Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Зачем играть в сказку?
Детства не бывает без сказок. Восприятие дошкольника открыто всему чудесному и невероятному. Ребенок запросто переносится за тридевять земель вслед за героями, разговаривает с фантастическими животными, борется против коварных злодеев, твердо верит в победу добрых сил. Он легко погружается в сказку, а воспитатель в силах сделать такое погружение полезным для физического и психологического здоровья, эмоционально окрашенным и ярким, поставить образовательные задачи, которые легко усвоятся малышом.
Таинственное путешествие
Я пригласила своих дошколят в мир сказки Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду».
Предварительно мы познакомились с текстом сказки, ее экзотическими героями: Крошкой Енотом, Старым Дикобразом, Толстым Кроликом. После чтения сказки я задала детям вопрос: «Ребята! Так кто же сидел в пруду?». Каких только ответов я не получила: дети увидели в пруду чудище, дельфина, крокодила, даже корабль, но никто не заметил отражения Крошки Енота. А я не стала выдавать секрет.
А потом герои сказки пришли к нам в гости. Ребята их узнали и с удовольствием откликнулись на предложение Крошки Енота отправиться к пруду за раками вместе!
Под музыкальное сопровождение по массажным дорожкам мы отправились в путь, выполняя несложные физически упражнения.
Вдруг Толстый Кролик встретил нас словами: «Крошка Енот, а ты не боишься Того, кто сидит в пруду?». Вместе с Кроликом и Енотом мы «побоялись», показали, как нам страшно. Дети охотно проигрывают знакомые эмоции, и, как ни странно, с удовольствием изображают страх.
А Старый Дикобраз предложил нам напугать Того, кто сидит в пруду. Мы подразнили Того, кто живет в пруду, даже погрозили ему палками, но испугались сами!
Тогда я предложила ребятам вспомнить сказку и помочь Крошке Еноту. Кто же на самом деле сидит в пруду? На этот раз дошколята нашли правильный ответ на вопрос, пристально вглядываясь в зеркальную поверхность пруда в поисках Того, кто сидит в пруду. Большинство, конечно, искало в пруду чудовищ и дельфинов, но несколько удивленно сказали: «Там я!»
После физминутки мы, ободренные новыми знаниями, спокойно отправились ловить «раков» – цветные камешки.Это несложное занятие – выуживание из теплой воды мелких предметов, доставило большое удовольствие малышам. С богатым уловом, а главное, прекрасным настроением и самочувствием по массажным дорожкам мы вернулись из сказки в группу.
Сказочные результаты
Я могу с уверенностью сказать, что моим дошколятам понравилось играть в сказку. Вместе с Крошкой Енотом они путешествовали, боялись и сами пугали Того, кто сидит в пруду, а потом, догадавшись о ценности искренней улыбки, веселились и «ловили раков», развивая мелкую моторику. В игре дети узнали о таком интересном свойстве воды, как отражение, разглядели собственные лица. Кроме того, с героями сказки малыши развернули собственные игры, меняя сюжет и увлекая сказочных друзей и сверстников в новые приключения.
Список использованной литературы
1. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – М. – 2008, 125 с.
2. Муур Л. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду// Большая хрестоматия для самых маленьких. Сост. Иванова Э.И. – М. – 2000. – С. 308-313.
3. Для первой страницы презентации использована иллюстрация В. М. Назарук из книги М.В. Долотцевой Крошка Енот. – М. – 1988, 14 с.
Автор: Беляева Наталья Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 256, город Красноярск. Стаж педагогической работы 1 год.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересная разработка! Малыши прелесть! Целый праздник получился! 5!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Уважаемая Наталья Анатольевна, очень понравилось, как "по массажным дорожкам" Ваши воспитанники отправились к пруду и выяснили, кто в нём сидит. Получилось искренне, увлекательно и познавательно. Фотографии чудесные! 5 баллов!
Желаю успехов!
Очень понравилось занятие! И презентация прекрасно передаёт эмоции детей и их увлечённость!!! Наталья Анатольевна, Вы - молодчина! Тонкое чувствование детей, искренность в общении с ними, творческий подход и профессиональные умения на лицо!!! С удовольствием Вас поддерживаю! Так держать!!! Удачи Вам))