Регистрация

Формы взаимодействия с родителями детей, имеющих речевые нарушения

  • 21 января 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Современная семья в ситуации всеобщей нестабильности переживает серьёзный кризис, он выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Заниженная социальная установка на воспитание детей у молодых родителей, противоречивость представлений о целях, задачах воспитания, коррекции речевых нарушений, закономерностях психического развития детей, отрицательно влияют на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребёнка.

Опыт показывает, что педагогические неудачи усиливают эмоциональную напряжённость в семье, отрицательно влияя на развитие детей. Семья, где растёт и воспитывается ребёнок с речевой патологией, требует особой заботы и внимания. В коррекционной работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и помощниками.

Основная цель полноценного взаимодействия – это активизация родителей, привлечение их внимания к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребёнка в семье и в дошкольном учреждении более последовательным, а их взаимовлияние более эффективным.

Основные задачи, которые ставятся в процессе взаимодействия логопеда и воспитателей логопедических групп с родителями, сводятся к следующему:

  • установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника;
  • создание атмосферы общности интересов;
  • повышение грамотности родителей в области коррекционной педагогики;
  • формирование навыков наблюдения за ребёнком и умение делать правильные выводы из этих наблюдений;
  • усвоение родителями уверенного и спокойного стиля воспитания с целью обеспечения ребёнку чувства комфортности и защищённости.

Наряду с традиционными формами в нашем учреждении эффективно используются такие формы работы, как «Дни открытых дверей»; «Информационная корзина»; «Семейный клуб»; «Родительская почта»; «Мастер-класс»; «Игротека»; «Устный журнал»; «Семейный проект».

Все эти формы хорошо зарекомендовали себя, получают положительные отзывы. Родители включаются в работу. Но предпочитают быть «ведомыми». А коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если все участники педагогического процесса, имея общую цель, будут не только действовать согласованно, но и проявлять инициативу. Только такое совместное взаимодействие окажет влияние на коррекцию речевых нарушений и общее развитие ребёнка.

Занятие ведет Шилова Алла Геннадьевна.

Автор: Шилова Алла Геннадьевна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория, МДОУ комбинированного вида д/с № 22 г. Ставрополя, стаж работы  10  лет.

Алла Геннадьевна является председателем первичной профсоюзной организации ДОУ, членом совета методического кабинета. В данный момент углубленно работает по теме: «Совершенствование зрительно-пространственного восприятия как основного направления профилактики дисграфии и дислексии у старших дошкольников с речевыми нарушениями».

Фото автора

Юличка

4.8 из 5 звезд
(голосов: 9, сумма баллов: 43)
  • 21 января 2011
  • 10974
  • 3

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Нина Леонидовна 22.01.2011 в 19:34

Работа с родителями - важная и, вместе с тем, сложная часть коррекционной деятельности в детском саду. Часто родители не знают как заниматься с ребёнком, если у него нарушения в речи. Это можно сделать весело и интересно. Нетрадиционные формы работы делают родителей активными участниками педагогического процесса. А задача логопеда - показать им, как можно учиться играя.

Любовь Владимировна 23.01.2011 в 08:05

Предложенная работа была бы более полезна, если бы были предложены какие-либо практические наработки.

01.02.2011 в 16:22

Добрый день Алла Геннадьевна! Ваша работа представляет пользователям теоретический материал, а где практические наработки и в чём их значимость? Я думаю, данную работу следует дополнить, ведь тема очень важная и нужная.
С уважением Ольга Александровна

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!