Регистрация

Проект «Легосказка» для детей старшего дошкольного возраста

  • 22 февраля 2016

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Игрушки, игры — одно из самых сильных воспитательных средств используемых в обществе. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника.

Цель проекта: Развивать связную речь, творчество, воображение старших дошкольников в конструктивной и игровой деятельности.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей умение передавать содержание литературного произведения используя оригинальные Лего-конструкции.

2. Проводить конструирование по собственному замыслу, с опорой на технологическую карту, карту-схему модели.

3. Использовать созданные конструкции Легосказок в играх-макетах, сюжетно-ролевых играх.

Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Срок реализации проекта: долгосрочный – на год.

Вид проекта: комплексный.

Образовательные стандарты:

  • Позволяет совершенствовать и менять предметно-развивающую среду ДОУ.
  • Обогащает содержание образовательной работы по конструированию, речевому развитию.
  • Развивает умение дошкольников творчески применять полученные знания в самостоятельной речевой и конструктивной деятельности. 
  • Способствует ознакомлению с художественной литературой – сказками. 

Прогнозируемые результаты:

Коммуникативно-личностное развитие:

  • Инициирует общение и совместную со сверстниками и взрослыми деятельность по литературному произведению.
  • Самостоятельно организует предметно–игровую среду, отражая содержание сказки.
  • В режиссерской игре берет на себя роль организатора и исполнителя всех действующих лиц в произведении, создавая и проигрывая целостные сюжеты на основе созданных игр – макетов.

Познавательное развитие:

  • Ребенок создает конструкции из разный видов конструкторов по собственному замыслу.
  • Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).

Речевое развитие:

  • Проявляет интерес к литературным произведениям: сказкам, рассказам.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Способен самостоятельно воспроизвести в конструкции сказку, рассказ. 
  • Способен с использованием постройки воспроизвести литературное произведение. 
  • Совместно со взрослыми создает необходимые атрибуты к сказкам, творческим играм.

Физическое развитие:

  • Дети хорошо используют пальчиковые игры для развития мелкой моторики, самостоятельно используют физминутки.

Форма презентации:

  • Плато со сказками «Три медведя», «Репка», «Кораблик».
  • Проект «Легосказка».
  • Карты – схемы сборки Легосказок.

Направления развития ребенка

Содержание работы

Познавательное

Работа со схемами.

Конкурсы.

Презентации Легосказок.

Речевое

Чтение сказок и рассказов.

 Отгадывание загадок.

 Использование речевых игр.

 Беседы по тематике проекта.

Коммуникативно-личностное

Инсценировки Легосказок.

Обсуждение плана постройки.

Сюжетно-ролевые игры.

Художественно-эстетическое

Выполнение творческих заданий.

 Участие в Лего-выставках творческих работ.

Этапы работы над проектом

1 этап – начало проекта

Месяц

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности педагогов

Взаимодействие с родителями

сентябрь-
октябрь

  • создание интереса к «Лего» конструированию;
  • накопление личного опыта;
  • вхождение в игровую ситуацию;
  • формулирование проблемы и задач вместе с педагогом;
  • уточнение задач проекта.
  • создание условий для реализации проекта;
  • дифференциация потребностей педагога, детей и родителей в рамках существующей проблемы;
  • определение конкретных целей, задач, способов решения проблемы;
  • определение продукта проекта;

 

  • знакомство с проблемой проекта;
  • уточнение задач;
  •  подготовка необходимых для реализации проекта условий.

 

2 этап – реализация проекта

Месяц

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности педагогов

Взаимодействие с родителями

ноябрь - март

  • систематизация знаний о Лего постройках;
  • выполнение творческих заданий;
  • изготовление атрибутов для Легосказок, творческих игр;
  • разработка календарно-перспективного плана реализации проекта с детьми;
  • создание технологических карт, карт-схем построек;
  • организация конструктивной деятельности детей,
  • помощь детям в процессе реализации проекта;
  • помощь детям в процессе реализации проекта
  • подготовка детей к защите проекта.

3 этап – заключительный

Месяц

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности педагогов

Взаимодействие с родителями

апрель - май

  • помощь в оформлении выставок творческих работ.
  • обогащение зон «Лего» конструирования речевым материалом;
  • карты-схемы построек, атрибуты для сказок;
  • организация выставок творческих работ.
  • участие в подготовке выставки творческих работ.

Учебный план

Месяц

Лексическая тема

Название НОД

Программное содержание

Сентябрь

Овощи

Сказка с «ЛЕГО» – «Репка»

Познакомить с приемом создания сказки средствами конструктора.

Создать условия для знакомства детей с конструктором «ЛЕГО», его содержимым и проемам работы с ним. Развивать воображение и творческое мышление.

Развивать внимание, быстроту мыслительных операций.

Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Воспитывать желание работать с конструктором.

Октябрь

Моя семья

Сказка с «ЛЕГО» – «Пузырь, соломинка и лапоть»

Познакомить с приемом создания сказки средствами конструктора.

Развивать речь детей, умение выразительно передавать диалоги персонажей. Развивать воображение.

  • Воспитывать интерес к сказкам и к конструктору «ЛЕГО».
  • Активизировать глагольный словарь детей, развивать воображение, память, ловкость.

Ноябрь

Транспорт

Рассказ с «ЛЕГО» – «Поезд»

Продолжать знакомить детей с приемом создания построек и персонажей при помощи конструктора.

Развивать воображение, творческое мышление, речь (выразительно передавать реплики персонажей).

Воспитывать желание играть дружно, не ссориться.

 

Декабрь

 

 

 Птицы

 

Сказка с «ЛЕГО» – «Курочка»

Учить отображать внешнее отличие персонажей в постройках.

Развивать речь детей, умение подбирать прилагательные (признаки) к объектам.

Активизировать глагольный словарь детей, закреплять знания о животных, развивать воображение, ловкость.

 Воспитывать любовь к животным и интерес к действиям с конструктором «ЛЕГО».

Январь

Миром правит доброта!

Рассказ с «ЛЕГО» –  «Помощники»

Познакомить с приемами создания помещения – группы с помощью конструктора «Лего».

Развивать умение составлять рассказ из личного опыта с помощью педагога, используя в речи простые предложения.

Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположные признаки предметов или слова-антонимы.

Воспитывать желание помочь другому ребенку и взрослому.

Февраль

Дикие животные

Сказка с «ЛЕГО» – «Лиса и рак»

Закреплять приемы создания сказки средствами конструктора.

Развивать воображение и творческое мышление. Развивать связную речь.

Воспитывать интерес к миру природы. 

Март

Военная техника

Сказка с «ЛЕГО» – Кораблик

Познакомить с приемами создания корабля средствами «Лего» конструктора.

Развивать речь детей, воображение и творческое мышление.

Воспитывать умение дружно работать в коллективе.

Апрель

Азбука безопасности

Сказка с «ЛЕГО» – «Три медведя»

Познакомить с приемом создания сказки средствами конструктора.

Развивать речь детей, воображение и творческое мышление.

Воспитывать умение дружно работать в коллективе.

Автор: Лукьянова Ольга Георгиевна, Мухамадеева Альбина Давлетовна, Щепина Екатерина Сергеевна, воспитатели МДОУ Детский са №39 комбинированного вида, г. Магнитогорск, Челябинская область.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 9)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Гаар Татьяна Васильевна 12.03.2016 в 11:25

Уважаемые коллеги! Действительно, трудно переоценить образовательный и развивающий потенциал лего-конструирования, поэтому актуальность вашего проекта очевидна. Вами проделана большая работа по планированию проектной деятельности. Однако, очень не хватает фотоматериалов, которые показали бы, как проект был реализован на практике и каких результатов вы достигли.

Сергиенко Ольга Николаевна 05.06.2016 в 14:58

Уважаемые воспитатели! Вами представлен интересный проект, хотелось бы видеть результаты, которых вы достигли в ходе его реализации и визуального сопровождения. Спасибо за участие и удачи в будущем!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:10

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!