Регистрация

Родительское собрание «Развитие речи у детей раннего возраста»

  • 6 февраля 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Работа с родителями»

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. В наше время все компьютизировано, нажимаешь на кнопку и, тебе выдается картинка и вся интересующая информация. Общения минимум. Первыми забили тревогу педагоги – дошкольники, зная, с какими проблемами им придется столкнуться в обучении детей и подготовке их к школе.

Чтобы узнать, как остро стоит вопрос о развитии речи наших детей, мы провели анкетирование с родителями на тему: «Развитие речи у детей раннего возраста». По результатам анкетирования мы выяснили, что развитие речи является очень актуальной темой, как для детей, так и для самих родителей.

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста, а так же развитие у детей коммуникативных способностей, развитию интеллекта, иными словами мы должны подготовить почву для их успешного обучения в школе.

Ведущая роль в развитии речи детей младшего дошкольного возраста принадлежит взрослым: воспитателям в детском саду, родителям дома. От культуры речи взрослого, от того, как они общаются с ребенком, зависят успехи дошкольника в усвоении родного языка.

Очень важно обогащать активный и пассивный словарь ребенка, используя:существительные, обозначающие названия игрушек, предметы личной гигиены, одежды, мебели, посуды, овощей и фруктов, домашних и диких животных,глаголы обозначающие действия, наречия, прилагательные обозначающие цвет, величину, вкус, предлоги.

С малышами нужно говорить обо всем, что попало в поле их внимания и вызвало интерес, а так же о том, что воспитатель выбрал для совместных наблюдений. Дети 2-3 лет очень наблюдательны. Ни один предмет в руках взрослого не останется не замеченным. Играя с малышом, что-то рассматривая или создавая, воспитатель должен рассказывать о том, что он делает и зачем. Если ребенка это заинтересовало, он начнет повторять понравившиеся слова и фразы за взрослым.

Как можно чаще нужно давать детям разнообразные поручения, которые позволят общаться посредствам речи, например: «Посмотри и расскажи мне, кто пришел?», «Узнай у Зинаиды Федоровны…»

Предлагать детям рассматривать картинки, книжки, игрушки, доступно и эмоционально рассказывая детям об этих предметах, об интересных фактах. Приучать детей внимательно слушать и слышать рассказ воспитателя, отвечать на простые вопросы: «Что?», «Кто?», «Что делает?» и на сложные: «Что везет?», «Кому?», «Где?», «Куда?».

Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни в процессе наблюдений за природой. Отправляясь с ребенком на прогулку, поговорите с ним, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, в какую одежду мы одеты и почему? Какое сейчас время года? Прочитать стишок, рассказать потешку. В первую очередь мы должны сами видеть окружающий нас мир и открывать на него глаза ребенку. Например: здороваясь с солнышком, сказать ему ласковые слова: золотое, лучистое, доброе, веселое, яркое, дорогое, весеннее, теплое. Учить замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства уметь высказывать словами.

Важным в развитии речи малышей является и то, как оборудована зона по сенсорному развитию. Здесь очень важно наличие дидактических игрушек, которые выполняют такие задачи, как: сравнение предметов по размеру, цвету, форме (пирамидки, башенки, матрешки). Где по ходу игры ребенок использует речевые выражения.

Конечно же, должны быть игры на развитие мелкой моторики пальцев рук, что имеет прямое отношение на развитие речи малышей, это «Вкладыши», «Шнуровки», «Пазлы». Используя все перечисленное в работе с малышами, мы – педагоги сможем выполнить главные задачи по развитию речи детей – научить вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства и впечатления, используя речевые средства. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. 

Приложение1: Конспект родительского собрания.

Приложение 2: Презентация.

Автор: Раданчук Зинаида Фёдоровна, воспитатель МАДОУ д/с «Теремок», г. Муравленко Тюменской области. Стаж педагогической работы - 10 лет. Увлекаюсь современными образовательными технологиями, использую их в своей работе.

3.5

Средний балл: 3.5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 7)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Наталия Васильевна Зиздо

Наталия Васильевна Зиздо 08.02.2012 в 17:08

Очень хороший материал Вы представили, Зинаида Фёдоровна! Развитие речи малышей важное направление! Здорово, что привлекаете родителей!

Ольга999

Ольга999 23.02.2013 в 11:07

Материал хороший. Хочу использовать в работе! Разрешите скачивание!

Важные объявления


Другие работы в рубрике

Заседание родительского клуба «Собеседница»

Для плодотворного общения между педагогами и родителями в нашем МДОУ «Детский сад «Колокольчик» уже около 10 лет работает родительский клуб «Собеседница».

Поэтическое слово воспитателя – родителям

Для того, чтобы сделать взаимодействие с родителями наиболее эффективным, автор использует поэтическое слово своего сочинения и добивается очень хороших результатов.

Проект «Новогодние истории»

Такой семейный праздник, как Новый год, явился для нас наиболее актуальным временем для возобновления связи времен и поколений.

Совместный проект родителей и педагогов «Школа для родителей»

Цель проекта: Организовать взаимодействие с родителями по физическому воспитанию и развитию дошкольников, вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Авторская программа по работе с родителями «Взрослый сад»

Авторскую образовательную программу отличает комплексный подход к организации работы с родителями детей 4-6 лет. Срок реализации программы – 3 года.

Почтовая рассылка

Оформите подписку и получите 15 бонусных рублей!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!