Регистрация

Игровые занятия по теме «Домашние птицы: утка и утята»

  • 22 февраля 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Методическая работа в ДОУ» 

Сразу после рождения детский организм начинает бурную деятельность: развивается зрение, слух, обоняние, вкус, осязание: ребенку необходимо приспосабливаться к новым условиям. Получение информации для ребенка является необходимостью. Ребенок ждет не объяснений путем логических выкладок, а демонстраций качеств, свойств, особенностей предмета. Ребенку необходим живой непосредственный опыт, переживать эмоции, связанные с приобретением этого опыта. Его мозг все время работает – учится сравнивать и делать выводы. Он выдерживает нагрузки, которые не сравнить с теми, что себе позволяют взрослые. Как ему это удается?

Методики раннего развития существуют как раз для того, чтобы помочь малышу справится с этой нелегкой задачей. На данный момент нет универсальной методики развития ребенка, которая содержала бы готовые решения всех проблем раннего возраста. В настоящее время многие родители приводят ребенка в детский сад до 3-х лет, надеясь на то, что педагоги помогут им, так как сами не могут развивать своего малыша. Основываясь на том, что ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 3 лет – предметная игра, в нашем детском саду с детьми раннего возраста организовываются «игры-занятия», в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.Мною, как, старшим воспитателем, разрабатываются конспекты, пособия для проведений этих игровых занятий.

Идеи и методы базируются на знаниях, полученных из многочисленных источников и на личных авторских разработках.

Целью цикла методических разработок является обогащение эмоционального и сенсорно-чувственного опыта детей раннего возраста с учетом их психофизических возможностей.

Задачи реализуются в различных видах деятельности: предметная деятельность и игры и игрушками; экспериментирование с материалами и веществами ( вода, тесто); общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла музыки, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Необходимо отметить, что развитие – это не только приобретение, но и закрепление ранее достигнутого. Итоговое занятие по теме цикла одной тематики, например, «Домашние питомцы» (куда включаются понятия домашних птиц и животных), проводится обязательно. Ребенку легче усвоить материал, объединенный одной тематикой.

Для полной объективной картины происходящего детям необходимо, чтобы получаемая информация была представлена различными способами: вербальными, тактильными, зрительными. Поэтому в процессе деятельности, дети получают информацию и закрепляют полученный ранее опыт именно так: они слушают педагога и сверстников, читают стихи, поют песни, видят на экране или на картинках определенные сюжеты, играют в настольные развивающие, сенсорно-двигательные и в подвижные игры. Именно сочетание всех трех компонентов дает максимальный эффект восприятия и усвоения детьми информации.

Мой авторский подход состоит в объединении всех способов получаемой информации в особую структуру игрового занятия с использованием информационно- коммуникативных технологий.

 

Приложение 1.

Приложение 2.

Фильм на песню «Упрямые утята» (сл.Пляцковского, муз.Крылатова) создан в качестве учебного пособия для занятий с детьми раннего возраста на тему «Домашние птицы: утка и утята».

Автор: Степанова Лариса Викторовна, старший воспитатель первой квалификационной категории, педагогический стаж 15 лет, стаж работы в должности 5 лет, ГБОУ ООШ №11 СП Детский сад «Колокольчик», г.о.Новокуйбышевск, Самарская область.

4.1 из 5 звезд
(голосов: 18, сумма баллов: 74)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (20)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Цырен-Жаб Доржиевна 22.02.2014 в 18:13

Уважаемая Лариса Викторовна! Полностью с вами согласна: "получаемая информация должна быть представлена различными способами: вербальными, тактильными, зрительными". Работа интересная, оформлена грамотно. Удачи вам!

Лариса Викторовна 22.02.2014 в 18:47

Доржеивна Эрдынеевна мне очень приятно, что Вам понравилась моя работа, Ваше оценка для меня очень значима. Работать с детьми раннего возраста всегда и приятно, но в то же время сложно. Нужно постоянно удерживать их внимание, удивлять и грамотно целенаправленно развивать.

Ануфриева Ирина Викторовна 23.02.2014 в 14:44

Уважаемая Лариса Викторовна! Интересная разработка; вы собрали воедино различные упражнения, потешки, музыкально-ритмические задания для детей раннего возраста, а также объединили многие способы получаемой информации в особую структуру игрового занятия. Как для конкурсного материала не хватает визуального сопровождения, видеоролик я не беру во внимание…
У меня есть ряд замечаний. А не рановато использовать презентацию для детей раннего возраста (думаю, на слайдах не сконцентрируешь внимание малышей, гораздо эффективнее игрушка в руках воспитателя)? Нельзя использовать в раннем возрасте для развития мелкой моторики фасоль и подсолнечник: в лучшем случае малыш засунет их в рот, в худшем - в нос… Мне кажется, некоторые задания в ваших игровых занятиях не по возрасту. Например, фонограмма песни «Упрямые утята»: дети до трёх лет не воспринимают текст в плюсовых фонограммах. А также продуктивная деятельность «Угостим утёнка», «Кто, что ест» (лото) и многие другие. Если я правильно поняла, вы используете программу Железновой «Музыка с мамой». Да, забавные тексты детских песенок, яркая музыка русских композиторов, красочная аранжировка, упражнения и игры под музыку (по Железновой) развивают у малышей чувство ритма, музыкальный слух. С сожалением замечу: у нас эта программа «не прижилась». Удачи вам!

Лариса Викторовна 24.02.2014 в 13:10

Ирина Викторовна, конечно, игрушка в руках воспитателя присутствует на занятии постоянно, при первом ознакомлении детей с произведением педагог обыгрывает именно с помощью игрушки текст песни, и только потом на повторе мы включаем видео. В основном занятие основано на предметной деятельности детей.Мы с молодыми педагогами в нашем детском сад у внимательно наблюдаем за реакцией детей на любую информацию, которую они получают, можем с уверенностью сказать, что в настоящее время дети более эмоционально реагирую ( эта одна из задач занятия) на информационно-коммуникативные технологии ( презентации, видеоролики, интерактивные пособия). Хочу отметить, что ИКТ - это элемент занятия,на который не ставиться особой упор, а который имеет место быть, даже с при работе с детьми раннего возраста. Дети меняются, запросы родителей, общества, государства тоже меняются, и нам педагогам необходимо тоже начать меняться, мы ведь хотим идти в ногу со временем,искать возможности, хотя, это бывает порой сложновато. Я очень люблю методику работы с детьми, где только куклы, игрушки, игрушки -заменители, и т.п, но время вносит свои коррективы....

Лариса Викторовна 23.02.2014 в 19:13

Ирина Викторовна, спасибо за комментарии.По поводу фасоли и подсолнечника и продуктивной деятельности , конечно немного сложновато не только для детей, а в первую очередь для педагогов, но хочется отметить ,что в методических рекомендациях отмечено,что это итоговое занятие ( дети уже имеют опыт работы с этими материалам) и его лучше проводить не одному педагогу, а совместно с напарником или специалистом.

Лариса Викторовна 23.02.2014 в 19:19

Уважаемая Ирина Викторовна, я не предоставила фото детей, так как сейчас многие родители не дают согласие на размещение фото своих детей в сети интернет, время сложное, я их понимаю.Еще раз, ВСЕМ спасибо за комментарии.

Ануфриева Ирина Викторовна 23.02.2014 в 21:26

Да, Лариса Викторовна, к нашему сожалению родители сейчас не все дают согласие. Поэтому нам нужно будет придумывать какое-то иное визуальное сопровождение, чтобы наполнить конкурсные работы реальным видением, поразить жюри, заслужить положительную оценку коллег.

Лариса Викторовна 26.02.2014 в 19:55

Ирина Викторовна, может быть положительной оценки присылать только для жюри фото занятий , но не располагать его в общем доступе?

Олеся Викторовна 24.02.2014 в 09:07

Уважаемая Лариса Викторовна! Занятие довольно занимательное и насыщенное .Используете современные методы и технологии. Соглашусь с Ириной Викторовной по поводу мелких материалов для занятий. Вы пишете , что занятие надо проводить с напарником или специалистом. А часто ли такое возможно в наших садах, где и няни то не всегда бывают. Но это отступление. В целом работа понравилась. Спасибо. Удачи!

Галина Ивановна 24.02.2014 в 10:16

Вы, Лариса Викторовна, теоретик, а я-практик. Из этих двух занятий реально сделать четыре или пять. Очень трудно провести столько упражнений и так надолго концентрировать внимание малышей, они плачут, отвлекаются на свои проблемы, которые им гораздо важнее, или просто расползаются по группе как "божьи коровки". Но методический материал интересный-5, беру в копилку!

Лариса Викторовна 24.02.2014 в 12:46

Галина Ивановна, я согласна с Вами , реально можно сделать даже более 5 занятий.Да ,конечно трудно, но я сама лично проводила такие занятия, соглашусь сложновато, но интересно. Изначально в занятие были включены и другие упражнения, но потом после проведения я их убрала. Сложно будет первое время , когда дети привыкают к структуре занятия, его ритму, но потом вы сами не будете за ними успевать. Мое личное мнение, что на конкурс необходимо посылать именно такие развернутые конспекты, чтобы было достаточно информации. Даже попробовать самим провести занятие с детьми по этому конспекту, в итоге понять, какие у вас растут гении!

Маргарита Германовна 24.02.2014 в 11:55

Отличное занятие.Может быть мои дети гениальны,но они не суют семечки в нос,не разбегаются по группе во время занятия,с увлечением смотрят презентации на ноут буке,лучше чем на яркие игрушки в руках воспитателя

Ольга Ивановна 24.02.2014 в 16:28

Так значит вы, уважаемая Маргарита Германовна, просто не работаете в яслях! Иначе бы такое не написали! Мой внук(1 мл.группа) 100 % засунет семечку в нос!!! Дайте покой нашим детям, оградите их от своих "ноут буков". Их дома вечерами от рекламы на ТВ не оторвёшь, от компьютеров, где мама с папами "зависают". Просим-оставьте ИГРУШКУ в руках воспитателя. А ноутбуки отнесите в старшие группы! С уважением бабушка семи внуков.

Лариса Викторовна 24.02.2014 в 17:35

Ольга Ивановна, конечно, игрушка в руках воспитателей есть всегда! Еще раз напоминаю, что видеоинформация-это небольшой элемент( четко регламентированный) развивающего занятия. Место игрушки в детском саду никто не заменит, но хочется, чтобы не только педагоги помнили об этом.А вот внуку для обогащения сенсорного опыта, нужно чаще давать различные материалы, но в эти моменты нужно обязательно быть рядом, показывать, как можно использовать различные материалы, говорить об опасностях, ( не о запрете , а именно слово "Опасность" и объяснение этой опасности с примерами) и возможностях предметов. Вообще здорово, что так много комментариев, тема та актуальна!Всем спасибо!

Светлана 25.02.2014 в 06:43

Лариса Викторовна, спасибо за участие в конкурсе и желание делиться опытом своей работы с коллегами. Удачи вам и успехов!

Лариса Викторовна 26.02.2014 в 19:52

Светлана Николаевна,спасибо. Я постараюсь учесть все свои недочеты и обязательно еще поделюсь со всеми своими идеями.

Марина Александровна 03.03.2014 в 19:56

Для какого же, всё-таки, ЭТО возраста?

Ольга Александровна 10.03.2014 в 15:26

Спасибо за опыт работы! Материал собран богатый для раннего возраста, 1 мл.-2 мл. группы. Беру в свою методическую копилку!

Лариса Викторовна 12.03.2014 в 14:48

Ольга Александровна, спасибо, что поняли и действительно оценили представленный материал. Материал действительно собирался из многочисленных источников, но не из интернета.У меня еще много разработок по раннему возрасту, но на данный момент пока не готова их представить на этом портале.

Елена 12.03.2014 в 15:23

Лариса Викторовна, вы действительно используете программу Железновой «Музыка с мамой»? Как она вам?

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!