Регистрация

Занятие с родителями и детьми «Учимся мы всей семьей»

  • 23 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

 Номинация «Работа с родителями»

В 2008 году на базе ТМБ ДОУ «Сказка» запущен психолого-педагогический проект «Вместе с семьей». Цель проекта – помощь семье в правильной организации воспитания ребенка. Проект «Вместе с семьей» состоит из 3 направлений: «Улыбка малыша в период адаптации», Семейная гостиная «Играем, обучаемся, развиваемся», Семейный клуб «Капельки солнца».

Цель: психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитанников старшего дошкольного возраста и развитие готовности родителей  к обучению в школе их детей, социальная  адаптация будущих  первоклассников к школьной жизни.

Задачи:

  1. Подготовить родителей к принятию новой социальной позиции ребенка – позиции школьника;

  2. Научить родителей решать психологические и педагогические проблемные ситуации, связанные с подготовкой и обучением детей в школе;

  3. Развитие школьно-значимых функций у детей старшего дошкольного возраста – как основа для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками;
  4. Формирование у ребенка желания идти в школу, т.е. мотивации к обучению;
  5. Формирование у будущих первоклассников социальной позиции школьника, умение взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.

Оборудование: геометрические фигуры (1 круг, 1 квадрат, 1 треугольник),  кубики Кооса, листы в клетку (по числу участников), карандаши простые, ватман, шаблоны животных Крайнего Севера.

Ход занятия.

Ритуал приветствия: Добрый вечер! Сегодня у нас занятие необычное, Вы, будете работать вместе со своими детками. И мы будем с вами сегодня учиться думать. И начнем мы с такого упражнения:

«Кто словечко лишнее назовет, тот за парту пройдет». Инструкция: Нужно исключить лишнее словечко.

  • Мыло – метла – шампунь – мочалка.
  • Саша – Коля – Иванов – Миша.
  • Утюг – книга – телевизор – компьютер.
  • Береза – дуб – сосна – ромашка.
  • Платье – шапка – рубашка – сарафан.
  • Ромашка – ландыш – яблоня – колокольчик.
  • Щука–рак – карась – окунь.
  • Молоко – сметана – сливки – сало.
  • Диван – кровать – тетрадь – парта.
  • Ухо – лицо – нос – рот.
  • Синица – голубь – воробей– птица.
  • Заяц – лось – овца – волк.
  • Чайник – чашка – колбаса – кастрюля.
  • Перчатки – ботинки – сапоги – туфли.

2. Видеосюжет «Отгадай словечко». Дети по видеофрагменту загадывают слова для родителей, а родители пытаются по определению отгадать, что это за слова. Педагог делает обобщение по вышесказанному:

  • Первое слово: Что же это такое, где раздают ум и разум, учат не только английским буквам, но таблице умножения, и где при условии хорошего поведения тебе не поставят двойку. Школа. 
  • Второе слово: Это такие каникулы. Когда можно выти из класса и сбегать в магазин, и при этом обязательно должен прозвучать звонок. Перемена.
  • Третье слово: Там дают книги в большом количестве, при этом нужно не забыть вернуть книгу обратно. Библиотека.
  • Четвертое слово: Это то, что с мамой еще не проходили, но наверное там записывают задания и куда подходят для того чтобы узнать какие у тебя занятия. Расписание уроков.

3. Логическая игра «Размести фигурки». Нужно разместить в пустых клеточках фигурки так, чтобы в каждой строчке и столбике не было одинаковых фигур. 3 вида фигур по 3 штуки; поле, разделенное на 9 частей.

4. Игра «Коврик». Предлагается сделать семье коврик, украшенный геометрическим орнаментом.

  • Сначала давайте повторим: поднимите, пожалуйста, левую руку, а теперь правую, левой рукой закройте правое ушко, правой рукой достаньте до левого плеча. Повторили, молодцы, а теперь посмотрите: у вас на столе геометрические фигуры, мы будем выкладывать коврик.
  • В середине круг, в верхнем правом углу квадрат, в левом нижнем углу треугольник, над кругом овал, в верхнем  левом углу ромб, в правом нижнем углу прямоугольник, под кругом цветочек, слева от круга елка, справа смайлик.

5. Упражнение «Волшебные квадраты». Выложи квадраты по образцу.

  • из четырех кубиков;
  • из девяти кубиков.

6. Упражнение на внимательность и ориентировку в пространстве «Графический диктант». Видеосюжет. 

В школе, начиная с первого класса, уже проводятся небольшие диктанты, как математические, так и по письму. Что такое диктант? – это умение писать под диктовку, слышать, успевать за всеми и если даже сбился – отреагировать спокойно, не кричать и не мешать остальным. Сейчас мы с вами попробуем это сделать. Итак, готовы?

Отступи 3 клетки слева, 7 клеток сверху, ставь точку и начинай рисовать: 2 вверх, 2 вправо, 8 вниз, 2 вправо, 4 вверх, 3 вправо, 4 вниз , 1 вправо, 3 вверх, 3 вправо, 3 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 4 вниз, 4 влево, 7 вверх, 1 влево. 

Что получилось? Дорисуйте змейке глаз. Молодцы!

7. Продуктивная деятельность «Северный коллаж». Для создания творческого проекта по теме «Животный мир Таймыра» мы будем работать поэтапно:

  • Сначала создаем фон для коллажа;
  • Далее подбираем и вырезаем картинки по заданной теме;
  • Распределяем и наклеиваем картинки на ватман;
  • Подбираем слова-действия к предметам и их признаки;
  • Составляем предложение по каждому животному;
  • Составляем короткий рассказ или сказку.

8. Прощание с группой «Три пожелания родителю». Каждый родитель пишет три пожелания себе, все листки складываются в общую коробку, перемешиваются. Затем участники по очереди вытаскивают и озвучивают пожелание.

9. Рефлексия. Давайте по кругу выскажем свое мнение о нашей встрече и нужны ли такие встречи для вас? 

Литература:

  1. Безруких М.М. Ступеньки к школе: Для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2001.
  2. Запорожец И.Ю. Психолого-педагогические гостиные в детском саду. М.: Издательство «Скрипторий 2003». 2010.
  3. Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей в детском саду. - М.: Издательство «Скрипторий 2003». 2010
  4. «Родитель - ребенок - педагог»: модели развития взаимоотношений/авт. - сост. В.Е. Лампман, И.А. Желтикова. Волгоград: Учитель. 2011.
  5. Свиридов Б.Г. Ваш ребенок готовится к школе. Ростов н/Д: Феникс, 2000.
  6. Широкова И.Б. Ваша любимая «проблема». Как помочь себе и ребенку. СПб.: Речь, 2006.

Приложение 1. Презентация «Учимся мы всей семьей» 

Автор: Ошева Ирина Ивановна, педагог-психолог, ТМБ ДОУ Д/с. комбинированного вида «Сказка», г. Дудинка Красноярского края. Стаж работы педагогом-психологом 7 лет. Победитель Краевого конкурса «Лучший педагог-психолог, 2011», участник Всероссийских конкурсов «Росточек», «Информационно-коммуникационные технологии; IV Всероссийской заочной НПК «Современный учебно-воспитательный процесс: теория и практика».

5 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 20)
  • 23 февраля 2013
  • 11609
  • 11

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (11)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Ивановна 24.02.2013 в 00:09

Уважаемая Ирина Ивановна! Интересное занятие с вовлечением родителей в совместную деятельность детей на занятии. Мне понравилась игра "Три пожелания родителю". Отличный фотоматериал! В Вашу копилку первые 5 звёзд! Познакомьтесь с моим опытом.

25.02.2013 в 17:26

Елена Ивановна! Огромное спасибо за первый отзыв и пятерку в мою копилку!

Олеся Викторовна 24.02.2013 в 12:11

Уважаемая Ирина Ивановна! Согласна , что родителей нужно готовить к школе, не меньше чем детей. Отличное занятие. Добавляю Вам 5 . Приглашаю к себе на страничку.

Олеся Викторовна 24.02.2013 в 12:11

Уважаемая Ирина Ивановна! Согласна , что родителей нужно готовить к школе, не меньше чем детей. Отличное занятие. Добавляю Вам 5 . Приглашаю к себе на страничку.

25.02.2013 в 17:50

Уважаемые коллеги, спасибо за приглашение, первые отзывы и оценки! Обязательно загляну на ваши странички.

Ирина Николаевна 25.02.2013 в 21:36

Уважаемая Ирина Ивановна! Занятие интересное, прослеживается совместная работа воспитателя, детей и родителей, что немаловажно. Особенно понравилось "Три пожелания родителю". Думаю, что одним из пожеланий было продолжение подобных занятий?

26.02.2013 в 19:38

Добрый вечер, Ирина Николаевна! Действительно, продолжений занятий родители наших воспитанников ждут. И проводятся они с периодичностью раз в месяц. Спасибо за отзыв!

Светлана 27.02.2013 в 12:45

Очень интересное занятие, обязательно возьму себе на заметку. От меня большая 5! Жду в гости у себя на страничке.

Ирина Владимировна 01.03.2013 в 22:46

Уважаемая Ирина Ивановна!Интересная, эмоциональная, познавательная встреча с родителями и детьми. Я бы заменила некоторые слова в ритуале приветствия и не стала бы говорить взрослым, что мы будем учиться думать. Удачи!

04.03.2013 в 20:13

Спасибо большое за рекомендации! При построении следующих встреч постараюсь учесть... Спасибо еще раз!

Гавриленко Елена Владимировна 09.01.2020 в 11:21

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!