Регистрация

Открытое занятие в подготовительной группе ДОУ «Осень золотая»

  • 27 октября 2016

Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Конкурс «Методическая копилка педагога»

Открытое занятие  «Осень золотая» в старшей – подготовительной группе детского сада. Занятие направлено на развитие познавательного и эстетического опыта, художественного вкуса, поэтического слуха посредством материала, относящегося к одному из времен года – осени.

Программное содержание

Ребенок и окружающий мир.

Природное окружение. Экологическое воспитание

  1. Наблюдать явления природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Углублять и кон­кретизировать представления об условиях жизни растений и живот­ных.
  2. Формировать представления о зимующих и перелетных птицах.
  3. Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, соро­ку, синицу, снегиря и др.
  4. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. По­ощрять стремление детей отражать свои впечатления в аппликации.
  5. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания об ок­ружающем.

Художественная литература

  1. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
  2. Помогать внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихотворения.
  3. С помощью разных приемов и специально органи­зованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому.

Художественно-эстетическое воспитание

  1. Аппликация
  2. Закреплять умение создавать изображения.
  3. Продолжать формировать навыки аккуратного и бережного отно­шения к материалам.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин об осени.
  • Разучивание стихотворений.

Материал:

  1. Картины.
  2. Фрукты, цветы.
  3. Портрет осени.
  4. Ножницы, клей, цветная бумага, кисточки, тряпочки, клиенки.
  5. «Чайная гостиная».

Ход занятия

Воспитатель:

«Унылая пора, очей очарованье…
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увядания,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум
И первые морозы
И отдаленные седой зимы грозы.

Сейчас мы поговорим об осени. После какого времени года наступает осень?

Дети: После лета.

Воспитатель: Назовите все месяцы осени.

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Звучит песня Пугачева «Лето».

Воспитатель: Можно, что-нибудь сделать, чтобы лето не кончалось.

Дети: Нельзя.

Ребенок 1: В природе 4 времени года: зима, лето, весна, осень. 12 месяцев. Каждое время года длится 3 месяца. Все в природе по порядку: 3 месяца – зима, 3 месяца – весна, 3 месяца – лето, 3 месяца – осень. И опять все сначала, потому что солнце меньше греет, не как летом. Дни стали короче, солнце светит меньше.

Воспитатель: Все времена года хороши, но осень особенно.

Рассматривание картин с изображением периодов осени.

Воспитатель: Осень – это праздничное и нарядное по цвету время года – всегда радовала поэтов и художников. Посмотрите на картины, на них художники каждый по своему рассказал о любви к осени. Настоящий художник способен почувствовать и понять настроение природы – радостное или грустное, ликующее или спокойное.

Вот, посмотрите как рассказал о любви к осени художник в своей картине.

Рассматривание картины «Тишина», худ. Подляский.

Ребенок 1: Пришла осень, завыл осенний ветер и сорвал желтые листья с деревьев. Полетели листья, закружились и упали на землю разноцветным багряным ковром. Посмотрите, на краю озера стоят тонкие березки. Около самой высокой березы стоит стол и две скамейки. Никого нет.

Ребенок 2: А еще вчера мы с дедушкой сидели на них и любовались озером, рвали цветы и собирали грибы вон в том зеленом лесу. Пройдет осень, наступит зима, весна, потом лето, и мы опять придем с дедушкой сюда.

Рассматривание картины«Вечерний звон», худ. Левитан.

Воспитатель: А сейчас обратите внимание на эту картину. Чьи это смелые краски и кисти? Кто из художников чудо принес? Это картина Левитана «Вечерний звон».

Ребенок: На этой картине красота несказанная. Все деревья стоят в золотом уборе. Березы с длинными косичками, в нарядных желтых сарафанах в тихую речку глядят. Модничают подружки красавицы. А что это слышно?

Звучит музыка: Колокольный звон.

Ребенок:

В глаза бревенчатым лачугам
Глядит синеющая мгла,
Над колокольчиковым лугом
Собор звенит в колокола.
Звон колокольный и окольный,
И колокольчиковый звон.
И колокольцем каждым в душу
До новых радостей и сил
Твои луга звонят не глуше
Колоколов твоей Руси…»

Воспитатель: Действительно, вон там вдали за речкой купала виднеются и колокольни белого монастыря. Звенит колокол на службе людей зовет. А как туда попасть? Придется переплыть через речку. В речке вода чистая, прозрачная, хрустальная – и все в ней отражается: и деревья, и берега, и небо.

Так художники признались в любви осени, а вот как рассказали о своей любви русские поэты.

Ребенок 1 читает стихотворение Плещеева «Осень».

Ребенок 2 читает стихотворение Чусовитина «Осенний листок». 

Воспитатель: Многие художники влюбились в осень и рисовали ее осенние пейзажи, а другие осенние натюрморты.

Ребенок 3:

Если видишь на картине
Ноготки в корзине
Или астру в хрустале
Или хризантему в вазе
Или розу на столе
Или все предметы сразу– 
Знай, что это натюрморт.

Ребенок 4:

Если видишь на картине
Вазу фруктов на столе
Или грушу или сливу
Или персик в стороне.
Может, грозди винограда
Ты увидел здесь сейчас
Или все фрукты сразу – 
Знай, что это натюрморт.

Воспитатель: Вот и живой натюрморт, а вот и натюрморт на картине. Смотришь на натюрморт, на нем все как живое. Виноград спелый ягодка к ягодке. Дыня огромная, спелая, желтая, овальная. Так и хочется попробовать.

Быстро пролетел сентябрь, вот и октябрь подходит к концу.

Скоро белые метели снег подымут от земли.
Улетают, улетели, улетели журавли.
Не слыхать кукушку в роще
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет – 
Улетает, улетел.

А что происходит с птицами осенью?

Дети: Улетают на юг.

Воспитатель: Многие птицы питаются насекомыми, а их нет. Вот они и улетают на юг.

Ребенок 1:  

Листья осенью облетают,
Высыхают травы на болотах,
Собираются птицы в стаи
И уже готовы к отлету.

Ребенок 2: 

И прощаясь с родными местами,
С золотыми березами, ивами,
Долго кружат они над лесами,
Над крутыми речными обрывами.

Ребенок 3:

Возвращайтесь, птицы, весною,
Когда зеленью лес оденется,
Зашумят молодой листвою
Каждый куст и каждое деревце.

Воспитатель: Улетает осень, улетают птицы, но еще долго у нас в памяти у нас будет стоять рыжая осень. А на память об осени мы оставим ее портрет в солнечных осенних красках.

В осеннем венке из разноцветных листьев, в осеннем венке из ароматных фруктов. Давайте закончим портрет и украсим им наше кафе, в котором нас ждет смородиновый морс с прощальными осенними листочками.

Автор: Першина Екатерина Викторовна, воспитатель МДОУ ЦРР - Детский сад № 46, Г. Апатиты Мурманской области.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 27 октября 2016
  • 3203
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!