Регистрация

Интегрированное занятие с детьми 5-6 лет на тему «Разговор о театре»

  • 20 сентября 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: У нас сегодня званые гости. Они хотят у нас отдохнуть, посмотреть, что мы умеем делать. Мы их ждали, поэтому надо гостей приветствовать с улыбкой.

Дети здороваются с улыбкой.

Воспитатель: Давайте поразмышляем. Где люди могут отдохнуть после работы, после какой-нибудь домашней проделанной работы?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мне как раз хотелось бы с вами продолжить разговор о театре. Я вам сейчас раздам билеты, согласно которым вы займёте свои места, как в театре, соответственно своему номеру билета.

Дети занимают места за столами.

Воспитатель: Что-то вы уже знаете о театре, что-то узнаете ещё сегодня. Мы сегодня будем наполнять пустую вазу знаниями о театре, для этого у вас на столах стоят чашечки с бусинками, а у меня на столе пустая. И по мере того, как будут пополняться ваши знания, вы будете наполнять бусинками пустую чашу. Ещё у вас на столах лежат подносы, разделённые на три части с условными обозначениями (+, –, ?) – такой трёхчастный дневник, картинки на тарелочках.

Вы постарайтесь вспомнить всё, что вы знаете о театре. Выберите соответствующую картинку и положите её в самый большой раздел тарелочки, где стоит знак «+». Затем вы посовещайтесь со своим соседом по столу, обменяйтесь мнением, что он знает о театре. И когда будете готовы отвечать, просигнализируйте мне об этом поднятием рук, сцепленных между собой.

У меня на доске такой же дневник, я его буду заполнять по вашим ответам.

Раздел тарелочки, где стоит знак «–», будем заполнять, когда вы что-то узнаете новое о театре. А раздел, где стоит «?» если вам еще что-то захочется узнать о театре.

Дети работают индивидуально и в парах, сигналят о готовности.

Воспитатель: Что ж, вижу, что все готовы.

Дети рассказывают, что они знают о театре, при этом, за каждый правильный ответ заполняют бусинками пустую чашу на столе воспитателя. В это время воспитатель по ответам детей заполняет в своём дневнике раздел со знаком «+».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие театры вы знаете?

Дети называют.

Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам попробовать себя в роли артистов. Как вы правильно отметили, театр бывает кукольный, театр юного зрителя, где артисты исполняют роли, театр пантомимы, пальчиковый театр, театр би-ба-бо. Итак, вы сейчас разделитесь на группы. У нас в группе организовано три театра:

1. Театр юного зрителя.

2. Театр пантомимы.

З. Концертный зал.

Воспитатель: Вы подойдите к двери того театра, цвет которой соответствует цвету цифры вашего номера билета.

Дети распределяются на группы.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю задания, которое вам надо будет выполнить. Вы между собой договоритесь, кто какую роль или кто какое задание будет исполнять. Когда вы будете готовы, просигнализируйте мне поднятием рук, сцепленных между собой.

– артистам театра юного зрители нужно показать фрагмент сказки «Теремок»;
– артистам театра пантомимы показать в движении сказочного героя под соответствующую музыку «Тарантелла», «Баба-Яга»;
– артистам, выступающим в концертном зале, исполнить стихотворение Маршака «Тает месяц молодой» или песню «Киска, киска, как дела».

Дети исполняют роль артистов, роль сказочных персонажей, исполняют пантомиму под музыку.

Воспитатель: Вы убедились в том, что артистом стать нелегко, для этого надо изменять голос, говорить с выражением, менять выражение лица, производить какие-либо жесты руками. Этому всему надо долго учиться. Мы сейчас будем учиться некоторым моментам, которые необходимы артисту.

Дети выходят на коврик, присаживаются.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в «Мимический кубик». Кто-либо из вас бросает кубик, вам выпадает фрукт или овощ. Нужно на лице изобразить его вкус.

Проводится игра «Мимический кубик».

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Веер». Я вам показываю изображение лица, а вам надо произнести фразу «У нас гости» с такой интонацией в голосе, какое настроение вы увидите на изображённом лице. Вот например: испуганно «...».

Воспитатель: А теперь займите свои места в театре. Театр – это общественное место. В нём нужно вести себя культурно. Вы знаете о правилах поведения в театре?

Дети: Да.

Воспитатель: У нас сегодня ещё один гость кукла Таня. Она хочет вас познакомить с правилами поведения в театре.

Воспитатель говорит от имени куклы.

Если ты пришёл в театр,
Себя культурно там веди:
Не кричи, не шуми,
Спокойно ты везде ходи.

К гардеробу подойди,
Вежливо ты попроси
Пальто у тебя принять.
Не забудь же номерок с собою взять.

Когда с родными ты идёшь в театр,
Всегда чистый выбирай наряд.
Тебе самому приятно,
И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад.

Когда артисты будут выступать,
Сказку показывать им не мешай.
Хлопай им за выступление,
Подари букет цветов весенних.

В перерыве, который называется антракт,
Не делай ты вот так:
Зрителей при выходе локтями не толкай,
В буфете не кричи: «Дай, мне дай!».

В зале, где артисты выступают,
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.
Сказку запомнить стараются,
А после друзьям рассказать её пытаются.

Воспитатель: Сейчас вы узнали о правилах поведения в театре. Найдите у себя в тарелочках карточка с буквой «П» и положите её в раздел вашего дневника, где стоит знак «–». Это то, что вы узнали сегодня на занятии.

Воспитатель: Хотелось бы вам ещё что-нибудь узнать о театре?

Если дети будут молчать или сомневаться, задать им наводящие ВОПРОСЫ: Как устроен театр изнутри? Как называются места в зале, на балконе? Кто первый создал театр? Какие театры есть в нашем городе Кирове? Как стать артистом?

Воспитатель: Мне очень приятно, что у вас ещё есть вопросы о театре. Ну что ж, об этом мы поговорим в следующий раз. Вы сегодня были очень активны, эмоциональны. И я, благодаря вам, тоже поработала хорошо.

Давайте в конце нашего занятия проведём игру «Найди пару сказочному герою». И если вы все персонажи подберёте верно, то мы сможем прочитать слово вместе с гостями, которое охарактеризует нашу деятельность на этом занятии.

На доске вывешены персонажи сказочных героев. Дети со стола берут карточки с другими сказочными героями и подбирают им пару из одной сказки. Если все персонажи подобраны верно, то открывается слово «МОЛОДЦЫ!».

Разговор о театре

Автор: Екатерина Леонидовна Туманова, старший воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ Д/С «Лесная сказка» поселка Безбожник Мурашинского района Кировской области, стаж работы – 24 года.

О себе: Пишу сценарии к мероприятиям, сочиняю стихи, пеку и делю заготовки, депутат районной Думы 2-го и 3-го созыва. В 2008 году победитель областного конкурсного отбора лучших педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений (в номинации «Лучший воспитатель»), в 2009 году победитель районного конкурса «Мои инновации».

Фото автора

энтузиастка

4.6 из 5 звезд
(голосов: 17, сумма баллов: 78)
  • 20 сентября 2010
  • 35317
  • 21

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (21)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Туманова Екатерина Леонидовна 20.09.2010 в 18:10

Спасибо организаторам конкурса за публикацию моей работы на сайте. Всем педагогам рекомендую принимать участие в конкурсах, предложенных Посашковой Еленой Вячеславовной. Спасибо.

Оксана Анатольевна Титаренко 20.09.2010 в 20:04

Екатерина Леонидовна, спасибо за интересное занятие! Это здорово, когда в игровой форме педагог доносит до детей эстетические ценности, прививает вкус, развивает его эмоциональную отзывчивость! Удачи вам!!!

Надежда Рыбицкова 20.09.2010 в 21:22

Прочитала с большим интересом занятие Ваше.Здорово и правильно.Дети должны с малых лет приобщаться к искусству.Надо давать направленный выход их эмоциям.У моих детей такого в детском саду не было.

Туманова Екатерина Леонидовна 20.09.2010 в 22:43

Спасибо, Надежда Леонидовна, за Вашу поддержку. Сейчас детские сады работают по инновационным технологиям. А Ваши детки, как я понимаю, давно уже перестали быть дошкольниками.Всего Вам наилучшего.

Александр Рыбицков 20.09.2010 в 21:27

Екатерина Леонидовна,ознакомился с чудесным занятием.Мимический кубик - просто супер!!!Самому захотелось в детский сад.Ведь дети - это губка,пусть они впитывают самое лучшее.Спасибо за профессионализм!

Туманова Екатерина Леонидовна 20.09.2010 в 22:44

Спасибо, Александр!

Ангелина Гембицкая 21.09.2010 в 20:48

Екатерина Леонидовна-молодец!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Туманова Екатерина Леонидовна 21.09.2010 в 21:40

Я очень прнизнательна, Ангелина Анатольевна, Вам за поддержку.Я очень рада, что не ошиблась в Вас.

Станислав Рыбицков 21.09.2010 в 21:45

Представляю,как детям интересно узнавать о театре, а потом почувствовать себя актёрами! Найти пару сказочному герою заставляет детей вспомнить то, что они знали.Это прекрасно.Желаю успехов Вам,Екатерина Леонидовна!

Туманова Екатерина Леонидовна 21.09.2010 в 21:58

Спасибо, дорогой племянник. Очень благодарна тебе за твои добрые слова.Будь счастлив!

Роман Александрович 21.09.2010 в 21:53

"...Любите ли Вы театр, как любит его Екатерина Леонидовна!?."-хочется перефразировать строки классической русской литературы.И это замечательно-знакомить дошколят с этим удивительным видом искусства!Очень необходимо знакомить их и с правилами поведения в храме искусства.А уж играть в театр они наверняка просто обожают.Мой голос - за ВАС!

Туманова Екатерина Леонидовна 21.09.2010 в 22:00

Спасибо, спасибо, спасибо!Ваше творение, Сергей Иванович, я прочитала. Просто покорена.....По этому поводу мы с Вами завтра пообщаемся. Всего доброго

Энглена Александровна 21.09.2010 в 22:07

Екатерина Леонидовна! Много интересных приёмов работы с ребятами узнала из Вашей работы. Обязательно использую в своей практике Ваши идеи. с уважением...

Туманова Екатерина Леонидовна 22.09.2010 в 15:58

Спасибо большое, Энглена А лександровна. Я очень люблю Нижний Новгород-я там когда- то училась и жила. Там много моих подруг, родных. Самые добрые воспоминания связаны с этим городом. Пусть у Вас будет всё хорошо.

08.01.2011 в 14:56

Спасибо! Интересное занятие очень понравились приёмы и игры!!!!

Светлана Николаевна 06.03.2011 в 08:31

Спасибо, Екатерина Леонидовна, за разработку интегрированного занятия. Из хода занятия видно, что знакомство старших дошкольников с театром происходило и на предыдущих занятиях. Особенно понравилось введение трехчастного дневника, благодаря которому можно прямо по ходу занятий, что дети знают о театре, с чем не знакомы, что хотели бы узнать. Спасибо!
С уважением, Чалая Светлана Николаевна.

Сание Абдуллаева 29.03.2014 в 19:33

Спасибо,Екатерина Леонидовна,за разработку интегрированного занятия,это очень полезно детям...Виден огромный труд педагога.Я тоже работаю в доу,с детьми зпр, по проекту--Театр-глазами детей-.Детям очень нравится.Спасибо!

Александра Яковлевна 12.02.2015 в 23:41

Интересное занятие с элементами сказочной игры, занимательное, емкое, отработанное. Много полезных идей и диалогов. В занятии Театр как на ладони! Пять баллов!

Туманова Екатерина Леонидовна 13.02.2015 в 10:32

Спасибо большое, Александра Яковлевна! Очень приятно узнать, что твои труды не напрасны. Идеи, воплощённые в этом занятии, я реализовала на практике. На самом деле, интерес у детей был колоссальный! Поэтому, занятие смело может провести любой педагог. Когда я разрабатывала и проводила это занятие, не умела пользоваться Pover Point. Впоследствии я приготовила к этому занятию презентацию. Вы ею можете воспользоваться здесь http://festival.1september.ru/articles/626420/

Елена Елена Елена 10.01.2020 в 10:39

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Туманова Екатерина Леонидовна 10.01.2020 в 11:38

Елена Владимировна, здравствуйте! Очень рада, что Вам пригодилась моя разработка данного образовательного мероприятия, которое я составила и провела с воспитанниками 10 лет назад по технологии "ЗУХ" - знаю, узнал, хочу узнать. Ваш комментарий напомнил мне о том, что я не зря работаю. В настоящее время - старшим воспитателем. Успехов Вам в профессиональной деятельности и творческого потенциала!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!