Регистрация

«Все мы музыканты»

  • 30 ноября 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Методическая работа в ДОУ» 

«Все мы музыканты».

Чувство музыкального ритма является одной из основных музыкальных способностей. Без него музыкальная деятельность практически не возможна.

Первым в структуре чувства музыкального ритма появляется чувство темпа, вторым – чувство метра.

Способность к восприятию и воспроизведению отношений длительностей звуков и пауз – чувство ритмического рисунка – появляется последней.

Развитие у детей этой способности протекает медленнее и труднее двух предыдущих компонентов чувства музыкального ритма. Для того чтобы, процесс развития чувства ритма протекал быстрее и эффективнее в своей работе я использую принципы педагогики Карла Орфа.

Орф-подход – это практический способ воспитания и обучения, основанный на единстве и взаимосвязи музыки, движения и речи. Где музыкальная сторона воспитания и обучения сильно отличается от общепринятой. Главным здесь выступает ритм, а не гармония.

К основным принципам педагогики Карла Орфа относятся:

  • В основе элементарное музицирование – основное, простое, доступное всем и каждому – использование и комбинирование элементов музыки: крошечных ритмических и интонационных мотивов, тембров, а также игра темпом, динамикой, исполнительскими приёмами.
  • Синкретизм (единство пения, ритмизованной речи, игры на музыкальных инструментах, движения);
  • От простого к сложному.

Использование принципов педагогики Карла Орфа способствует более быстрому и эффективному развитию и последующей тренировке чувства метроритма, чувства ансамбля, формированию навыков коллективной игры.

Используя орф-подход в работе с дошкольниками, ни в коем случае нельзя отказываться от музыкальных инструментов, а наоборот вводить их как обязательное условие педагогического успеха.

Самодельные шумовые инструменты.

Самодельные шумовые инструменты.

Самодельные шумовые инструменты.

По результатам опросов воспитателей и родителей, игра на музыкальных инструментах является самым любимым видом музыкальной деятельности детей.

В своей работе я использую шумовые и «Все мы музыканты»ударные инструменты: треугольники, бубенцы и колокольчики, браслеты с ними, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки и тон-блоки, маракасы, кастаньеты и многие другие.

Дополняют ансамбль шумовых инструментов ксилофоны (А,С), металлофоны (А,С). Они чудесно дополняют негромкое детское пение. Орфовские и шумовые инструменты позволяют всем детям, независимо от способностей, участвовать в музицировании.

На всех ступенях обучения я использую самодельные шумовые инструменты. Эти инструменты «Все мы музыканты»позволяют начать процесс приобщения детей к музицированию в отсутствие настоящих инструментов.

А самыми первыми и незаменимыми инструментами, которые позволяют организовать и украсить музицирование в отсутствие любых других инструментов являются звучащие жесты – звуки человеческого тела (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т.п.).

В нашем детском саду я использую орф-подход в работе с дошкольниками 5-7 лет. Для систематических занятий элементарным музицированием разработаны методические рекомендации по использованию принципов педагогики Карла Орфа на музыкальных занятиях с детьми 5-7 лет.

Цель: вовлечь детей в музицирование с использованием звучащих жестов, пения, инструментов.

Задачи:

  • научить ощущать и исполнять метрическую пульсацию в музыке различного характера и темпа и в речевых упражнениях, используя для этого звучащие жесты, движение, шумовые инструменты.
  • н«Все мы музыканты»аучить исполнять простейшие ритмические эталоны; переносить ритм слов на инструменты и звучащие жесты с речевой поддержкой.

На ряду с основными видами музыкальной деятельности на занятиях с детьми 5-7 лет (два занятия в неделю) используются ритмические и рече-ритмические игры и упражнения с музыкальными инструментами, звучащими жестами, пением.

Им отводится 5-10 минут во второй части музыкального занятия ( если «модель» выполняется сидя на стульях ) или 5-10 минут в конце музыкального занятия (если «модель» предполагает построение детей в круг, шеренгу, парами и т.д.).

«Модели» меняются раз в одну или две недели, в зависимости от уровня сложности материала. В картотеку вошли игры с практических семинаров по методике Карла Орфа и из публикаций Т.Э.Тютюнниковой.

Приложение: Картотека ритмических и рече-ритмических игр и упражнений.

Автор: Рюмина Светлана Владимировна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МДОУ Детский сад комбинированного вида № 123 «АБВГДейка», г.Архангельск.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 17, сумма баллов: 76)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (15)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Наталия Васильевна 01.12.2011 в 21:56

Светлана Владимировна, очень интересный материал Вы представили! Я работаю учителем-логопедом, и мои воспитанники - заикающиеся дошкольники. Так что развитие темпа и ритма, основанное на единстве и взаимосвязи музыки, движения и речи, для нас с коллегами чрезвычайно актуально!!! Огромное спасибо, обязательно воспользуемся Вашими рекомендациями)) Отличную картотеку рече-двигательных игр и упражнений Вы собрали. Думаю, многих заинтересует Ваш материл! Удачи и дальнейших творческих успехов))

Светлана Владимировна 02.12.2011 в 18:46

Наталия Васильевна, данный опыт я использовала в работе и с детьми коррекционных групп (группа для детей с ТНР и группа для детей с ЗПР), на фотографиях именно эти дети играют на музыкальных инструментах. Результаты на лицо. Дерзайте!!! Желаю удачи!!! ВАМ и ВАШИМ ВОСПИТАННИКАМ ПОНРАВИТСЯ!!!

Сивухина Елена Васильевна 02.12.2011 в 15:27

Светлана Владимировна, хочется отметить, что представленная вами работа интересная, музыкальная и познавательная! Дети должны с малых лет приобщаться к искусству. Ведь дети - это губка, так пусть они впитывают самое лучшее. Спасибо за профессионализм!

Светлана Владимировна 02.12.2011 в 19:15

Елена Васильевна, спасибо вам за внимание к моей работе и за отзыв.

03.12.2011 в 00:09

Великолепный материал!!! Спасибо, Светлана Владимировна! Я знакома с методикой элементарного музицирования (посещала семинары Татьяны Эдуардовны Т.) Считаю, что доступность, привлекательность и легкость игры на муз. инструментах приносит детям радость и создает предпосылки для дальнейших занятий музыкой. Желаю Вам профессионального роста, творческих успехов и победы в конкурсе! 5!!!

Ирина Сергеевна 07.12.2011 в 21:30

Светлана Владимировна, умница!!! Очень замечательно! 5++++++

Светлана Владимировна 07.12.2011 в 21:37

Спасибо, Спасибо!!!

Галина Викторовна 11.12.2011 в 12:59

Светлана Владимировна, Вы молодец! Представили очень интересный материал для коллег - педагогов. Ставлю Вам отлично. Желаю успеха в творчестве и в конкурсе.
Галина Викторовна.

Светлана Александровна 11.12.2011 в 14:18

Достойная работа, автору удачи!

Светлана Владимировна 11.12.2011 в 18:20

Спасибо за комментарии.

Елена Ивановна 11.01.2012 в 23:26

Успехов Вам! 5!

Светлана Владимировна 12.01.2012 в 23:09

Спасибо за оценку!

Светлана Крюкова 13.01.2012 в 19:08

Уважаемая Светлана Владимировна! Думаю, что Ваш материал будет очень полезен преподавателям музыки в ОУ. Интересные упражнения. Развивают память, речь, чувство ритма. Хорошее визуальное сопровождение материала. 5 баллов!

Наташа 08.02.2012 в 00:16

Светлана! Я бы поставила больше, чем 5 ))

Светлана Владимировна 08.02.2012 в 19:24

Спасибо за оценку и внимание к моей работе.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!