Регистрация

Программа краткосрочной образовательной практики «Игры на асфальте»

  • 23 марта 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Игры на асфальте являются хорошим дополнением к традиционным занятиям по физическому воспитанию, делая их более эмоциональными разнообразными. Игровые занятия с использованием рисунков на асфальте также активизируют умственную деятельность ребёнка

Паспорт Программы краткосрочной образовательной практики «Игры на асфальте»

Полное название программы

«Игры на асфальте»

Краткое название

«Игры на асфальте»

ФИО автора

Катаева Светлана Петровна

Возраст детей

5 – 7 лет

Количество занятий

4

Максимальное количество детей для организации КОП

10

Актуальность

Отличительная особенность игр на асфальте заключается в том, что одну и ту же игру можно проводить каждый день, используя разные виды двигательной активности, позволяя избежать однообразия.

Организуя соревновательную деятельность, педагог учит детей вежливому, тактичному, внимательному отношению к товарищам по команде, умению управлять своим поведением в коллективе сверстников.

Игры на асфальте являются хорошим дополнением к традиционным занятиям по физическому воспитанию, делая их более эмоциональными разнообразными. Игровые занятия с использованием рисунков на асфальте также активизируют умственную деятельность ребёнка.

Цель программы

Обучение детей играм на асфальте.

Задачи

1. Активизировать умственную деятельность детей.

2. Совершенствовать физические качества.

3. Учить детей соблюдать правила в игре.

4. Вызвать интерес детей к играм на асфальте.

Материалы и оборудование

Цветные мелки, бита (круглая коробочка), мячики.

Методическое сопровождение 

1.Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 1999.

2. Миняева С.А. Подвижные игры дома и на улице. От 2 до 14 лет. М: Айрис – пресс, 2007.

Основные принципы построения краткосрочной образовательной практики

1. Принцип доступности (методы обучения соответствуют возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей);

2. Принцип последовательности (устанавливать взаимосвязи, переходить от простого к сложному);

3. Принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей);

Части ОП КОП

1. Организационная часть (знакомство с правилами игры, пояснение правил игры)

2. Основная (игра) (дети играют 2-3 раза, закрепляя правила игры).

3. Заключительная (рефлексия, впечатления детей о деятельности, обсуждение возникших трудностей)

Конечные результаты

Умение детей самостоятельно организовать подвижные игры на асфальте.

Конкретные, измеримые критерии и показатели достижения результатов

Дети будут знать цифры, прямой и обратный счёт, геометрические фигуры, цвет, дни недели (90 % детей).

У детей усовершенствуются физические качества (координация движений, ловкость, быстрота, прыжки, метание) (90%).

Дети будут уметь соблюдать правила игры на асфальте (100 % детей).

Дети будут проявлять заинтересованность в играх на асфальте (100 %)

Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП

При высокой заинтересованности детей, прошедших практику, возможность проведения дополнительного занятия для других детей.

Реклама и продвижение практики

Объявление в холле детского сада, информация о практике в группе детского сада. Вконтакте, участие в презентации практик во время выбора детей.

Встреча 1. Игра «Воздушный шарик»

На асфальте нарисован огромный воздушный шар, внутри которого находятся 4 вида геометрических фигур с порядковыми номерами, 4 цветов (синие, зелёные, красные, жёлтые).

Рисунок используется для игр в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Педагог объясняет правила игры.

«Кто быстрее». Участвуют одновременно две команды, каждая из которых выстраивается с одной стороны «шарика» напротив определённой геометрической фигуры. По сигналу ведущего первые участники команд начинают передвигаться прыжками на одной или двух ногах по фигурам от цифры «1» до цифры «5» по порядку номеров. (Можно на усложнение, прыгать с мячом между коленями).

«По местам». Дети встают на любую «фигуру». По сигналу ведущего «синие!» начинают бег вкруг шарика дети, стоящие на фигурах синего цвета. По сигналу «зелёные!» к ним присоединяются дети, стоящие на фигурах зелёного цвета и т.д. Участники двигаются вокруг «шарика». По команде «По местам!» ребята стараются найти «фигуру» своего цвета. (При повторении игры, задание усложняется, можно прыгать подскоками или на одной ножке).

Встреча 2. Игра «Цветок»

На асфальте нарисованы два цветка с цифрами от 1 до 15.

«Кто быстрее». 1 вариант. Дети делятся на две команды. По сигналу первый участник каждой команды начинает передвижение прыжками по цифрам от 1 до 15. Как только он достигает цифры 15, стартует следующий игрок. Игра заканчивается, когда вся команда доберётся до последней цифры.

2 вариант. Участники команд передвигаются по цифрам по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове.

«Попади в цель». Метание битки в лепестки с цифрами по порядку и затем прыгать на цифру (на усложнение - можно на одной ноге ).

«Прокати и сбей» (эстафета). Две команды детей выстраиваются около своих «цветков». На каждом лепестке «цветка» размещают кегли. По сигналу первый участник каждой команды добегают до цифры 1 и, прокатывая мяч, пытается сбить кеглю. Затем он ловит свой мяч и встает в конец команды, а задание начинает выполнять следующий игрок. Эстафета заканчивается, когда все кегли на «цветке» будут сбиты. Побеждает самая меткая команда.

Встреча 3. Игра «Неделя»

На асфальте нарисован квадрат с написанием дней недели.

Ребёнок бросает битку поочерёдно в каждый класс соответственно дням недели, затем прыгает.

Если игрок наступает на черту, путает порядок дней недели или битка не попадает в нужный класс, то ход передаётся другому игроку. Если нога или бита попадает в «огонь» все предыдущие результаты сгорают, а игра продолжается с начала.

(На усложнение: дети могут прыгать на одной ноге, или чередуя на двух-одной).

Встреча 4. Игра «Божья коровка»

На асфальте нарисована божья коровка с нарисованными на крыльях кружочки с цифрами от 1 до 10.

«Кто быстрей» (эстафета). Дети делятся на две команды и располагаются с одной стороны «божьей коровки» около каждого ее крыла. По сигналу первые участники начинают прыжки с мячом по порядку номеров. Выполнив задание, они обегают «божью коровку» сбоку и передают мяч следующему участнику своей команды, встав в ее конец. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание. (Усложнение: начинать или продолжить игру с обратного счёта)

«Донеси и не урони». Команды передвигаются по «цифрам» по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове.

 «Не задень». Бег между «цифрами».

«Не наступи». Перешагивание и перепрыгивание через «цифры».

«Найди свою «цифру». Дети двигаются вокруг «божьей коровки», выполняя задания педагога. Педагог называет «цифры», дети стараются встать на них. При каждом повторении педагог называет разные «цифры». Отметить быстрых, ловких и внимательных игроков.

«По местам». Дети встают на любую «цифру». Ведущий громко считает от 1 до 10. Каждый из детей, чью «цифру» назвал педагог, начинает бег вокруг рисунка. По сигналу «по местам!» каждый игрок стараются найти свое место.

(Усложнение: дети двигаются вокруг «божьей коровки» подскоками, на одной ноге).

«Баскетболисты». Дети передвигаются по «цифрам», одновременно выполняя ведение мяча.

«Снайпер». 

1 вариант: Дети располагаются за контуром рисунка и бросают битки, стараясь попасть в цифры по порядку от 1 до 10 или от 10 до 1.

2 вариант: Прокатывая мячи, дети сбивают установленные на «цифрах» кегли.

Приложения к работе «Игры на асфальте»

Автор: Катаева Светлана Петровна, учитель-дефектолог первой квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 394» г. Перми.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 9)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Оксана 24.03.2016 в 18:07

Интересная программа, понравились задания для детей. Возьму на заметку для своей педагогической практики. Спасибо, Светлана Петровна

Гавриленко Елена Владимировна 22.09.2020 в 11:43

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!

Дружкова Мария Александровна 08.04.2021 в 06:53

Отлично, что Вы учите детей, как нужно играть! Спасибо. Здесь и эстафеты, и метание, и игры с рисунками на асфальте. В такой ненавязчивой форме вы проделываете большую работу по развитию ловкости, выносливости, быстроте, координации движений. А особенно ценно то, что дети в дальнейшем смогут сами играть на асфальте, как дома, так и в ДОУ. Спасибо!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!