Регистрация

Проект в ДОУ «Год перед школой»

  • 22 мая 2015

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»

 Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

 

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
Венгер Л.А.

В настоящее время детский сад и школа решают сложные задачи перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты. По закону от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» дошкольное образование является первой ступенью общего образования. Согласно статье 44 «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

В современном образовании в качестве одной из наиболее актуальных признается проблема формирования у детей старшего дошкольного возраста психологических качеств, которые обеспечивали бы успешность адаптации на новой ступени образования и освоения учебной деятельности в процессе обучения в школе.

Работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, включает в себя коррекционно-воспитательное воздействие со стороны ДОУ и родителей. Сотрудничество семьи и детского сада является необходимым условием готовности ребенка к обучению в школе. Согласно ФГОС ДО взаимодействие с семьями воспитанников включает: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (п. 1.6); создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности (п.3.1).

Следует отметить, что в нашем ДОУ не все родители имеют представления о психофизических возможностях детей, которые позволяют им успешно овладевать различными видами деятельности, нормами поведения, необходимыми при обучении в школе. В то же время со стороны современных родителей наблюдаются: недостаток времени, неоправданно завышенные требования к образованности детей без учета реальных возможностей дошкольников. Именно поэтому актуальной становится разработка совместного проекта педагога-психолога и учителя-логопеда для родителей «Год перед школой».

Цель: создание благоприятных условий для воспитательного опыта родителей и повышения эффекта семейной социализации дошкольников в преддверии школы.

Задачи:

1. Создать представления у родителей о психологических качествах, которые обеспечивали бы успешность адаптации ребенка на новой ступени образования и освоения учебной деятельности в процессе обучения в школе.

2. Сформировать у родителей практический опыт игрового партнерства с детьми:

  • познакомить с играми, развивающими познавательную сферу ребенка;
  • показать возможность использования слова как игрового средства общения с ребенком.

3. Обогатить методическую копилку для родителей «Год перед школой».

Ожидаемые результаты:

Установление партнерских отношений – дети, педагоги, родители.

Формирование представления у родителей о семье – как основном ресурсе подготовке ребенка к обучению в школе.

Сформированность универсальных учебных действий будущих школьников.

Успешность адаптации ребенка в школе.

Тип проекта:

  • По доминирующей в проекте деятельности: коррекционно-развивающий.
  • По содержанию: психолого-педагогический.
  • По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Срок реализации: август 2014 года – май 2015 года.

Практическое применение проекта: для воспитателей, учителей-логопедов, педагогов-психологов ДОУ.

Участники реализации проекта: Дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, учитель – логопед, педагог – психолог, учителя начальных классов. Занятия для родителей проводятся 1-2 раза в месяц продолжительностью 30-40 минут.

Практическая значимость проекта заключается в разработке психолого-педагогических рекомендаций для родителей, способствующих развитию у детей психологических качеств, которые обеспечивали успешность адаптации ребенка на новой ступени образования и освоения учебной деятельности в процессе обучения в школе. Разработанный методический материал может быть полезен родителям, педагогам-психологам, учителям-логопедам.

Все результаты и практические материалы, полученные в ходе работы по реализации проекта найдут отражение:

  • в материалах публикаций в СМИ; сайтах, блоге детского сада;
  • в проведение мастер-классов и в выступлениях педагогов на семинарах научно-практических конференциях и заседаниях методических объединений;
  • в создании медиатеки авторских разработок. 

Приложение № 1.

Приложение № 2.

Автор: Гирш Ирина Семеновна, педагог-психолог высшей квалификационной категории, стаж работы 40 лет, Шишлянникова Наталья Валерьевна, учитель-логопед первой квалификационной категории, стаж работы 15 лет, МБДОУ Детский сад присмотра и оздоровления «Санаторный», г. Абакан, республика Хакасия.

5 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 35)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина 25.05.2015 в 09:04

Проект очень интересен, практикоориентирован. Думаю, его легко можно адаптировать и в моей деятельности воспитателя.

Светлана Александровна 27.05.2015 в 08:45

Уважаемые авторы! Нужный взрослым и полезный детям проект вы представили, радует направленность проекта на работу с родителями, четкость структуры и логичность изложения, качественные фото дополнили проект. Сомневаюсь в категоричности заявленного ожидаемого результата "Сформированность универсальных учебных действий будущих школьников", удачи и новых интересных проектов!

04.06.2015 в 21:54

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Одним из главных направлений современного воспитания является семейное воспитание. Поэтому ваш проект, несомненно, очень нужный и актуальный. Проект оформлен грамотно, логично, методически верно. По вашему фотоматериалу видно, что родители с вниманием отнеслись к проводимым мероприятиям. Думаю, что ваша работа, действительно создаст благоприятные условия для воспитательного опыта родителей. Удачи в конкурсе!

Наталья 10.06.2015 в 14:04

Спасибо!

Виктория Андреевна 23.09.2015 в 20:10

Уважаемые авторы, юные исследователи, интересная работа вами представлена: тема проекта познавательна, актуальна и практически значима. Цель работы конкретна, задачи побуждают к действию. Порадовало многое: соответствие опытов возрасту исследователей, грамотность оформления, наличие приложения, фотографий и результативность проекта. Удачи и новых интересных проектов!

Елена Елена Елена 24.09.2020 в 06:25

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 10:34

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!