Регистрация

Конспект открытого итогового занятия в ДОУ «Детская книга – лучший помощник!»

  • 17 августа 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Конспект открытого итогового занятия в средней группе детского сада с привлечением родителей воспитанников, использованием мини-проектов (дети + родители), использование лэпбука по теме – «Детская книга – лучший помощник!»

Цель: Повторение и обобщение полученных умений и навыков в познавательной (экспериментирование) и художественно-эстетической (литература, музыка, рисование) областях.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о детских писателях, их произведений (С. Маршак, А. Барто, К. Чуковский).

2. Закреплять умение детей различать жанры детской литературы (сказка, рассказ, стихотворение).

3. Закреплять умение детей видеть общий признак и умение группировать предметы по определённому признаку.

4. Закреплять умение детей логически мыслить.

Развивающие:

1. Развивать умение детей общаться со взрослыми и сверстниками.

2. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

3. Развивать отзывчивость, любознательность, познавательную мотивацию.

Воспитательные:

1. Закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре.

2. Закреплять умение соблюдать правила в игре, строиться в круг, находить своё место при построении, двигаться сообща, не толкаться.

3. Закрепить навыки и умения детей аккуратно пользоваться материалами и принадлежностями при выполнении игровых заданий.

Оборудование: Фонограмма песни «Тень-тень-потетень», лэпбук «Детская книга».

Материалы:

1. Демонстрационный: Лэпбук «Детская книга».

2. Раздаточный: заготовки на каждого ребенка для составления изображения свойств бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое воспитание (рисование, литература, музыка), социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение и прослушивание детских стихотворений, сказок и рассказов русских писателей; разучивание песенки и танца «Тень-тень-потетень»; рассматривание портретов детских авторов.

Ход занятия

Ребята играют в группе.

Воспитатель 1: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети совместно с воспитателями:

Здравствуй, дружок, (кивок головы одному соседу)
Здравствуй, дружок, (другому)
Давай оживим наш волшебный кружок!
Руку мне дай и я тебе дам (протягивают соседу одну руку и другую)
И будет весело нам.
Крикнем мы дружно на весь белый свет
Солнце, привет! Гости, привет!

Воспитатель 1: Уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашей уютной группе.

Родитель: Ребята, мы вам сюрприз принесли, он находится у вас в группе, а найти вы его должны сами!

Воспитатель организует игру «НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО».

Задачи: учить детей ходить по всей группе, ища спрятанный предмет, а найдя его встать рядом с ним. Развивать внимание выдержку.

(дети находят сюрприз (яркую коробку), воспитатель с детьми обследуют ее).

Воспитатель 1: Ребята, что бы это могло быть? (Рассуждения детей).

Дети: Игрушки, конфеты и т.д.

Воспитатель 2: Ой, сколько идей, что же нам делать?

Родитель: Вот вам подсказка:

Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а разговаривает (Книга.)

Вместе с воспитателем раскрывают коробку, а там книга ЛЭПБУК по теме «Детские книги. Детские писатели».

Воспитатель 2: Ребята, посмотрите какие необычные кармашки в этой книге! Вот кармашек, а на нем нарисован знак вопроса «?», что же это означает?

Дети: В кармашке находятся загадки, вопросы и т.д.

Воспитатель 2: Попробуем на них ответить?

Дети: Да!

Воспитатель 2: А что в книге можно найти и прочитать?

Дети: Сказки, рассказы и т.д. В книгах еще можно найти и прочитать считалки (читают одну).

Воспитатель 2: А как вы думаете, чем сказки отличаются от рассказов, стихотворений?

Дети: В сказках есть волшебство!

Воспитатель 2: Правильно! А ещё недаром в русском народе говорят (воспитатели с помощью лэпбука читают поговорки о книгах): 

  • Кто много читает, тот много знает.
  • Книга учит жить, книгой надо дорожить.
  • Одна книга тысячи людей учит.
  • Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
  • Книга твой друг, без неё как без рук.
  • Книгу читать скуки не знать.

Воспитатель 1: А чтобы открыть следующий кармашек, нам надо разделиться на компании по разрезным картинкам.

Родители с детьми делятся на три компании при помощи разрезных картинок.

Кармашек «Угадай сказку и автора». В кармашке представлены иллюстрации из сказок (С. Маршак «Рассеянный с улицы Бассейнной»; К. Чуковский «Федорино горе»; А. Барто «Игрушки»), по которым дети и их родители должны догадаться, какое это произведение и показать потрет автора.

Воспитатель 2 открывает кармашек «Литературный калейдоскоп»: Теперь всем участникам команд предлагается досказать нужное слово:

  1. Сивка... (Бурка)
  2. Конек... (Горбунок)
  3. Федорино... (горе)
  4. Доктор... (Айболит)
  5. Красная ... (Шапочка)
  6. Заюшкина... (избушка)
  7. Царевна... (лягушка)
  8. Бременские... (музыканты)
  9. Снежная... (королева)
  10.  Цветик... (семицветик).

Воспитатель 2: Молодцы, ребята!

Воспитатель 2: А теперь наоборот: я назову прозвище, а вы догадайтесь ком идет речь: косолапый (медведь), косой (заяц), кумушка (лиса), топтыгин (медведь), патрикеевна (лиса).

Воспитатель 1: Интересно, а что же спрятано в этом кармашке?

Воспитатель 2 открывает кармашек «Дидактических игр» (В кармашке представлены герои знакомых сказок , по которым дети и родители должны догадаться, кто из них лишний:

1. Слон, мартышки, крокодил, лиса, телефон.

2. Федора, чашки, стол, мойдодыр).

3. Таракан, воробей, слониха села на ежа, бабочка.

Воспитатель 2: Какие вы все молодцы! Но вы наверное устали, поэтому предлагаю вам сделать вот такую музыкальную зарядку!

(Звучит мелодия «Тень-тень-потетень», все вместе выполняют движения под музыку).

(Кармашек 4. «Музыкальная зарядка»). 

ОБА ВОСПИТАТЕЛЯ

Кармашек 5. «Это интересно!» (Родители знакомят детей с интересными фактами о бумаге и книгах) – РОДИТЕЛИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ПРОЕКТЫ.

Воспитатель 1: Ребята, а этот кармашек называется «Как правильно обращаться с книгой», ой, а он пустой. Как же быть? (Рассуждения детей).

Воспитатель 1: Молодцы, вижу, вы знаете, как надо обращаться с книгой. Но все же я предлагаю отправиться в наш «центр Науки» и провести исследования и подтвердить правильно ли мы назвали правила.

(Каждая компания получает схему – задания проведения опыта. Задание всем: провести опыт и выбрать картинку – правила). (Самостоятельная работа детей и родителей в компании).

Опыт № 1. Бумага мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги. Вывод: нельзя мять книги. (Волнистые линии).

Опыт № 2. Бумага рвется. Вывод: нельзя рвать книги (Кусочки бумаги).

Опыт № 3. «Вода и бумага». Вывод: Бумага промокает, нельзя мочить книги (Капля воды).

Опыт №4. Бумага пачкается. Вывод: нельзя брать грязными руками (Рука с грязными пальцами).

Каждая компания представляем свои выводы. Картинки – знаки прикрепляют на книжный уголок.

Воспитатель 2: Ребята, вот и закончились кармашки в нашей книге! Вам понравилось?

Дети: Да!

Соня В. : А давайте устроим соревнования!

Воспитатель 2: Давайте посоревнуемся, кто больше знает стихотворений?!

(Дети и их родители читают стихи. Обе команды получают угощение. Проходит чаепитие).

Воспитатели: Читайте их вместе со взрослыми, берегите и храните их!

Автор: Здоровова Оксана Владимировна и Осипова Наталья Ивановна, воспитатели МБДОУ №5 «Дельфин», г. Шарыпово Красноярского края.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 9)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 10.01.2020 в 11:00

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!