Регистрация

Игровое пособие «Сочиняем музыку»

  • 11 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Коррекция слоговой структуры слова – одна из приоритетных задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими системные нарушения речи.

Для становления слоговой структуры слова значимыми являются такие неречевые процессы, как оптико-пространственная ориентация, возможности темпо-ритмической организации движений и действий.

Поэтому для организации обучения и воспитания детей cнарушением слоговой структуры слова особую роль играют способы воздействия, направленные на активизацию сенсомоторного развития, артикуляционных возможностей, познавательной деятельности, где особое место принадлежит целенаправленной организации коррекционно-развивающих игр.

Особенности развития современных детей свидетельствуют о том, что они отличаются от сверстников прошлого века и требуют нового подхода в воспитании, коррекции и развитии. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии.

Для успешной реализации системы работы по пропедевтике формирования слоговой структуры слов различного слогового состава с использованием возможностей современных образовательных технологий я разработала игровое пособие «Сочиняем музыку», что явилось одной из эффективных форм работы с детьми по формированию неречевых процессов.

Игра «Сочиняем музыку» направлена на формирование сложных параметров двигательных актов – динамического и ритмического. Игра способствует приобретению таких умений и навыков, как правильного воспроизведения темпо-ритмических моделей; удержание двигательных серий продолжительное время, самостоятельной организации движений и действий; соответствие возрастной норме темпа, амплитуды, последовательности движений.

Задачи:

1. Совершенствовать координацию движений рук, ног, рук и ног:

  • воспроизведение заданной последовательности движений рук, ног, чередование движений: руки – ноги;

2. Формировать умение различать и воспроизводить заданные темп и ритм на основе восприятия разных модальностей:

  • различение, воспроизведение, характеристика темпа, ритма на основе тактильно-кинестетических, зрительных, слуховых ощущений;
  • воспроизведение последовательности одинаковых (разных) движений в заданном темпе (ритме);
  • изменение темпа, ритма движений.

3. Формировать зрительное отслеживание в заданных направлениях:

  • анализ заданной последовательности движений по количеству составляющих элементов, по наличию и расположению акцентных частей;
  • изменение порядка следования структурных элементов, количества и расположения акцентных частей в заданной последовательности.

Ход игры: На магнитной доске ряд магнитов двух цветов расположенных таким образом, чтобы создавался определенный ритмический рисунок, воспроизводимый руками, ногами, шумовыми инструментами (палочки, жестяные баночки, наполненные горохом, бусинами, косточками от фруктов, крупой и т.д.

Оборудование: Магнитная доска, магниты двух размеров: (большой магнит – громко, маленький магнит – тихо); магниты двух цветов: красный магнит – воспроизведение движений руками, синий магнит - воспроизведение движений ногами.

Инструкция:

  • красный магнит – хлоп (Х, х), синий – топ (Т, т)
  • большой красный магнит – громко хлопай (Х), маленький красный магнит – тихо хлопай (х);
  • большой синий магнит – громко топай (Т), маленький синий магнит – тихо топай (т);
  • расстояние между магнитами обозначает паузу ( – )

Работа по карточкам:

  • маленькие гномики – тихие хлопки
  • маленькие, большие гномики – тихие, громкие хлопки
  • Мальвина – Буратино – ХТ
  • Погремушка-гамошка – Хх – Тт

Приложение: Развитие_моторных_функций

Автор: Коротаева Татьяна Васильевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, МБДОУ ДСКВ № 45 «Искорка», г. Нижневартовск, ХМАО-Югра.

3.3 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 13)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Олеся Викторовна 09.03.2013 в 17:05

Уважаемая Татьяна Висьльевна. Думаю, что ваша методика является действенной. А я для себя эту игру использую( с вашего позволения), как динамическую паузу. Получите 5 за работу и идею. Приглашаю к себе на страничку.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!