Регистрация

Проект «Спички не тронь – в спичках огонь!»

  • 12 марта 2015

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Место проведения: МБДОУ детский сад №49 комбинированного вида.

Сроки проведения:  5.11. 2014- 28. 11.2014 года.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Количество участников проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст детей: 5 - 6 лет.

Содержание проекта

Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.

Гипотеза: Если регулярно, непрерывно, разъяснительно и практически работать по данной проблеме с дошкольниками, а также чётко организовывать взаимодействие родителей и воспитателей, то у детей сформируются прочные знания и навыки по соблюдению правил пожарной безопасности.

Цель проекта: Формировать у детей начальные знания по пожарной безопасности.

Задачи проекта:

  1. Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения огня. Учить детей видеть,когда огонь друг, а когда враг.Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
  2.  Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Развивать чувство осторожности и самосохранения.Развивать творческие способности детей.
  3.  Воспитательные: Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Воспитывать умение слушать и слышать педагога.

Ожидаемые результаты:

  • для детей: расширение кругозора детей, словарного запаса, повышение уровня знаний детей о пожарной безопасности, формирование навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения.
  • для родителей:изменение отношения родителей к данной проблеме, вовлечение их в совместную деятельность с детьми.
  • для педагогов: повысить профессиональный личностный рост педагогов по данной теме.

Подготовительный этап.

Подготовительный этап проекта включает в себя: изучение современных подходов и содержания работы с дошкольниками по данной теме, решение организационных задач, связанных спроектом, проведение оценки существующего учебно-материального обеспечения группы, анкетирование родителей.

Дата

Мероприятия

5.11.2014г.

Анкетирование родителей по теме: «Пожарная безопасность»

6.11. 2014г.

Беседа

 Знакомство детей и родителей с темой проекта.

7.11. 2014г.

Подбор  необходимой методической литературы и иллюстрационного материала.

 7.11.2014г.

Подготовка наглядных пособий для игровой и продуктивной деятельности.

10.11. 2014г.

Консультации для родителей:

«Правила пожарной безопасности для дошкольников»

«Расскажите своим детям…»

 

Папки- ширмы для родителей:

«Один дома»

«Опасность в быту»

 

Индивидуальные беседы с родителями:

«Обсуждаете ли вы дома с ребёнком тему…»

5.11-14. 11.2014г.

 

 

10.11.-24.11.

2014г.

Рекомендации родителям:

Загадайте детям загадки.

Выучите с детьми стихотворения.

Изготовление дидактических игр совместно с родителями:

«Четвёртый лишний»; «Сложи картинку»

 

Внедренческий этап.

В результате проделанной работы на подготовительном этапе, в нашей группе были созданы оптимальные условия для реализации проекта. По итогам первого этапа мы пришли к выводу, что возможности и практический опыт позволяют более полно и широко представить материал по формированию у дошкольников основ пожарной безопасностив ДОО и добиться эффективных результатов по теме данного проекта. По данному направлению нами был составлен  тематический план работы  с детьми старшего дошкольного возраста.

        Дата

                      Мероприятия

               Цель

10.11.- 27.11. 2014г.

 

 

 

10.11.-27.11.

2014г.

Сюжетно – ролевые игры:

«Осторожно, пожар!», «Пожарная часть», «Мы пожарные», «Отважные пожарники», «Служба спасения».

Развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.

Настольно – печатные игры:

«Опасные ситуации в доме»,

лото «Пожарная безопасность», «Четвертый лишний», «Сложи картинку», «Карточная викторина», «Выбери нужное», «Огнеопасные предметы».

 

 

Развивать аналитические способности детей, расширять кругозор  в области пожарной безопасности, учить играть коллективно.

 

Словесные игры:

«Огонь друг или враг?»,«Закончи предложение», «Подскажи словечко», «Найди выход», «Горит, не горит», «Причины пожаров», «Четвёртый лишний».

 

 

Расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

 

 

6.11.2014г.

 

7.11.2014г.

12.11.2014г.

13.11.2014г.

14.11.2014г.

18.11.2014г.

19.11.2014г.

 

20.11.2014г.

24.11.2014г.

 

25.11.2014г.

Чтение художественной литературы:

- Сказка «Как человек подружился с огнём»

- Маршак С.Я. сказка «Кошкин дом»

-«Рассказ о неизвестном герое»

- Чуковский К.И. «Путаница»

- Толстой Л.Н. «Пожарные собаки»

- Житков Б.С. «Пожар в море»

-Заучивание стихотворения «Мы пожарные»

 - Житков Б.С. «Пожар», «Дым»

- Чтение загадок и пословиц об огне

 

- Драматизация сказки «Кошкин дом»

 

 Учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности детей.

 

21.11.2014г.

Тематическая выставка книг в группе «Осторожно - огонь!»

 

 

 Привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас.

 

 

10.11.2014г.

13.11.2014г.

Рисование:

«Пожары случаются»

«Транспорт для пожарного»

 

 Продолжать воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи; совершенствовать умение детей передавать в рисунке небольшой сюжет по правилам пожарной безопасности; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений.

 

 

21.11.2014г.

Аппликация:

 «Пожарная машина»

 

 

Закрепить знания детей о пожарной машине; уточнить характерные особенности; закрепить навык вырезания и безопасного обращения с ножницами; развивать воображение; воспитывать навык аккуратного наклеивания

 

14.11.2014г.

28.11.2014г.

Лепка:

«Огнетушитель – пожарного друг» «Пожарный расчет 01»

 

Воспитывать у детей любовь и уважение к труду пожарного и спасателя; развивать фантазию и воображение; продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца; создавать при помощи картона и пластилина коллективную композицию.

10.11.2014г.

17.11.2014г.

24.11.2014г.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыт «Чем можно потушить огонь?»

Опыт «Пожары загрязняют воздух»

Опыт «Горячее пламя»

 

Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.

5.11.-28.11.

2014г.

Беседы:

 «Пожарный – профессия героическая», «Не играйте с огнём», «Причины возникновения пожара», «Осторожно- полезные и опасные», «Если беда в квартире».

Решение проблемных ситуаций:

«От чего происходят пожары?»

«Если в квартире много дыма»

«Если звучит пожарная сирена»

Расширять кругозор детей, познакомить с профессией пожарных, закрепить знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при его возникновении, воспитывать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

 

19.11.2014г.

 

26.11.2014г.

Экскурсии

по детскому саду «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

«Знакомство с противопожарным щитом»

Познакомить детей со средствами пожаротушения, с эвакуационными путями.

Завершающий этап.

Завершающий этап проекта включает в себя анализ результатов проекта, корректировку содержания, подведение итогов. Проект размещён на сайте МБДОУ детского сада №49 комбинированного вида (www.detsad49.odinedu.ru) для изучения и обсуждения педагогами других образовательных учреждений и специалистами ДОО.

Продукт проекта:

3.1. Оформление уголка пожарной безопасности в группе.

3.2. Организация с участием родителей творческой выставки на пожарную тематику.

3.3. Проведение итогового мероприятия – развлечение «Спички не тронь - в спичках огонь!».

Выводы:

для детей: на основании мониторинга - проделанная работа дала положительные результаты. У детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных, выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье;

для родителей: за время реализации проекта родители стали нашими единомышленниками: активно сотрудничали с педагогами, с большим интересом участвовали совместно с детьми во всех проводимых мероприятиях;

для педагогов: произошёл профессиональный рост педагогов по данной проблеме.

Приложение 1

Приложение 2

Автор: Федотова Елена Николаевна, Егорова Людмила Аркадьевна, воспитатели МБДОУ детского сада №49 комбинированного вида Одинцовского района Московской области.

5 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 25)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Маслова Лариса Андреевна 18.03.2015 в 21:36

Елена Николаевна и Людмила Аркадьевна у вас хорошая работа. Ваш проект действительно необходим детям. И он нашел отражение во всех сферах образовательного пространства группы. Структура проекта соблюдается. Много запланированных мероприятий. Хорошее тематическое развлечение. Молодцы, что привлекли родителей. Но я не согласно с формулировкой проблемы, также первой образовательной задачей (тем более она не отражена в мероприятиях). Это лишь мое мнение, извините.

Галина Евтихиевна 24.03.2015 в 19:29

Тема очень актуальная! 5!

Светлана Александровна 26.03.2015 в 08:38

Уважаемые авторы, проект затрагивает важную и традиционную тему дошкольной педагогики, порадовали и фото, подтверждающие интерес детей к такой "взросло" и необходимой теме. А в формулировке проблемы всего лишь "не" переместить ("...не все дети...", "..не достаточно знаний..."). Удачных Вам новых интересных проектов!

Елена 28.03.2015 в 14:39

Бесспорно, вопросы безопасности жизни детей имеют наиважнейшее значение. Мы, как педагоги, и как родители обязаны вести работу по формированию у детей навыков самосохранения жизни и здоровья. Ваша проектная деятельность в этом направлении имеет огромную практическую роль. Ставлю оценку "5". Желаю победы в конкурсе и творческих успехов. Приглашаю ознакомится и оценить свою работу http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/methodology/17334.htm l

03.04.2015 в 21:25

Уважаемые авторы! спасибо за участие в конкурсе! Тема вашего проекта актуальна и важна. Проект оформлен грамотно, подробно, богат фотоматериалом. Соглашусь с коллегой, проблема сформулирована не верно и гипотезу для краткосрочного проекта, по моему мнению, нужно сформулировать иначе.Удачи в конкурсе!

Наталья Михайловна 07.04.2015 в 05:32

Уважаемые Елена Николаевна и Людмила Аркадьевна! Проектный метод очень эффективен в работе как с детьми, так и с родителями. Я сама реализовывала проект по пожарной безопасности. Вам желаю удачи в конференции, а вот формы и методы в данном проекте, я считаю, нужно было разнообразить,ввести например: ИКТ - развивающие и познавательные презентации, что очень интересно и актуально современным детям, также побольше исследования и экспериментирования. Еще раз желаю искорки во всех ваших начинаниях!

Петрова Галина Владимировна 02.03.2018 в 21:18

Уважаемые Елена Николаевна и Людмила Аркадьевна! Проектный метод очень эффективен в работе как с детьми, так и с родителями.

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!

Почтовая рассылка

Оформите подписку на новости нашего сайта