Регистрация

Организация в ДОУ работы с родителями по музыкальному воспитанию детей

  • 1 марта 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Работа с родителями»

Могучая духовная сила воспитания заложена в том,
что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.
Только в совместной деятельности
родители лучше узнают своих детей, становятся ближе.
В.А. Сухомлинский

Методическое пособие является одним из содержательных компонентов в структуре учебно-воспитательного процесса детей дошкольного возраста, при условии родительского взаимодействия, способствующего раскрытию и воспитанию творческой личности ребёнка. Практическая значимость данного пособия заключается в том, что я не только систематизировала и обосновала свой художественный опыт, но и показала возможности практического использования основ родительского взаимодействия в раскрытии способностей и обогащении творческого опыта детей дошкольного возраста.

Музыка в дошкольном учреждении – источник особой детской радости. Ребенок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Родителям и педагогам необходимо заметить, выделить интересы ребёнка, его тягу и способность к тому или иному виду деятельности и создать благоприятные условия для удовлетворения его интересов и потребностей.

Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. В возрасте от 3 до 7 лет закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Углубленное изучение особенностей дошкольного детства привело учёных к выводу, что на каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый «этаж», занимающий своё место в структуре целостной личности. На этом «этаже» формируются психические свойства и способности, необходимые не только для перехода к следующему «этажу», но и для всей будущей жизни, имеющие непреходящее значение. Недостроенный «нижний этаж» – плохая опора для следующего.

Известный советский скульптор С.Г. Коненков говорил:«Я никогда бы не вступил на путь искусства, если бы с детства не полюбил музыку. Впечатления детства во многом определяют будущее человека, они – фундамент сознательной жизни».

Но привить детям любовь к музыке сможет только тот человек, который сам тонко чувствует музыку, глубоко воспринимает её. Ярко свидетельствуют результаты различных социально-психологических исследований о том, что семья оказывает значительную помощь детскому саду в воспитании у ребёнка увлечения музыкой и подготавливает почву для его формирования. Поэтому возникает вопрос о музыкальном воспитании и самих родителей.

В связи с этим, в настоящее время появилась возможность организовать в дошкольном учреждении совместную работу музыкального руководителя с родителями, ведь музыкальное воспитание оказывает разностороннее влияние на ребёнка от рождения до 7 лет.

По моему мнению, в совместной работе с родителями, их необходимо увлечь и заинтересовать жизнью детского сада. В процессе проведения праздников и развлечений вместе с родителями, хотелось бы отметить их активное участие в изготовлении костюмов для детей и себя, игровых действах, участия в хороводах, танцах по показу героя, в исполнении песен и даже по ходу инсценируют сказки, в исполнении стихов. Вместе с родителями мероприятия проходят весело, каждому ребенку хочется показать то, чему он научился на музыкальных занятиях, и родители демонстрируют детям то, что они умеют, сравнивают себя с детьми и остаются очень довольными.

Занятия проходят в игровой форме, при совместном участии родителей, ребенка и педагога. Мы играем с детьми, и в процессе игры стремимся мягко и ненавязчиво вложить в ребенка необходимые навыки и знания, сформировать внимание и интерес к музыке, развить элементарные музыкальные способности и освоить некоторые исполнительские навыки.

Дети учатся воспринимать музыку (в том числе в живом исполнении взрослых: родителей и педагога), положительно реагировать на нее.

Знакомятся с различными музыкальными инструментами и учатся навыкам совместной игры с другими детьми и взрослыми в шумовом оркестре.

В процессе занятия проходит работа с фонемами, слоговой системой, проводятся забавные и доступные музыкальные игры с движением, ритмические игры, игры-хороводы, песенки-звукоподражания, жестовые игры, пальчиковые игры, массажная музыкальная гимнастика.

Если музыкальный руководитель в своей работе с родителями будет использовать такую форму работы, как совместные занятия детей и родителей, то родители передадут свой опыт детям, и эстетическое воспитание детей будет более эффективным. 

    1. На занятии

    На занятии
    2. Вместе с родителями

    Вместе с родителями
    3. Массажная гимнастика

    Массажная гимнастика

    Приложение: Методическое пособие.

    Автор: Булыгина Светлана Александровна, музыкальный руководитель, первая квалификационная категория, МАДОУ ДС КВ № 1 «Сказка», г. Мегион, ХМАО - Югра. Педагогический стаж работы 14 лет. Диплом за 2 место в муниципальном конкурсе «Воспитатель года – 2012».

    5 из 5 звезд
    (голосов: 3, сумма баллов: 15)

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии (5)

    , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


    Ирина Владимировна 03.03.2013 в 14:53

    Уважаемая Светлана Александровна!Главная задача музыкального руководителя – раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости. Вы с этой задачей справляетесь. Хотелось бы уточнить, вы назвали свой материал, методическим пособием, то есть рекомендуете его для других. А результаты еще только ожидаемые или есть и реальные?

    Светлана Александровна 03.03.2013 в 16:46

    Здравствуйте, Ирина Владимировна! Да, так оно и есть, мой материал называется методическим пособием, я его не однократно представляла на ГМО музыкальных руководителей. Результаты уже есть и реальные. Я работаю по нему не первый год. Спасибо за Ваши комментарии.

    Ирина Николаевна 03.03.2013 в 15:39

    Уважаемая Светлана Александровна! О музыкальных совместных занятиях детей и родителей читать ещё не приходилось. Наверное, это интересно и полезно. Особо хочу отметить представленное Вами методическое пособие: подробное, всестороннее, готовое к применению. Удачи Вам !

    Татьяна Игоревна 04.03.2013 в 12:31

    Светлана Александровна, от меня твёрдая 5! Прекрасная, интересная работа. Понравилось, что Ваше методические пособие затрагивает не только музыкальное развитие, но и другие сферы. Так держать!

    Светлана Александровна 17.03.2013 в 14:01

    Спасибо!

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

    Как стать экспертом наших конкурсов

    Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

    Мы в социальных сетях

    Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!