Регистрация

НОД «Лепка из цветного соленого теста»

  • 30 мая 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

КОНСПЕКТ по ОО «Художественно-эстетическое развитие» по лексической теме: «Продукты питания».

Тема: «Лепка из соленого теста пирожные для игры в «Магазин»

Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу.

Задачи:

  • образовательные: обучать детей модульной лепке (созданию образа из нескольких одинаковых элементов – модулей); помочь освоить элементарные приемы в лепке (раскатывание теста разными способами, скатывания и вдавливания пальцами теста, используя печатки, шаблоны); 
  • коррекционно-развивающие: обогащать детский замысел яркими впечатлениями через освоение тестопластики; сенсорное восприятие форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций. Развивать умения доводить начатую работу до конца.
  • воспитательные: воспитывать интерес к занятию, настойчивость. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: цветное соленое тесто, доски для лепки, стеки, палочки для раскатывания теста, стаканы с водой, кисти, влажные салфетки, пшено, рис, чечевица, арбузные семена, шапочки, ТВ с алгоритмом лепки пирожного.

Предшествующая работа:

  • рассматривание картинок с изображением пирожных;
  • беседа о профессии повара, повара-кондитера;
  • просмотр видеороликов «Повар-кондитер» (https://www.youtube.com/watch?v=n-DOA8E_FUY),
  • «Французские пирожные» (https://www.youtube.com/watch?v=KgdkBQ2g0fE);
  • «Планета профессий» (https://www.youtube.com/watch?v=9u6mc09g-9g);
  • разгадывание загадок о продуктах питания;
  • дид/игры «Скажи одним словом», «Что лишнее?».

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Создание мотивационного поля

 

 

 

 

 

Воспитатель приветствует детей:

Пришли дети в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят!

– Ребята, недавно нам подарили игру «Магазин». Вспомните, какие продукты питания есть на полках этого магазина?

– Чего ещё можно продавать в продуктовом магазине и нет в нашем?

– Предлагаю вам на некоторое время стать взрослыми и поработать кондитерами.

Дети приветствуют воспитателя, становятся в круг, произносят чистоговорку.

 

Дети перечисляют продукты питания.

 

Дети высказывают свое мнение.

2. Сообщение темы

 

 


– Напомните, кого называют поваром-кондитером.

– Правильно, Повар – кондитер – это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

– Каждый из вас ел вкусные пирожные и торты. Красиво они украшены? Вспомните, какие сладкие украшения вы пробовали?

Дети отвечают полным ответом.

 

 

Дети рассказывают свои впечатления, начиная со слов: «На моем пирожном были …»

3. Практическая часть

 

 

 

 

 

 

 

 


– Теперь я хочу научить вас делать пирожные. Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить. Но сначала вам нужно то же стать кондитерами и надеть рабочую форму.

Последовательность работы:

– Скатываю шар из комочка жёлтого солёного теста. Раскатываю его скалкой не очень тонко и формирую первый слой пирожного. Это основа. Помещаю на подставку. Раскатываю коричневый комок теста – это крем шоколадный, помещаю его на основу.

А теперь, ребята, я украшу свое пирожное, придам изделию законченный вид, используя крупу и тесто другого цвета.

Дети одевают фартуки и колпаки.

 

Дети стоят полукругом перед столом воспитателя и наблюдают за показом.

 4. Физминутка Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 


 

 

Тесто ручками помнем. 
Сладкий тортик испечем. 
Серединку смажем джемом,
А верхушку, сладким кремом
И кокосовою крошкой
Мы посыпем торт немножко.
А потом заварим чай, 
В гости друга приглашай!

 

 


  • сжимать и разжимать пальчики.
  • прихлопывать ладонями.
  • круговые движения пальцами по ладони.
  • круговые движения
  • сыпем «крошку» пальчиками обеих рук пальцами по ладони пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.
  • ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

5. Выполнение работы детьми

 

 

 


– Для выполнения работы вам понадобятся комочки теста разного цвета и украшения для пирожных.

Подойти и выбрать необходимое можно после того, как будет готова основа пирожного.

Если у кого-то возникнет желание создать необычную форму пирожных, то можно использовать различные формочки.

По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик

 

6. Анализ работ

 

 

 

 

– Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали!

– Какое пирожное самой необычной формы?

– Чем украшено твое пирожное?

– Какое пирожное самое яркое?

– За сколько монет ты бы продал свое пирожное? Оцени свой труд.

 

 

 

Дети отвечаю на вопросы, оценивая свою работу и работы других ребят.

 

7. Рефлексия

 

 


– Вам понравилось быть поваром-кондитером?

– Что больше всего понравилось?

– В чем испытали затруднения?

– Мне очень понравилось с вами работать. Теперь вы можете помогать маме и бабушке в приготовлении пирожных, тортов, печенья, пряников и прочих вкусностей.

 

КОНСПЕКТ по лексической теме «Продукты питания»

Автор: Стадник Марина Николаевна, воспитатель МДОУ ВМР «Детский сад № 20 «Островок» г. Вольска Саратовской области. Стаж работы 30 лет, первая квалификационная категория.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Аманжулова Ирина Юрьевна 24.12.2016 в 19:21

Марина Николаевна, ваше занятие по работе с соленым тестом разработано подробно, которое можно взять себе в копилку, что я и сделаю. Ваши дети, пробуют себя в роли поварят, которые учатся основным умениям и навыкам необходимым в жизни каждому. Успехов вам в вашей работе.

Елена Елена Елена 16.09.2020 в 06:42

Хороший конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 07:32

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!