Регистрация

ИКТ как одно из средств взаимодействия детского сада и семьи

  • 20 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Работа с родителями»

«…технологии должны способствовать «созданию лучшего мира,
в котором каждый человек будет получать пользу от достижений
образования, науки, культуры и связи»
(из доклада по коммуникации и информации 1999 – 2000 годы,
представленного в  ЮНЕСКО генеральным директором Федерико Майором).

Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. В период утренних и вечерних встреч с родителями, воспитатель занят с детьми и не может уделить должного внимания родителям. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями.

Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями: минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации; возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации; оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; рост объема информации; обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум); оперативное получение информации; расширение информационных потоков; создание электронных газет, журналов.

Цель проекта: оптимизация управления взаимодействием детского сада с семьей, на основе эффективного использования информационно-коммуникативных технологий, с целью решения актуальных проблем воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих взрослых. 

Задачи:

  • интегрировать информационно-коммуникативные технологии в процесс взаимодействия детского сада и семьи;
  • повышать информационно-коммуникативную компетенцию всех участников проекта;
  • создать информационно-коммуникативной службы в ДОУ;
  • формировать у педагогов и родителей потребность в использовании информационно-коммуникативных технологий, с целью оптимизации взаимодействия;
  • создать условия для использования информационно-коммуникативных технологий для взаимодействия детского сада с семьей;
  • развивать демократический стиль управления ДОУ;
  • повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ;
  • популяризировать деятельность ДОУ.

На первом этапе реализации проекта проведено анкетирование родителей и педагогов с целью: выявления уровня информационно-коммуникативной компетенции. 70% педагогов владеют компьютером, 40% пользуются электронной почтой. В основу анкетирования родителей был положен принцип добровольности. Реализация этого принципа очень важна и показательна. Всего 66% родителей заполнили анкеты. 88% респондентов анкетирования имеют компьютеры, 73% имеют электронную почту, а дали согласие на электронную рассылку информации только70% родителей. Очень интересен факт – 4 % родителей отказались дать свой электронный адрес.

Освоение разнообразных форм и средств ИКТ – основное содержание работы коллектива ДОУ.

  • в 2010-2011 г проведен мастер-класс по овладению навыков использования электронной почтой; создана информационно-коммуникативная служба (ИКС); обновляется и пополняется информацией сайт ДОУ;
  • 31.02.2012 г. создан форум для родителей и педагогов;
  • с 2008 г. осуществляется редакционно-издательская деятельность – выпускается газета ДОУ;
  • с 2012 г. – журналы групп.

Участники проекта могут задавать вопросы непосредственно специалистам ДОУ – осуществляется электронный консалтинг, заключающийся в профессиональном консультировании по электронной почте, проведении опросов, предоставлении тематической информации. Проект рассчитан на три года. Но, даже анализируя реализацию проекта уже сегодня – удалось осуществить интегрирование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ и семьи; создана информационно-коммуникативная служба; освоено 12 каналов подачи информации .

Вывод: целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием информационно-коммуникативных технологий позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи.

При подготовке проекта использована методическая литература:

  1. Заславская О.Ю., Сергеева М.А. Информационные технологии в управлении образовательным учреждением. Учебное пособие. М., 2006.
  2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5.
  3. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008.
  4. Леоненко О.Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении. Справочник старшего воспитателя. 2009. №4.
  5. Прищепа С.С., Храмцова Н.В. Информационные технологии в работе ДОУ. Управление дошкольным образовательным учреждением. 2008. № 6.

Приложение 1: Проект ИКТ.

Приложение 2: Презентация.

Автор: Матюх Валентина Михайловна, заведующая, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 33 года, в должности заведующей 25 лет; Томилова Ольга Владимировна, старший воспитатель, I квалификационная категория, педагогический стаж 23 года, в должности старшего старшего воспитателя 4 года. МКДОУ Детский сад № 425 комбинированного вида «Елочка», г. Новосибирск.

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Николаевна 20.02.2013 в 21:11

Уважаемые коллеги!. Безусловно, с помощью ИКТ взаимодействие с родителями будет эффективнее, но , на мой взгляд, начинать его "с нуля" сложно, приобретение всего необходимого выливается в кругленькую сумму. У вас завершился основной этап. Всё ли удалось выполнить? Надеетесь ли вы получить ожидаемый результат?

оля томилова 21.02.2013 в 08:33

Ирина Николаевна, Вы правы.
Данное направление требует определенных вложений. И запланировали - "помечтали" мы о многом.
Сайт, форум, интернет рассылка - дают определенный результат.
Родители в курсе образовательной деятельности, которую мы иллюстрируем при помощи фотографий. Им приятно видеть фото детей в деятельности и читать о достижениях своего ребенка. Это еще один плюс в работе с родителями.

Елена Ивановна 21.02.2013 в 08:48

Уважаемая Валентина Михайловна! Сейчас у многих садов есть свои сайты. Это необходимость в современных условиях: ещё одно средство взаимодействия с родителями, дающее отличный результат. Вы это уже ощутили. Вам за статью первые 5 баллов! Жду на своей страничке.

Ирина Владимировна 22.02.2013 в 21:04

Уважаемая Валентина Михайловна!Как часто задают родители задают вопросы специалистам через сайт?Поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями необходим, и вы с этим успешно справляетесь.Удачи!

оля томилова 23.02.2013 в 16:31

Здравствуйте Ирина Владимировна, вопросы родители задают не часто, но актуально.
Мы апробируем адресное взаимодействие, т.е. можно задать вопрос учителю - логопеду, педагогу-психологу лично по интернет почте, а можно высказать свое мнение или затеять обсуждение на форуме.
посетите по ссылке
http://ds-425.nios.ru/
http://mkdou425.0pk.ru/

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!