центр организации разнообразной двигательной активности дошкольников – это и спортивная площадка на территории ДОУ, и игровые участки, на которых созданы условия для разных видов двигательной активности.

В процессе деятельности по созданию условий для здоровьесбережения в ДОУ стремимся решить задачи:

  1. Обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников учебно-воспитательного  процесса.
  2. Формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах.
  3. Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей.
  4. Формировать основы безопасности жизнедеятельности; оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Эффективными формами при создании условий для здоровьесбережения в ДОУ являются:

  • Утренняя и бодрящая гимнастики с закаливающими процедурами;
  • Непосредственно организованная образовательная деятельность образовательной области  «Физическая культура»;
  • Совместные досуги с родителями; спортивные праздники и развлечения.
  • Реализация оздоровительной деятельности ДОУ – это чёткая интеграция профилактического и организационного направления, педагогического и физически формирующего воздействия на ребёнка специфическими и неспецифическими средствами, целостной организацией педагогического процесса.

Профилактическое направление включает в себя обеспечение благоприятного течения адаптации через систему мероприятий, выполнение гигиенического режима, проведение обследования по скрининг – программе и выявление патологий, предупреждение острых заболеваний методами профилактики, проведение специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное направление ориентировано на организацию здоровьесберегающей среды в ДОУ, определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, составление индивидуальных планов оздоровления, изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик, пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

В ДОУ активно работают технологии:

  • медико-профилактические;
  • физкультурно-оздоровительные;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка;
  • здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов. 

Автор: Аншукова Елена Юрьевна, заместитель заведующего, МБДОУ № 24 комбинированного вида, г. Мончегорск Мурманской области. Педагогический стаж 26 лет. Награждена нагрудным знаком «За личный вклад в развитие системы образования г. Мончегорска».

3 из 5 звезд
(голосов: 6, сумма баллов: 18)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Игорь Всеволодович 26.02.2013 в 13:59

Уважаемая Елена Юрьевна! Ваш материал очень помог мне при подготовке к выступлению. Спасибо!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!