Регистрация

«Игры без правил»

  • 1 апреля 2015

Представить и почувствовать себя музыкантом в реальности – есть возможность у каждого из нас. Порадуем себя и своих деток, ведь на пути приобщения ребенка к прекрасному оправданы все приемы. Дошкольники могут шагать, бегать, прыгать пальчиками по клавишам. Никакой постановки рук – только постановка души и установка на положительные впечатления.

Игра «А что там внутри?»

Если малышу интересно, то исследуем инструмент пианино: клавиатура – ряд клавиш. Справа – верхний регистр, высокие звуки – «птичка», слева – нижний регистр, низкие звуки – «мишка». Середина клавиатуры – средний регистр, средние звуки – «зайчик, белочка» и т.д.

Открываем переднюю панель инструмента и смотрим, что там внутри пианино? Внутри инструмента мы видим молоточки, ремешки и струны, колки. Поочередно нажимаем клавиши, наблюдаем механизм их взаимодействия. Положим лист бумаги или тонкую ткань между молоточками и струнами – изменится звук. Нажимаем педаль: что меняется в звучании?

Играем и придумываем историю про эльфов, сказку о звездах или мышку, которая живет внутри нашего загадочного инструмента.

Игра «Сочинялки»

Это миниатюры, короткие пьесы, которые сочиняются по замыслу участника или по картинке. Например, «паучок ползет», «заяц бежит от охотника», «кузнечик высоко прыгает», «улитка ползет и прячется в свой домик», «просто смешно», «обидели собачку», «солнышко просыпается», «мячик скачет по ступенькам» и т.д.

Музыкальные импровизации основаны на простых приемах звукоизвлечения, изменении ритма, темпа, динамики. Главное – не учить ребенка играть, а самим включаться в игру – сочинение.

Приложение 1: Видеоклип «Игра без правил»

Игра «Концерт»

Выбираем музыкальное произведение небольшой формы или его фразу (относительно законченный фрагмент музыкальной темы).

Сначала предложить ребенку послушать то, что он будет «играть» позже. Познакомить его с композитором, который сочинил музыку и как она называется. Уточнить, какой у нее характер звучания, темп и динамика.

После знакомства – слушаем музыкальное произведение в свободные минуты, запоминаем, напеваем отдельные мотивы. Можно нарисовать афишку и пригласительные билеты на концерт.

В день «концерта», под аудиозапись знакомого музыкального произведения, ребенок, изображая играющего музыканта, передает пластикой рук характер звучания музыки. Движения рук – подобны дирижерскому жесту, а пальчики слегка касаются клавиш инструмента, не нажимая их.

Можно подвести восприятие к рисунку – фантазии, то есть изображению того, что прочувствовали и представили.

 Приложение 2: Видеоклип «Алиса. Танцующие руки»

Мотивация ребенка к творческому познанию – одно из средств привлечения детей в музыкальную школу. Удачи маленьким музыкантам!

Автор: Кустова Наталья Павловна, музыкальный руководитель высшей категории ГУО Ясли – сад № 426, г. Минск. Педагогический стаж 30 лет.

4 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 28)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!