Регистрация

Формирование интереса к нетрадиционным видам изобразительной деятельности у детей и их родителей

  • 15 января 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Уже в течение нескольких лет я работаю над проблемой  развития творческих способностей у детей дошкольного возраста при помощи нетрадиционных методов изобразительной деятельности.  В  2009-2010 учебном году, приняв группу трехлеток, я работала лишь над первым этапом решения данной проблемы: формирование творческих способностей.

А это значит, что предстояло вызвать интерес к нетрадиционным видам деятельности не только у детей, но и у их родителей, начать знакомство ребятишек с некоторыми, доступными им,  средствами изобразительной деятельности. В мои планы входило также научить детей применять на практике отдельные виды нетрадиционного рисования. На реализацию названных задач и было направлено мероприятие, о котором мне хочется рассказать, – проведение совместного с родителями занятия на тему «Увлекательное рисование».

Конечно, занятие было необычным, и это становится понятным уже из названия. На нем мы предложили мамам и бабушкам вместе с детьми приобщиться к увлекательнейшей деятельности – рисованию с помощью ладошек, печаток, тычков, свечи, трубочек  и прочих нетрадиционных средств. Началось занятие  с теоретической подготовки взрослых: им было предложено познакомиться с некоторыми видами нетрадиционного рисования. Пока воспитатели преподносили взрослым необходимую информацию, ребятишки тоже не теряли времени даром: они входили в образ, примеряя фартуки, нарукавники и береты – все, что нужно настоящему художнику.  

Дети вошли в групповую комнату, и именно они выбрали для себя и для своей мамы (бабушки) объект для дальнейшей деятельности: на всех столах лежали разные нетрадиционные средства изобразительной деятельности. К концу учебного года (а наше занятие проходило в мае) дети уже имели представление о разных видах нетрадиционного рисования, поэтому выбор объекта для работы не составил для малышей особого труда. Каждый ребенок выбрал для работы именно тот стол, за которым ему хотелось бы заниматься. Минутой позже  к детям присоединились мамы и бабушки.

И началось таинство! Творческий процесс увлек и взрослых, и детей. Дети с удовольствием рисовали, мамы и бабушки поддерживали их не только морально, но и практически.

С помощью жесткой кисти Никита с мамой создавали изображения животных (их работа называлась «Дружные зверята»).

Алеша и бабушка Таня нарисовали красавицу-березку с помощью комочка смятой бумаги. Конечно, кроме всего прочего, на столах стояли и обычные кисточки, они тоже пошли в ход при создании картины «Березка»: часто работа требует дополнения деталями, чтобы все могли понять замысел художника.  

Илюшка и его бабушка рисовали ладошками: мальчик опускал руку в тарелочку с краской и делал отпечатки на листе бумаги, а бабушка направляла его творческую энергию.

Максим с  бабушкой работали в технике со сложным названием «кляксография». Мама Анжелики и сама девочка рисовали замечательных рыбок, используя кляксографию с трубочкой. Конечно, работа в технике кляксографии предназначена для более старших детей, но ведь активными помощниками малышей были взрослые (увлеченные, впрочем, не меньше своих чад). Поэтому мы позволили себе применение на данном занятии этого приема, и не ошиблись.

Трудными оказались лишь названия нетрадиционных методов и приемов (впрочем, никто не просил их запоминать!), а само рисование доставило удовольствие и детям, и их бабушкам и мамам. Руководили творческим процессом воспитатели. Они помогали советом и  оказывали поддержку, вдохновляя  художников на создание «шедевров». И, как и следовало ожидать, результат порадовал всех.

Что и говорить, работы получились замечательные! В конце занятия воспитатели предложили ребятам выбрать самую лучшую, на их взгляд, работу и «наградить» ее оценочным фантом – солнышком. Каждая работа получила по оценочному фанту, некоторые были украшены двумя солнышками. А взрослым предстояло определить успешность занятия с помощью известного, но достаточно объективного теста. Каждому из них следовало дорисовать на лице человечка рот – веселый или грустный. Надо ли говорить, что все наши человечки веселились вовсю!

Итогом нашего занятия стали  масса положительных эмоций, повышение устойчивого интереса к нетрадиционным видам изобразительной деятельности и укрепление взаимоотношений между малышами  и теми, кто их воспитывает. И, заканчивая мероприятие дружеским чаепитием, взрослые и дети еще долго обсуждали само занятие, совместные работы, делились эмоциями…

Забегая вперед, отмечу, что все больше родителей позволяет сейчас моим воспитанникам рисовать дома пальчиками и ладошками, используют подручные средства – трубочки, губки. И, конечно, они не устают любоваться   работами своих детей на выставках, которые часто проходят в рамках детского сада, а также гордятся их успехами в городских конкурсах и конкурсах большего масштаба.

Конечно, это только начало пути для моих  воспитанников в мир искусства, творчества.  А впереди – новые работы, новые победы, новые открытия!

Автор: Валеева Альфия Зайдулловна, воспитатель, вторая квалификационная категория МДОУ № 27, г. Прокопьевск Кемеровской области, стаж работы 17 лет.

Альфия Зайдулловна работает над проблемой обучения детей нетрадиционным методам и приемам  изобразительной деятельности. Работы ее воспитанников были лучшими в городских конкурсах «Мой Урса-Мишка», «Ура! Скоро лето!», отмечены дипломами фестиваля «Экология. Творчество. Дети».

Фото автора

qween

4.5 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 36)
  • 15 января 2011
  • 10655
  • 8

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (8)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ольга Александровна 16.01.2011 в 12:46

Замечательно, что выявление и развитие творческих способностей детей происходит уже в ДОУ. Очень полезная и значимая работа!

альфия зайдулловна 18.01.2011 в 23:28

Спасибо за добрые слова, Ольга Александровна! А рисование нетрадиционными способами действительно интересно для дошколят, и сами ребятишки своими работами бывают очень довольны!

Рамашка 20.01.2011 в 22:23

Вдвойне полезно, интересно и важно, что родители активизируются и занимаются вместе с детками!!! На мой взгляд, это влияет положительно как на развитие творческих способностей дошколят, так и на позитивные взаимоотношения в семье!Ведь можно рисовать всей семьей!!!Тем более так интересно и необычно!
Альфия Зайдулловна, Вы большая молодец!!!
так держать!!!

альфия зайдулловна 21.01.2011 в 06:08

Спасибо большое, ваше мнение очень важно для меня!

23.01.2011 в 07:21

Альфия Зайдулловна,работа ценна тем, что в ней принимают участие родители.Это очень важно для детей и самих родителей! Спасибо!

альфия зайдулловна 25.01.2011 в 22:18

Спасибо неизвестному автору за отзыв, а также всем, кто оценил мою работу или просто ознакомился с ней. Советую опробовать на практике применение нетрадиционных методов рисования, - думаю, вам понравится.

Солдатова Ирина Николаевна 03.02.2011 в 21:08

Уважаемая Альфия Зайдулловна, добрый вечер! Сразу видно, что Вы творческий человек, и такие работы, выполненные детьми нетрадиционными способами, надо помещать в рамки!!! Вы - МОЛОДЕЦ!!! Хочется узнать Ваше мнение о моей работе - День рождение леса в номинации: Методическая работа в ДОУ. С уважением Ирина Николаевна

альфия зайдулловна 06.02.2011 в 21:32

Здравствуйте, Ирина Николаевна! (Сразу не смогла ответить). Спасибо за добрые слова! А насчет творчества - наверное, все мы, собравшиеся на сайте, этим отличаемся. И ваша работа тоже хороша!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!