Регистрация

Развивающая многофункциональная напольная ширма для дошкольников

  • 1 апреля 2021

 Международные и Всероссийские конкурсы

Лауреат Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Пособие «Развивающая многофункциональная напольная ширма» предназначено для развития детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр. Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие происходит на основе практических действий с сенсорными эталонами.

Цель данного пособия: Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами.

Многофункциональная напольная ширма помогает нам решать следующие основные задачи:

  • Способствует обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
  • Развивает все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого, реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.
  • Воспитывает доброжелательные отношения между детьми в игре.      

Содержание развивающей ширмы

Развивающая ширма направлена на  комплексное решение задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития детей среднего дошкольного возраста.

Для изготовления каркаса ширмы использовали белые пластиковые трубы и уголки. Между собой каркасы соединяли специальными креплениями для пластиковых труб. Ткань на каркасы крепили липкими лентами, ширма на колесах, чтобы дети могли сами спокойно перемещать ширму.

Ширма разделена на секции. На каждой секции имеются  карманы из ткани, где мы размещаем  материал и липучки, на которые будет крепиться весь материал. Это позволяет удобно размещать материал и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Мастерская», «Азбука дорожного движения», «Мы – юные пешеходы»и т.д,  а также для дидактических игр «Одень Таню и Ваню по сезону» ,  «Дидактическое  дерево», «Собери разные виды транспорта» .

Игровую зону ширмы дети могут изменять сами, по своему усмотрению, закреплять с помощью пришитых липучек.

Развивающая многофункциональная напольная ширма для дошкольников

С помощью ширмы возможно реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Дети, и мальчики и девочки, играя и общаясь вместе, могут проявлять и свои индивидуальные особенности, а также особенности присущие своему полу. Именно в сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения.

Дети могут разыгрывать разные сюжеты: «Мамины помощники», «Ждем гостей» и т.д.

Наличии ширмы способствует развитию мышления ребенка, стимулирует психические процессы и развивает творческую активность, создает условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия в игровой подгруппе.

За ширмой дети могут посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Используя ее, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мир. Этим простым способом осуществляется создание «своего» личного пространства.

Таким образом, использование напольной ширмы при организации игровой и образовательной деятельности дошкольников, позволяет обеспечить выполнение требований образовательных стандартов нового поколения, является эффективным развивающим средством.

Развивающая многофункциональная напольная ширма для дошкольников

Предполагаемый результат

  1. У детей развит интерес к другим людям, их действиям, профессиям.
  2. Умеют различать людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках.
  3. Дети проявляют любознательность: задают поисковые вопросы, высказывают мнения, делятся впечатлениями, стремятся отразить их в продуктивной деятельности.
  4. Дошкольники эмоционально откликаются на красоту природы, родного города.
  5. Дошкольники эмоционально откликаются на красоту природы.
  6. В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Дети называют роль до начала игры, обозначают новую роль по ходу игры.
  7. Выдвигают игровые замыслы,  инициативны в развитии игрового сюжета или в создании интересных  образов игровых персонажей.
  8. Проявляют самостоятельность в выборе и использовании предметов – заместителей.

Работу представила педагог Хапаева Лариса Борисовна

Приложение

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 1 апреля 2021
  • 120
  • 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Дружкова Мария Александровна 07.04.2021 в 13:15

Ширма- действительно многофункциональна, актуальна и позволяет вот таким способом решить огромное количество задач, которые ставятся перед воспитателем. Можно еще добавить несколько игр, чтобы детки могли поиграть с пользой для себя. Например: В зимнем лесу, Моряки, На почте, В поликлинике, В зоопарке, Новый год в семье, Помогаем маме стирать белье и другое. Буду рада видеть Ваши новые ширмы. Спасибо!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!