Регистрация

Преодоление психологических барьеров в детско-родительских отношениях

  • 27 января 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Цель занятия:

Укрепление детско-родительских отношений.

Задачи:

  • Научиться эмоционально реагировать на внутреннее напряжение во взаимодействии «дети-родители».
  • Изменить стереотипное восприятие близкого человека.
  • Развить навыки установления контакта в диадах «родитель-ребёнок» и микрогруппах «взрослые и дети».
  • Закреплять навыки рефлексии.

Ход занятия:

Упражнение «Давайте познакомимся».

(участники работают в парах – родитель и ребёнок).

Цель: Познакомить участников; создать положительный эмоциональный фон; сблизить участников группы.

Инструкция: Необходимо рассказать собеседнику любую информацию о себе, с помощью которой ваш партнёр мог бы позже представить вас всем участникам группы. После рассказа – поменяться ролями.

Когда все участники узнали друг о друге что-то интересное – происходит представление друг друга.

Знакомство

Упражнение «Надувная кукла»

Цель: Преодолеть скованность и напряженность; тренировать мышечное расслабление.

Инструкция: Ведущий выполняет роль насоса – делает движение руками, имитируя работу насосом.

Участники сначала расслабленно сидят на стульях: голова опущена, руки вяло висят вдоль тела. С каждым движением «насоса» «резиновые куклы» начинают «надуваться» – все распрямляются, поднимают головы, расправляют плечи, напрягают руки, и,  в конце концов, встают в полный рост, раскинув руки и расставив ноги. Затем участники с шипением («ш-ш-ш») постепенно опускаются на корточки.

Надувная кукла

Упражнение «Построиться по росту»

Цель: Развитие умений договариваться, распределять роли в группе.

Инструкция: Группе необходимо построиться по росту – начиная с самого высокого – заканчивая самым низким участником. Упражнение выполняет сначала команда родителей, затем команда – детей. По затраченному времени определяется победитель.

Постройся по росту

Приложение:

Преодоление психологических барьеров в детско-родительских отношениях.

Автор: Филимонова Наталья Юрьевна, педагог-психолог I квалификационной категории МДОУ «ЦРР – д\с «Золотая рыбка» города Абакана Республики Хакасия, педагогический стаж – 8 лет.

Наталья Юрьевна победитель конкурса «Педагогический марафон» в номинации мастер-класс, призер в номинации «Занятие», финалист конкурса инновационных разработок муниципальных образовательных учреждений.

Фото автора

Совершенство

3.8 из 5 звезд
(голосов: 6, сумма баллов: 23)
  • 27 января 2011
  • 5886
  • 2

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


30.01.2011 в 10:06

Хороший набор упражнений. Скажите, упражнения выполняют родители со своими детьми или с чужими?

01.02.2011 в 17:58

В работы предсталены разнообразные психологические игры на установление эмоционального контакта, сплочения участников, создания благоприятной обстановки, которые помогают добиться поставленных целей.
С уважением Ольга Александровна

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!