Регистрация

Развитие ярко выраженных музыкальных способностей у дошкольников

  • 31 января 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

В последнее время возрастают актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности детей дошкольного возраста.

Дошкольное образование должно создавать условия для того, чтобы каждый ребенок мог полностью реализовать себя, мог бы в процессе воспитания и развития самосовершенствоваться как личность на основе постоянно развивающихся склонностей и творческих способностей.

Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, долгое время преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка, а с другой – отсутствием у работников системы дошкольного воспитания и родителей необходимых знаний о методах выявления и развития одаренности на этапе дошкольного детства.

Понятие «детская одаренность» очень емкое, поэтому мы будем говорить о детях, имеющих ярко выраженные музыкальные способности.

Наблюдая за воспитанниками, мы заметили, что есть дети, которые проявляют к музыкальной деятельности гораздо больший интерес, нежели их ровесники.

Проводимая ежегодно диагностика выявила детей, имеющих по всем показателям высокий уровень музыкального развития и богатый творческий потенциал. Особенно выделялась одна девочка – воспитанница старшей группы Севиндж.

В 2008/09 учебном году был организован кружок ритмики; в нем я предложила заниматься Севиндж.

Для кружка была создана рабочая программа «Танцевальная ритмика» на основе технологии Т.И.Суворовой «Танцевальная ритмика для детей», которую можно смело считать ориентированной на развитие музыкальных способностей дошкольников.

В рабочей программе сформулированы основные задачи работы с детьми, посещающими кружок, и в том числе с Севиндж:

  • учить детей воспринимать развитие музыкальных образов; развивать чувство ритма;
  • развивать художественно-творческие способности.
  • расширять музыкальный кругозор детей, знакомить с различными музыкальными жанрами, особенностями танцев народов мира.

Определены требования к уровню усвоения программы и предполагаемый результат развития ребенка: музыкальность, артистизм, креативность.

Предлагаем следующую систему работы:

  • 1 этап– первичная диагностика детей старшего дошкольного возраста, зачисление их в состав кружка, разработка рабочей программы кружка, составление графика занятий в кружке;
  • 2 этап– проведение занятий в соответствии с программой, индивидуальная работа с Севиндж и другими детьми (по мере необходимости);
  • 3этап– работа со специалистами ДОУ и семьей;
  • 4 этап – анализ выполнения программы; заключительная диагностика; итоговые мероприятия.

Особенно хочется отметить принцип сотрудничества музыкального руководителя со специалистами ДОУ: педагогом-психологом и учителем-логопедом.

Одним из условий осуществления индивидуального подхода является единство требований к ребёнку работников детского сада и родителей.

Выступления на праздниках, личное участие семьи в различных мероприятиях детского сада позволили родителям узнать о незаурядных способностях дочери. Они осознали, что взаимное влияние семьи и детского сада – необходимое условие для полной реализации возможностей ребёнка.

Кроме способностей к танцам у Севиндж прекрасные вокальные данные. В детском саду организован ансамбль авторской песни для детей дошкольного возраста, которым руководит музыкальный руководитель ДОУ.

Ансамбль неоднократно выступал в конкурсных программах и фестивалях авторской песни муниципального и регионального уровня таких как: «Сверим наши струны» и «Маленький фонарщик». Севиндж на протяжении двух лет являлась активной его участницей.

Результатом работы с ребенком стала победа нашей воспитанницы в муниципальном конкурсе «Мурманчаночка-2010», организованном Домом культуры Ленинского района Мурманска.

Жюри конкурса покорили непосредственность, музыкальность, артистичность и обаяние девочки. Испанский танец, в котором Севиндж солировала, был встречен зрителями и другими конкурсантами криками «Браво!» и исполнялся под бурные продолжительные аплодисменты.

Как отметила председатель жюри, девочка показала все, что в нее вложили педагоги. Педагогам вручили благодарственное письмо от организаторов конкурса.

Родителям Севиндж было предложено продолжить развитие музыкальных способностей девочки в одном из городских учреждений дополнительного образования. Сейчас девочка обучается в Школе искусств по классу скрипки.

Таким образом, только внимательное отношение к ребенку, система дополнительных, индивидуальных занятий позволяет значительно поднять уровень его музыкального развития.

Приложение: Презентация.

Автор: Кузнецова Наталья Анатольевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категори МДОУ № 81, г. Мурманск; стаж работы - 20 лет. Лауреат Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации - 2011».

4.2 из 5 звезд
(голосов: 6, сумма баллов: 25)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Надежда Владимировна Бородина 01.02.2012 в 07:03

Наталья Анатольевна, Здравствуйте! Получила массу положилельных эмоций от Вашей публикации! Дети- дошколята очень любят петь, моя маленькая внучка постоянно что - то напевает. Как хочется, чтобы и в нашем детском саду работали такие замечательные педагоги, как ВЫ !5+!

Наталья Анатольевна 02.02.2012 в 00:38

Большое спасибо! Это работа не только моя, а прежде всего нашего "идейного вдохновителя" - старшего воспитателя Н.М.Дрижирук и, конечно, коллег.

Наталья Михайловна 02.02.2012 в 18:47

Наталья Анатольевна! Благодарю за комплимент! Вы и сама -молодец! Спасибо за работу!!! Нат.Мих.

Наталия Васильевна 01.02.2012 в 20:53

С большим интересом познакомилась с Вашей работой! Прекрасно, когда с талантливыми детьми работают такие вдохновленные педагоги!!! Спасибо и удачи Вам))

Наталья Анатольевна 02.02.2012 в 00:41

Наталия Васильевна, спасибо за добрые слова! Стесняюсь и краснею...

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!