Регистрация

Как наладить сотрудничество с родителями в период адаптации детей в детском саду

  • 29 апреля 2019

В соответствии с требованиями ФГОС ДО важное место в деятельности дошкольной организации в целом и каждого педагога в отдельности занимает взаимодействие и сотрудничество с семьями воспитанников.

Федеральный Стандарт по дошкольному обучению направлен на решение задачи обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая обеспечивает открытость дошкольного образования, создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Учитывая вышесказанное и понимая значимость практической деятельности педагога в процессе информатизации современного образовательного пространства, мною была поставлена цель познакомить родителей с деятельностью нашей группы: воспитательно-образовательный аспект, традиции, поведение детей в период адаптации, достижения детей, посредством использования ИКТ-технологий, конкретно, мультимедийной презентации.

Серьезные проблемы и для детей, и для родителей возникают в период адаптации ребенка в детском саду. Адаптация – лат. аdapta-tio – приспособление, прилаживание, способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.

Если вашему ребенку нужен индивидуальный подход, то альтернативой детскому саду может стать няня-гувернантка, которая владеет современными методиками развития детей, даст вашему ребенку дополнительное образование (занятие музыкой, изучение иностранных языков, занятия по компьютерной грамотности), подготовит вашего ребенка к школе и в дальнейшем будет ему хорошим помощником в учебе.

Период адаптации в детском саду – неизбежный период в жизни каждого малыша, серьёзное испытание для малышей раннего  возраста: из достаточно замкнутого пространства близких людей, знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизменно влечёт изменение поведенческих реакций ребёнка, расстройство сна и аппетита.

От того, как протекает адаптация малыша в детском саду, зависит его дальнейшее полноценное развитие, успешность в деятельности и во взаимоотношениях. Период адаптации проживают и переживают не только дети, но и родители. Порою даже в большей степени, чем малыши.

Поэтому задача воспитателя – успокоить, прежде всего, взрослых: пригласить их осмотреть группу, спальню, показать шкафчик, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, чем играть, познакомить с режимом дня, тщательно обсудить, как облегчить период адаптации 2-3 летних малышей, то есть помочь детям и родителям по возможности гармонично, с наименьшими трудностями и сомнениями войти в жизнь детского сада.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОО в период адаптации малышей в детском саду позво наладить социально-педагогическое партнёрство ДОО и семьи.

С этой целью я разработала презентацию группы «Шустрята», она была представлена на первом групповом родительском собрании под названием «Давайте познакомимся!». Все фото и видео материалы были сделаны в течение первых двух месяцев посещения малышами детского сада и, что очень важно, с письменного согласия каждого родителя.

Нужно отметить, что такая «живая» форма представления деятельности дошкольной организации, в частности первой младшей группы, дала положительные результаты. Родители настроились на дальнейшее совместное сотрудничество, предлагают свою помощь, обращаются за советом. Если ребенок будет видеть хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

Главное – каждый родитель в презентации увидел своего ребёнка: весёлого и не очень, занятого интересным делом в разных режимных моментах,  умелого и способного, своего Счастливого ребёнка!

Счастливы дети – счастливы родители – счастливы педагоги!

Автор: Сарварова Зульфия Фанисовна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ Детский сад №11, Пермский край, город Березники.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!