Регистрация

Совместный проект родителей и педагогов «Школа для родителей»

  • 9 октября 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

МКДОУ «ДСОВ № 17 «Улыбка» работает с 1992 г., с 2009 г. работает, внедряя в образовательный процесс технологию ОТСМ – ТРИЗ и РТВ в рамках международного образовательного проекта «Джонатан Ливингстон». Приоритетным направлением работы ДОУ является интеллектуально-творческое развитие дошкольников.

С 2010г. на базе ДОУ функционирует муниципальная экспериментальная площадка по реализации инновационного проекта по теме «Моделирование мыслительной деятельности дошкольников как средство развития самостоятельности в познавательной деятельности» научный руководитель Сидорчук Т.А. к.п.н., сертифицированный специалист по ТРИЗ.

С сентября 2013 г. МКДОУ «ДСОВ № 17 «Улыбка» является опытно-экспериментальной площадкой научно-исследовательской лаборатории по разработке и апробации эффективных педагогических технологий в условиях ДОУ Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования.

В апреле 2014 года на базе ДОУ прошла XIIIВсероссийская конференция и стажеровка Международной ассоциации ТРИЗ «Современные подходы к реализации ФГОС дошкольного образования», в мероприятии участвовали педагоги из 18 городов России.

Проектной деятельностью ДОУ занимается 5 лет. В копилке учреждения педагогические, социально-значимые и исследовательские проекты детей старшего дошкольного возраста.

Постановка проблемы

Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. Интересный оыт по этой проблеме накоплен в других странах, например, вот описание образовательных услуг в США.

Опрос в нашем ДОУ в форме беседы 100 детей в возрасте 4-7 лет показал, что наиболее предпочитаемым видом их деятельности во время пребывания дома является просмотр детских телепередач (видео). Установленный факт констатирует дефицит двигательной активности дошкольников во время их пребывания в домашних условиях, что служит одним из факторов, обусловливающих недостаточный уровень здоровья детей.

Часть родителей (37%) имеет возможность уделять внимание укреплению здоровья своего ребенка, по крайне мере, несколько раз в неделю, 28% – только в выходные дни, 27% – ежедневно, 4% – во время отпуска и лишь 4% респондентов указали, что вообще не имеют такой возможности.

Основными причинами, мешающими родителям уделять внимание здоровью детей, являются: дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости (51%, отсутствие специальных знаний и умений (32%); 23% респондентов считают, что их ребенок и так достаточно здоров, 21% – указывают на недостаточный уровень материальной обеспеченности, 15% – признались в собственной инертности, лишь 6% родителей отметили, что не видят в этом смысла.

В такой ситуации, увеличить степень активности родителей возможно лишь при условии непрерывного организованного взаимодействия ДОУ и семьи.

Выявилось противоречие между желанием родителей иметь здорового ребенка и дефицитом времени, отсутствием специальных знаний и умений по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Цели проекта

  1. Организовать взаимодействие с родителями по физическому воспитанию и развитию дошкольников, вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
  2. Спроектировать и апробировать эффективную модель взаимодействия родителей и ДОУ по воспитанию физически здорового и активного ребенка.

Задачи:

  • сформировать компактный теоретический базис по обучению родителей методам работы совместно с детьми по физическому воспитанию;
  • создать в учреждении психолого-педагогические условия для стимуляции взаимодействия родителей и детей в совместной деятельности для возрождения традиций семейного физического воспитания для улучшения здоровья подрастающего поколения, для укрепления семейных ценностей.

Рабочий план реализации проекта

№ п/п

Мероприятие

Дата

Ответственный исполнитель

1. Подготовительный этап

 

1.1

повысить компетентность родителей в вопросах физического воспитания дошкольников (консультации, открытые занятия, мастер-класс)

Сентябрь 2015г.

Зам.зав. по ВМР

Яшина Ю.Н., воспитатель Корепанова О.П.

1.2

Разработка и реализация совместного с родителями проекта «Школа для родителей»

октябрь

Зам.зав. по ВМР
Яшина Ю.Н.,

воспитатель
Корепанова О.П.

1.3

совершенствование ресурсного обеспечения

сентябрь

Заведующий

Воробьева М.А.

2. Основной этап

 

2.1

совместно с инициативной группой разработать занятия с детьми по обучению физическим умениям и навыкам.

октябрь

Зам.зав. по ВМР
Яшина Ю.Н.,

воспитатель Корепанова О.П.

Инструктор по физвоспитанию.

2.2

апробировать занятия с детьми по физвоспитанию в «Школе для родителей»

Октябрь-апрель

Зам.зав. по ВМР
Яшина Ю.Н. Инструктор по физвоспитанию, воспитатель Корепанова О.П.

3. Заключительный этап

 

3.1

Организация спартакиады совместно с родителями

 

Зам.зав. по ВМР
Яшина Ю.Н.

Инструктор по физвоспитанию Шамакова Т.П., воспитатель Корепанова О.П.

 

Организация спортивных маршрутов выходного дня.

 

Зам.зав. по ВМР
Яшина Ю.Н.

Инструктор по физвоспитанию Шамакова Т.П., воспитатель Корепанова О.П.

 

Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»

 

Заведующий
Воробьева М.А.

Зам.зав. по ВМР
Яшина Ю.Н.

Инструктор по физвоспитанию Шамакова Т.П.,
воспитатель Корепанова О.П.

Ожидаемые результаты

  • Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей перспективами физического направления развития детей и вовлекать их в жизнь нашего ДОУ.
  • Результат данной деятельности – участие родителей в образовательном процессе и заинтересованность в формировании предметно-пространственной среды в ДОУ и в семье.
  • Будет спроектирована и апробирована эффективная модель взаимодействия родителей и ДОУ по физическому воспитанию детей в семье.

В перспективе представить результаты проекта для других ДОУ и спроектировать взаимодействие родителей и ДОУ по другим направления образовательной работы.

Автор: Корепанова Оксана Павловна, воспитатель МКДОУ ДСОВ № 17 «Улыбка», г. Трехгорный Челябинской области.

4 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 12)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Никитина Ева Владимировна 10.10.2015 в 22:56

Уважаемая Оксана Павловна, ваша работа - первая в этом конкурсе, поэтому на неё, а также на комментарии к ней будут ориентироваться следующие участники. В связи считаю нужным заметить следующее. Отдавая дань актуальности выбранного направления работы, вынуждена отметить отсутствие инновационной значимости представленного проекта, его "сырость" и отсутствие конкретики. Если это результат того, что задумка ещё не реализована, тогда имеет смысл прийти с этим проектом в следующем году, обогатив фотографиями, видео или презентацией. Но даже на стадии описания задумки, возникают вопросы: зачем "совместно с инициативной группой разрабатывать занятия с детьми по обучению физическим умениям и навыкам" (в вашем ДОУ не реализуется никакая программа по ФИЗО?), в тем более что УЖЕ в сентябре вы готовы продемонстрировать родителям открытые занятия; почему с сентября по апрель вы планируете апробировать занятия только с детьми, если это "Школа для родителей"? Мероприятия заключительного этапа довольно традиционны, если не считать маршрутов выходного дня, но ведь и эти маршруты не представлены здесь пока никак. А какую ценность несёт колонка "Ответственный исполнитель" для интернет-сообщества? Некорректно сформулировано предложение "Основными причинами, мешающими родителям уделять внимание здоровью детей..." Наверняка вы подразумевали возможность обеспечивать детям должную двигательную активность, а не в целом внимание к здоровью. Есть замечания и в плане грамотности оформления в соответствии с нормами русского языка. Извините за критику, но к первым работам всегда пристальное внимание.

Адамбаева Людмила Анатольевна 11.10.2015 в 07:13

Доброе утро, Оксана Павловна. Познакомилась с представленным материалом на конкурс и порадовалась за то, что педагогам МКДОУ «ДСОВ № 17 «Улыбка» очень повезло быть в самом центре таких иннноваций. Предполагаю, что на базе данного образовательного учреждения проходит много профессиональных встреч, на которых представляют опыт работы, показывают значимость реализуемых иннновационных проектов. Возможно, и этот материал, подтвержденный в процессе реализации опытом всех участников, дополненный четкой отчетностью и приложениями, станет предметом пристального внимания профессионального сообщества педагогов не только вашего города, но и страны. По факту предложенного материала хотелось бы обозначить несколько рекомендаций. В работе представлена хорошая статистика показателей отношения детей к своему здоровью и родителей к здоровью своих детей. Проблема была выявлена, что предполалагет четкое целеполагание, в котором необходимо отразить ожидаемые результаты. Результат, обозначенный в проекте в конечном итоге - "Будет спроектирована и апробирована эффективная модель взаимодействия родителей и ДОУ по физическому воспитанию детей в семье". Значит, цель проекта "Школа для родителей" возможно будет звучать так: создание психолого - педагогических условий для апробации и реализации эффективной модели взаимодействия родителей и ДОУ по воспитанию физически здорового и активного ребенка. В статистике присутствуют факты, которые свидетельствуют о том, что 51% родителей заняты профессиональной деятельностью, что не позволяет им уделять должного внимания физическому развитию своих детей (и это прискорбно). То есть, все усилия педагогических работников в процессе реализации проекта необходимо направить именно на решение этой проблемы. А это очень серьезная работа, что предполагает долгосрочность данного проекта - четкое и конкретное планирование всех этапов реализации. В плане мероприятий, представленного на конкурс намечено решение проблемы занятости родителей воспитанников ДОУ за год. Возможно, у педагогов это и получится за 8 месяцев, но какими усилиями! И вот здесь оправдан паспорт проекта "Школа для родителей", в котором были бы обозначены показатели актуальности и эффективности реализациии проекта, намечены сроки реализации, указаны все участники, обозначена их роль в этом проекте, сформулированы цели на каждый этап проекта и т.д. Этот документ является визитной карточкой проекта, знакомство с которым снимает большинство вопросов. План мероприятий, представленный на конкурс, наоборот, эти вопросы создает. Надеюсь, что мои рекомендации помогут педагогическому коллективу грамотно подойти к разработке проектов в дальнейшем. Желаю успехов в конкурсе. С уважением, Людмила Анатольевна.

Шахова Ольга Вячеславовна 12.10.2015 в 21:54

Оксана Павловна, физическое развитие детей - одно из важнейших направлений в работе любого дошкольного учреждения. хорошо, что Вы уделяете ему пристальное внимание.
на мой взгляд, в представленном Вами материале не хватает участия родителей в основном этапе. Их участие видно в заключительном этапе -спартакиада и спортивный праздник. Возможно, было бы неплохо добавить план работы "Школы для родителей" (как приложение, например). Или, как вариант, сценарий праздника.
Прислушайтесь к мнению экспертов.
Первым всегда быть трудно! Желаю от все души удачи в конкурсе!

Галина Павловна 25.10.2015 в 19:45

Уважаемая Оксана Павловна! Задумка у Вас хорошая и делаете, Вы наверняка многое, но вот описать это пока у Вас не совсем получилось. Этому тоже нужно учиться, взвешивать каждое слово, каждое предложение, уметь доносить на бумаге задуманное и выполненное. Не отчаивайтесь, учтите советы экспертов и ждём Вашу работу на следующем конкурсе. Верьте в себя! Вы справитесь!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 09:48

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!