Регистрация

Программа дополнительного образования по ручному труду «Руки – не для скуки»

  • 1 февраля 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»
 

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей  интеллектуальной готовности к школьному обучению. Исследователями  разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от  степени сформированости тонких движений пальцев рук.

Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности- рисованием, лепкой, аппликацией и т. д. Моторная ловкость может эффективно развиваться в различных видах ручных ремесел.

Предлагаемая программа «Руки – не для скуки» предполагает развитие мелкой моторики по средствам художественного ручного труда, который является творческой работой ребенка с различными материалами в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта.  

Программа включает в себя изучение и овладение приемами работы с природными, бросовыми материалами, бисером, различными видами бумаги.

Настоящая программа предназначена для работы с детьми 6 лет в системе дополнительного образования. Количество детей в группе не должно превышать 10 – 12.

Срок обучения – 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня, длительность 30 минут, всего 36 часов.

Принцип построения  программы – от простого к сложному. На занятиях воспитанники получают сведения по технике безопасности, необходимые  для правильного поведения во время занятий и определенных критических ситуациях.

Программа дополнительного образования по ручному труду «Руки – не для скуки»

Цель программы: Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей детей по средствам приобщения их к художественной работе с различными видами материала.

Программа позволяет решить следующие задачи:

  • Обучающие: вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать у них практические навыки и умения.
  • Развивающие:
    • приобщить детей к искусству,
    • реализовывать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников,
    • развивать фантазию, воображение, самостоятельность, мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук,
    • обогащать речь детей, расширять словарный запас, учить проговариванию своих действий,
    • способствовать развитию эстетических чувств- умение видеть красоту форм, пропорций, цвета, цветосочетаний.
  • Воспитывающие: воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность; формировать у детей соответствующие социальные позиции. 

Критерии эффективности программы и прогнозируемый результат.

При оценке результативности работы следует обращать внимание на то, как воспитанники освоили программу обучения, какого уровня достигли. Программой предусмотрены два уровня ее освоения – репродуктивный и творческий.

Репродуктивный уровень: Воспитанники аккуратны в исполнении заданных работ, проявляют самостоятельность, внимательны, терпимы друг к другу, принимают участие в выставках, конкурсах, смотрах.

Творческий уровень: Воспитанники привносят творческое начало в заданные работы, аккуратны в исполнении, придумывают новые способы применения полученных заданий, дети активны; стремятся помочь другим воспитанникам; занимаются,  выполняют дополнительно, по желанию, работы дома; воспитанники принимают участие в конкурсах и выставках.         

Критерии оценки:

  • Организация рабочего места;

  • Знания по технике безопасности;

  • Уровень теоретических знаний ;

  • Качество выполнения работ;

  • Умения правильно подобрать материалы для работы;

  • Самостоятельное выполнение работы под руководством педагога;

  • Время, затраченное на работу ;

  • Степень адаптированности в коллективе.

Педагогические методы, применяемые при оценке:

  • Собеседование;

  • Наблюдение;

  • Выполнение отдельных заданий;

  • Показ изделий;

  • Участие в конкурсах, выставках.

Ожидаемый результат

Формирование творческой личности ребенка, умеющей проецировать полученные в ходе освоения образовательной программы знания и умения на деятельность, преобразующую окружающую действительность. Более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений. Устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками.                                        

Программа дополнительного образования по ручному труду «Руки – не для скуки»

Автор: Дружинина Маргарита Ангатольевна, педагог-психолог первой квалификационной категогии МБДОУ Детский сад №10, г.п. Тучково Московской области, педагогический стаж - 12 лет. Авторские программы различной направленности. Представление педагогического опыта на Всероссийском Фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2007-2008 г., 2009-2010 г.

4.3 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 34)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Наталия Васильевна 03.02.2012 в 21:58

Интересная работа))

04.02.2012 в 11:53

Интересная идея. Но для демонстрации работы по такой программе мало фотографий творческих работ дошкольников. Также хотелось бы узнать, как дети "проецируют полученные в ходе освоения образовательной программы знания и умения на деятельность, преобразующую окружающую действительность". (хотя бы 1-2 прмера)
С УВАЖЕНИЕМ, СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА КРЮКОВА.

Сивухина Елена Васильевна 04.02.2012 в 20:39

Маргарита Ангатольевна, ознакомившись с вашей работой можно смело тавить 5 . Чувствуется, что вы имеете большой опыт работы по данной теме. Желаю вам успехов!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!