Регистрация

Интерактивная папка-лэпбук по коррекции ВПФ и речи у детей с РАС

  • 21 июня 2016

Конкурс «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС»

Номинация «Использование лэпбука в педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения»

«Интерактивная папка» – инструмент для коррекционных занятий с детьми, представляющий широкие возможности для развития. «Интерактивная папка» условно разделена на несколько блоков: развитие мелкой моторики, восприятие сенсорных эталонов, математических навыков, обогащение словаря, подготовка к обучению грамоте и глобальному чтению, лексико-грамматических категорий, совершенствование зрительного восприятия, памяти, мышления.

Работа с «Интерактивной папкой» способствует преодолению негативного отношения при общении, в установлении контакта с аутичным ребенком, развитию высших психических функций и речевых навыков. В статье дается описание работы с «Интерактивной папкой» от этапа организации занятий и рабочего места до самостоятельной работы с заданиями.

Цель «Интерактивной папки»: преодоление негативного отношения при обучении ребенка с РАС.

Задачи:

  • обучение его простейшими навыкам;
  • обучение ребенка более сложным формам поведения;
  • развитие самосознания и личности аутичного ребенка;
  • развитие внимания;
  • развитие памяти, мышления и речи.

По своей структуре авторское методическое пособие Бреславцевой Е.В. и Василенко Ю.В. представляет собой папку-лэпбук с кармашками, на которых наклеены карточки Pecs, способствующие описанию алгоритма действий вложенного задания. В кармашках находится цветной материал для индивидуальной работы. Все задания структурированы по лексической теме. По мере изучения темы, данный материал меняется в соответствии с новой тематикой.

Первый этап. Организация занятий и рабочего места. Чтобы выработать у ребенка учебные стереотипы, родители учат его организовать место для занятий (принести папку, карандаши, салфетки). В «Интерактивной папке» используются крупные предметные картинки и мелкие игрушки, с целью выработки навыка фиксации взгляда на предмете.  

На данном этапе используется минимальное количество речевых инструкций: «Возьми», «Положи». Желательно, чтобы ребенок фиксировал взгляд на картинке до момента ее передачи в его руки.

Второй этап. Обучение ребенка выполнению задания согласно инструкции. Здесь используются зрительное подкрепление (на кармашках наклеены карточки PECS), а также словесное объяснение взрослого с использованием короткой инструкции. В «Интерактивную папку» вошли игры и упражнения для развитие мелкой моторики.

Третий этап. Самостоятельная работа ребенка с «Интерактивной папкой» с учетом оставленного индивидуального маршрута специалистами консультационного центра по развитию высших психических функций и речевых навыков.

Необходимо отметить важный момент: каждую игру или упражнение, необходимо проводить несколько раз для закрепления результата.

Родители (законные представители) должны настроиться на долгую, кропотливую работу. Регулярное использование «Интерактивной папки» позволяет включить ребенка в процесс взаимодействия с взрослым и окружающим миром, учиться подражанию, расширяет кругозор, развивает речь и социализирует.

Автор: Василенко Юлия Валерьевна, педагог-психолог, высшая квалификационная категория, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 «Радуга», МО Выселковский район, станица Выселки, Краснодарский край, педагогический стаж 18 лет. Бреславцева Елена Викторовна, учитель-логопед, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №17 «Радуга», МО Выселковский район, станица Выселки, Краснодарский край, педагогический стаж 16 лет.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 19)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Валерьевна 22.06.2016 в 08:29

Юлия Валерьевна и Елена Викторовна, спасибо за предоставленный материал. Интересно, познавательно, актуально! В настоящее время дети с РАС приходят и в детский сад, и в школу. И окружающие взрослые теряются в общении с ними, и тем более в выстраивании коррекционных занятий. А ваша разработка многим поможет!

Юлия 24.06.2016 в 10:17

Спасибо огромное за оценку!

МАРИЯ ВИКТОРОВНА 27.06.2016 в 09:02

Отличный материал. Так держать!!! С данным пособием, я уверена, легко можно преодолеть негативное отношение при обучении ребёнка с РАС.

Наталья Михайловна 15.11.2016 в 13:21

Очень эффективный и познавательный материал! Вы профессионально подошли к оформлению и содержанию. Спасибо за то, что делитесь опытом!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!

Почтовая рассылка

Оформите подписку и получите 15 бонусных рублей!