Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»
Предлагаем познакомиться с авторским проектом: «Организация кружка «Детский фитнес» с использованием нестандартного оборудования степ-платформ».
По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения имени Н.А.Семашко, в России около 40% детей можно считать условно здоровыми. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, агрессивно воздействуют на здоровье дошкольника.
Технический прогресс в мире посылает запрос на человека в состоянии полного физического, психического и социального благополучия. Заказ общества – здоровый ребенок.
Комплексный проект модернизации системы образования в Самарской области «Достойные граждане великой страны», городская целевая программа «Качество образования – качество жизни», введение Федеральных государственных требований явились отправными точками на пути инноваций физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.
Телевидение, «уроки» на компьютере, раннее обучение важны, но они и порождают: гиподинамию – снижение двигательной активности, отставание детей в физическом развитии, низкий уровень сформированности межличностных отношений, накопление минимального игрового опыта на основе участия в интегративной деятельности, недостаточное развитие сотрудничества детей в деятельности гуманистической и социальной направленности.
Исходя из выше сказанного, мы в своей работе поставили такую цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании через организацию кружка «Детский фитнес».
Реализация цели осуществлялась через постановку и решение задач:
На базе нашего детского сада был организован кружок «Детский фитнес» с детьми старшего дошкольного возраста. В игровую спортивную деятельность или детскую фитнес – аэробику (ДФА) было включено разное спортивное оборудование. Также возник вопрос о включении и степ-платформ в ДФА. Степ-платформа или степ-скамейка – это спортивное оборудование, которое используется в аэробике.
Накопившийся богатый опыт позволил на базе нашего детского сада провести работу по двум направлениям.
Первое направление: включение нестандартного оборудования степ-платформ в непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных областей детской деятельности.
Степ-аэробика доставляет детям большое удовольствие. Наряду с улучшением функций опорно-двигательного аппарата происходит повышение уровня общей выносливости. Большие и маленькие мячи, ленточки, погремушки – элементы, усложняющие и украшающие степ-аэробику. Наблюдая за тем, как двигаются дети подготовительной группы, никто не усомнится в том, что с точки зрения развитости координации и пространственной ориентации они, безусловно, готовы к школе.
Составление загадок – одна из форм речевого творчества дошкольников. Детям, безусловно, было интересно, включая средства языковой выразительности – метафоры, образные сравнения, олицетворения, применить их к столь полюбившемуся объекту – степу.
В сюжетно-ролевых, режиссерских играх ребенок учится использовать разнообразную атрибутику и оборудование, в том числе и степ-скамейки, при освоении опыта безопасного поведения в окружающем мире.
Отражение внутреннего мира ребенка – это его рисунок. Поэтому мы воспитываем потребность в здоровом образе жизни через продуктивные виды деятельности. В детском саду мы используем как нестандартные способы в изобразительной художественной деятельности, так и нетрадиционный материал в качестве основы для, например, аппликации.
Второе направление: включение степ-платформ в образовательную самостоятельную деятельность и образовательную деятельность в ходе режимных моментов.
В организацию развивающей среды для самостоятельной деятельности детей вошли центры движения в группах «Бегать, прыгать и скакать», также картотеки движений (карточки-схемы) «Базовые шаги аэробики».
Накопленный опыт позволил обобщить и систематизировать серии подвижных игр с использованием степ-платформ для детей младшего-среднего и старшего дошкольного возраста.
С большим удовольствием использовались на прогулках подвижные игры со степ-платформами. Они внесли в игровую деятельность элемент новизны. Показали детям необычную сторону использования обычных предметов, то есть степ-скамейки побуждали к исследованию качеств и характеристик и экспериментированию с придумыванием разнообразных движений.
Реализация педагогической проектной деятельности в детском саду позволила повысить уровень двигательной активности детей. Включение степ-платформ в различные виды детской деятельности внесло элемент эмоционально-позитивного настроя, побудило воспитанников к исследованию и экспериментированию.
Литература:
Автор: Прокофьева Оксана Петровна, воспитатель МБУ Детский сад №2 «Золотая искорка», г.о. Тольятти, Самарская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Оксана Петровна! Познакомилась с Вашей работой,с её результатами. Дети всегда очень активны, подвижны, а вот заставить их двигаться " с пользой" не всегда удаётся. Подобные занятия приучают к порядку, развивают координацию, пластику, учат слышать музыку и двигаться ритмично. ну а степ-платформы.. Всё почти как у взрослых! В дальнейшем дети не будут заторможенными, смогут хорошо запомнить танцевальные движения. Удачи Вам в работе!
Уважаемая Оксана Петровна! С интересом познакомилась с вашей работой.Скажу честно,не встречалась в своей практике с использованием степ-платформ в деятельности детей. Желаю вам творческих успехов!Хотелось бы узнать как вы набираете детей в кружок, как проводятся занятия на платной или бесплатной основе?Спасибо.
Оксана Петровна, очень интересный проект! С удовольствием познакомилась с Вашим опытом! Оценка 5+
Уважаемая Оксана Петровна! Очень интересная работа и необычный опыт. И именно поэтому вам нужно было подробнее описать его, тем более, что одна из ваших задач - распространение опыта. Пожалуй, можно было приложить и методразработки. Тем не менее, вам "пятерка" и удачи в конкурсе!
Оксана Петровна! Вы - молодец! Ваш проект очень актуален! Он поможет многим педагогам организовать интересную совместную деятельность с детьми по развитию двигательных качеств. Созданный Вами кружок "Детский фитнес", решает главную задачу - он способствует повышению двигательной активности дошкольников в течение дня.
Уважаевая Оксана Петровна! Интересный проект, а главное очень полезный!!!! Дальнейших Вам успехов!!!
Уважаемая Оксана Петровна. Действительно что- то новое. Молодец От меня 5. Приглашаю к себе на страницу.
Очень интересный опыт! Спасибо!Отлично! Успехов, загляните ко мне.
ОКСАНА ПЕТРОВНА!!! МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ ВАША РАБОТА, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!
Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.
Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.
Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!
Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!