Регистрация

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями

  • 19 декабря 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Работа с родителями» (в ДОУ)

Работа с родителями для учителя-логопеда является одним из важнейших аспектов его профессиональной деятельности. Основное направление  в коррекционной работе с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей – логопатов к школьному обучению. Ведь от того насколько подготовленным придет малыш в первый класс, зависит его дальнейшее обучение. Ребёнок с развитой речью легче адаптируется к новым условиям и включается в процесс обучения, быстрее овладевает чтением и письмом.

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организуется преемственность в работе логопеда и родителей.

Часто родители не проявляют желание помочь учителю-логопеду и отстраняются от работы по исправлению речевых недостатков у детей, объясняя, что они не владеют необходимыми знаниями и умениями.

По утверждению М. Ф. Фомичевой, В. И. Рождественской, Н. С. Жуковой и др., родители зачастую не понимают, не знают или недооценивают важность и значимость развития всех сторон речи ребёнка, в то время как «…навык правильной речи, как и все добрые навыки приобретаются в семье. Семья может и должна быть деятельной  пособницей и союзницей детского сада и школы в деле культуры родного языка».

Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Активное участие семьи в коррекционном процессе во многом помогает работе учителя-логопеда и ускоряет успехи детей.

Мы объединили разнообразные  формы работы с родителями в систему, которая представлена на стенде. (Prilojenie 1) - формы работы. Разработали перспективное планирование на учебный год, которое включает в себя различные направления взаимосвязи логопеда и семьи.  (Prilojenie 1) - перспективный план. 

Традиционные формы работы с родителями многим известны, поэтому мы хотим остановиться на тех из них, которые используются в практике логопедов реже других.

Представляем следующие направления:

  • ежемесячная мобильная газета «Речевая палитра»;
  • «Дневничок  Всезнайки», совместная творческая работа семьи и ребёнка;
  • выставки рисунков на одну из пройденных тем лексического плана;         
  • выставка «Моя любимая буква»;
  • мастер-классы;
  • проведение текущих  и логопедических праздников в детском саду.

Приложение № 1: Формы работы. Перспективное планирование.

Приложение № 2: Направления работы. Совместные творческие работы родителей и детей.

Приложение № 3: Презентация работы «Взаимодействие учителя-логопеда и семьи».

Автор: Татарникова Лидия Петровна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБ ДОУ Детский сад № 258 комбинированного вида города Новокузнецка. Стаж педагогической работы 17 лет, в должности учителя-логопеда - 6 лет. Гревцева Ирина Александровна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБ ДОУ Детский сад № 258 комбинированного вида города Новокузнецка. Стаж педагогической работы 19 лет, в должности учителя-логопеда - 11 лет.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 12, сумма баллов: 57)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (24)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Владимировна 19.12.2011 в 14:59

Здравствуйте! Добротная конкурсная работа - всё чётко и понятно, представлена хорошая целенаправленная практика. 5!Скажите, каким образом прохожит посещение семей на дому?

Лидия Петровна 19.12.2011 в 18:44

Здравствуйте Любовь Владимировна! Спасибо за положительную оценку нашей работы. Посещаем семьи по мере необходимости. Чаще всего это неблагополучные семьи, которые находятся под контролем общественного инспектора по охране детства МДОУ. Для таких семей составляем индивидуальные консультации, стараемся привлечь их к совместной работе в форме "Дневничка Всезнайки", каких-либо поручений и т. д.

Светлана Валерьевна 21.12.2011 в 18:06

Добрый вечер, Лидия Петровна и Ирина Александровна! Отмечаю педагогическую значимость Вашей работы! Чувствуется высокий профессионализм и опыт по взаимодействию с родителями! Заинтересовала Ваша идея "Дневничка Всезнайки" , молодцы! С удовольствием ставлю 5 баллов! Хотелось бы узнать тематику логопедических праздников и кто занимается написанием их сценариев? С уважением, Светлана Валерьевна.

Лидия Петровна 23.12.2011 в 12:15

Здравствуйте, Светлана Валерьевна! Благодарим Вас за высокую оценку нашей работы. Сценарии логопедических праздников и развлечений начали создавать в ходе методического объединения логопедов района (должны были представить один сценарий от каждого детского сада), которые объединили в папку "Логопедические праздники и развлечения". Эту папку мы систематически пополняем, составляя свои сценарии и дополнительно используем готовые сценарии "Речевые развлечения в детском саду" В. П. Лапковская, Н. П. Володькова. Тематика разнообразная: "Лесные жители", "Воспоминания о лете", "Путешествие по стране знаний", "Встреча весны" и т. д.

Светлана Валерьевна 25.12.2011 в 11:56

Большое спасибо за ответ, Лидия Петровна!

Сивухина Елена Васильевна 22.12.2011 в 13:19

Лидия Петровна, очень интересный материал представлен вами. Вот где видна наяву полная самоотдача в работе с детьми. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!!!!

Лидия Петровна 22.12.2011 в 17:01

Елена Васильевна, спасибо за добрые слова!

Елена Николаевна 08.01.2012 в 08:37

Замечательная работа! Заслуженная пятёрка!!!

Лидия Петровна 08.01.2012 в 10:51

Спасибо большое за пятёрку!

ева владимировна 09.01.2012 в 19:14

Извините,но информация в приложениях дублируется. Зачем?

Лидия Петровна 10.01.2012 в 16:02

Здравствуйте, Ева Владимировна!В каких именно приложениях информация дублируется? Мы только хотели более полно и шире раскрыть тему нашей работы. Презентация преследует другую цель- не дубляж. Цели и задачи показаны в презентации и она служит "каркасом "статьи. "Лучше один раз увидеть"- визуализировать посредством компьютерной технологии. Может быть мы и не правы?!

Елена Ивановна 13.01.2012 в 06:10

Здравствуйте, Лидия Петровна! Мне понравились Ваши формы работы. Выразилась "Ваши", потому что не видела никогда логопедических праздников (участие логопедов в утренниках, развлечениях, в подготовке детей-разучив. стихов, участие в репетициях ), ежемесячных газет, оформления дневников, только мастер-классы. Считаю Вас творческим специалистом и с удовольствием ставлю Вам 5!

Лидия Петровна 13.01.2012 в 15:30

Спасибо большое за оценку! В нашем детском саду считается нормой участие логопедов в праздниках и развлечениях. Вот и сейчас готовимся к колядкам и я там играю роль снеговика.

Дёмина Елена Игоревна 13.01.2012 в 20:25

Очень интересная работа, ставлю 5!!!

Лидия Петровна 14.01.2012 в 11:50

Спасибо!

Любовь Владимировна 14.01.2012 в 08:13

Вот и снова Новый год!

Пусть и старым он зовется,

Вам в нём точно повезет,

А печаль вас не коснется!



Пусть же счастье и любовь

В вашей жизни будут рядом.

Пусть удача вновь и вновь,

Вас ласкает нежным взглядом!

Лидия Петровна 14.01.2012 в 11:55

Сегодня снова к нам вернётся
Любимый праздник - Новый год!
Пусть «старым» он у нас зовётся,
Мы так же ждём его приход!

Пусть этот год без потрясений,
Без бед, без горестей пройдет
И из счастливых лишь мгновений
Пусть состоит Дракона год!
Со старым Новым годом Вас, Любовь Владимировна!

Наталия Васильевна 16.01.2012 в 22:42

Отличная работа!!! С удовольствием поддерживаю Вашу инициативу!!!

Лидия Петровна 17.01.2012 в 19:03

Спасибо!

Светлана Крюкова 18.01.2012 в 21:15

Авторы творчески подошли к созданию газеты. Очень интересная форма "Речевой палитры". Но разделы в ней должны освещать "проблемы речевого развития", а не освящать их. Освящение - это христианский обряд. Например, освящение воды, дома, храма и т. д.
Понравилась идея ведения "Дневничка Всезнайки".
Желаю успехов!

Лидия Петровна 18.01.2012 в 21:50

Спасибо за комментарий! Конечно же я с Вами согласна, заметили, но поздно...

ева владимировна 18.01.2012 в 21:58

Здравствуйте. Я имела ввиду приложения №2 и №3. И то, и другое являются презентациями и частично повторяют друг друга. Действительно, "лучшее один раз увидеть..", а ещё замечательней "меньше - да лучше". Но это нисколько не умаляет значимости вашей работы. Просто, когда просматриваешь много работ, начинаешь особенно ценить ёмко выраженную идею.

Елена Леонидовна 21.01.2012 в 21:42

Здравствуйте, коллеги! Мне было очень интересно познакомиться с вашей конкурсной работой. Оценка 5+!

Лидия Петровна 22.01.2012 в 15:37

Благодарим за комментарий и за оценку!

Важные объявления

Педагогический аукцион

Предлагаем нашим пользователям принять участие в педагогическом аукционе и получить ценные призы!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Как получить бесплатное Свидетельство на публикацию

Любой автор нашего портала может оформить БЕСПЛАТНОЕ электронное Свидетельство о публикации на свою новую работу

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!

Почтовая рассылка

Оформите подписку и получите 15 бонусных рублей!