Регистрация

Познавательно-творческий проект в ДОУ «Мой Пушкин»

  • 3 марта 2016

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Актуальность: День рождения Александра Сергеевича Пушкина – памятная дата. Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина.

Цель проекта: Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А.С. Пушкина.

Задачи:

1. Познакомить с творчеством А. С. Пушкина.

2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.

3. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.

4. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

5. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.

6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.

7. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

8. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

Участники проектадети старшей группы ДОУ, воспитатели, родители.

Продолжительность: две недели.

Ожидаемый результат: Расширение знаний детей о Пушкине и его произведениях, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.  

Этапы реализации проекта

1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

  1. Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы.
  2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта.
  3. Изучение компетентности родителей по теме проекта.

2 этап. План образовательно-воспитательной работы 

Физическое развитие.

    Задачи: Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

    • Подвижная игра «Ручеёк»;
    • игра – эстафета «33 богатыря»;
    • малоподвижная игра «Летает, ползает, плавает»;
    Социально-коммуникативное развитие.

      Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.

      Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.

      Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

      • создание фотоальбома «Мой Пушкин»;
      • экскурсия в библиотеку;
      Познавательное развитие.

        Задачи: развивать память, мышление, воображение, закрепление знаний геометрических фигур;

        Систематизировать представление детей о многообразии насекомых, воспитывать интерес к живой природе. Бережное отношение к ним.

        • математическая игра по мотивам сказок А. С. Пушкина «Убери лишнее»; «Назови последовательность»;
        • игры со счётными палочками – выкладывание кораблика, рыбки;
        • игра «Посчитай-ка»;
        • графика «Аквариум с рыбками»
        • дидактическая игра «Кто, где живёт?»,
        Речевое развитие.

          Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе.

          • чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина;
          • театр-драматизация по отрывкам сказки А. С. Пушкина;
          • кроссворды и логические задания по сказкам;
          • литературная викторина;
          • выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина;
          • картотека крылатых фраз из произведения А. С. Пушкина;
          Художественно-эстетическое развитие.

            Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина, развиватьтворческое воображение;

            Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.

            • художественно-продуктивная деятельность: рисование на тему: «Волшебный остров Гвидона», «Моя любимая сказка».
            • аппликация: «Хрустальный домик белочки», 
            • «Лебедь»; «Аквариум с золотыми рыбками» - техника «рванная мозаика»
            • конструирование из бумаги по технике Оригами: «Кораблик» - по мотивам сказки о царе Салтане; лепка «Петушок – золотой гребешок»;
            • рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина;
            • знакомство с произведениями русских композиторов Н. А. Римского- Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки.

            Работа с родителями:

            1. Оказание информационной и методической помощи родителям.
            2. Привлечение родителей к созданию выставки «Мой Пушкин».
            3. Наглядная информация для родителей «Знакомим дошкольников со сказкой», «Великий писатель и поэт…».
            4. Разработка памяток для родителей «Как научить ребёнка слушать?»
            5. Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Здравствуй, Пушкин».

            3 этап: 

            • Мониторинг проектной деятельности.
            • Подведение итогов проведенной работы.
            • Праздник, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина «Путешествие в Лукоморье».

            Выводы

            Все дети группы «Радуга» познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта, шили костюмы для выступления. Многие брали информацию о стихах и сказках Пушкина с сайта http://www.hobobo.ru/stihi/detskie-klassiki/aleksandr-pushkin

            Конспект праздника, посвященного дню рождения А.С.Пушкина «Путешествие в Лукоморье»

            Ведущий: Ребята, сегодня мы отмечаем день рождение великого русского поэта и сказочника А.С. Пушкина.

            «ПОСВЯЩЕНИЕ ПУШКИНУ», сл. И. Мирошниченко.

            Д е т и:

            Мы Пушкину наш праздник посвятим,
            Наполнив зал чудесными стихами.
            О Пушкине сегодня говорим
            Поэзии волшебными устами.
            Мой Пушкин!
            Ты мне дорог с малых лет,
            Твои стихи я слышу с колыбели.
            Я сказками волшебными согрет,
            Что музыкой в душе моей звенели.
            Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
            Спасибо за любовь к родному слову.
            Мы этой встрече очень-очень рады
            Твои стихи читать мы будем снова.

            Просмотр презентации.

            1 слайд: Много лет тому назад в дворянской семье родился мальчик, которого назвали Александром.

            2 слайд: Детство Александра Пушкина прошло в Москве. Его родители Надежда Осиповна и Сергей Львович были большими любителями поэзии, имели прекрасную библиотеку. В их доме часто собирались писатели и поэты, а дети слушали их стихи.

            3 слайд: В доме у Пушкиных жили две женщины, которые подарили Александру материнскую любовь и ласку. Это бабушка маленького Саши- Мария Алексеевна. Она научила Сашу читать и писать по - русски, а писать он начал очень рано в 3 года. Бабушка учила его танцевать, возила на детские балы.

            4 слайд: С ранних лет рядом с маленьким Сашей была его любимая няня – Арина Родионовна. Это она рассказывала ему сказки, познакомила с королевичем и кощеем ,добрыми волшебниками и злыми колдунами. Когда Александр вырос, он воплотил услышанные им сказки в свои замечательные стихи.

            И сегодня я приглашаю Вас окунуться в мир сказок Александра Сергеевича Пушкина.

            Звучит волшебная музыка. Выходит сказочница с котом.

            Слайд Лукоморья:

            У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том,
            И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом,
            Идет на право- песнь заводит, налево сказку говорит,
            Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит.

            Сказочница: Приветствую вас в волшебном мире Лукоморья!

            Кот: Мяу-мяу , я ученый кот,
            Мяу-мяу, без больших забот,
            Здесь под дубом я живу,
            Всех вас в гости позову.

            Сказочница: А вы знаете сказки Пушкина? Тогда слушайте внимательно, о какой сказке идет речь?

              «Сейчас потолкуем о сказке такой:
              Здесь синее море, здесь берег морской,
              Старик вышел к морю, он невод забросит,
              Кого-то поймает и что-то попросит,
              О жадной старухе рассказ тут пойдет,
              А жадность, ребята, к добру не ведет.
              И кончится дело все тем же корытом,
              Но только не новым, а старым, разбитым»
              (О рыбаке и рыбке).

              Слайд 7. Сценка «Сказка о рыбаке и рыбке»

              Старуха: Дурачина ты, простофиля,
              Не умел взять ты выкупа с рыбки!
              Хоть бы взял ты с нее корыто,
              Наше-то совсем раскололось!

              Сказочница:Вот пошел старик к синему морю,
              Стал он кликать золотую рыбку.
              Приплыла к нему рыбка, спросила:

              Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

              Сказочница: Ей с поклоном старик отвечает...
              Старик: Смилуйся, государыня рыбка,
              Надобно моей старухе корыто,
              Наше-то совсем развалилось!

              Рыбка: Не печалься, ступай себе с Богом, Будет ей новое корыто.

              Сказочница: С чем осталась в конце сказки Старуха? (Со старым корытом) Почему? (Старуха была жадная и требовала все больше , а золотая рыбка рассердилась и оставила старуху со старым корытом).

              Под музыку появляется рыбка.

              Золотая рыбка:

              Я рыбка не простая,
              Я рыбка золотая,
              Из всем известной сказки
              Я приплыла сейчас.
              На танец свой волшебный я
              Приглашаю вас.

              Танец с золотой рыбкой.

              Сказочница: Молодцы. Будете угадывать следующую сказку?

              «В море остров был крутой, не привальный, не жилой.
              Он лежал пустой равниной, рос на нем дубок единый.
              А теперь стоит на нем новый город со дворцом.
              С златоглавыми церквами, с теремами и садами,
              А сидит в нем князь Гвидон, он прислал всем нам поклон». (Дети угадывают сказку).

              Слайд 8. Дидактическая игра «В кого превращается Гвидон» (на стульчиках картинки насекомых, надо расположить нужных насекомых. В нужном порядке – комар, муха , шмель

              Ведущий: А какие чудеса были еще на острове? (33 богатыря, остров, царевна-лебедь, белочка).

              (Звучит музыка «во саду ли во городе», дети отгадывают чья это песенка).

              Сказочница: Какие вы молодцы, а белочка вам предлагает поиграть вместе с ней.

              Подвижная игра «Помогите белочке собрать орешки»

              Ведущий: Чтобы попасть в следующую сказку, нам нужно отгадать кроссворд. Отгадав загадки, вы узнаете слова, которые спрятались в этих столбиках.

              Свойство чудное имело,
              Говорить оно умело. (Зеркало)

              … Соку сладкого полно
              Так румяно и душисто. (Яблоко)

                Белолица, черноброва, нраву кроткого такого,
                И жених сыскался ей, королевич Елисей… (Царевна)

                Ведущий: В какой сказке мы встречали эти слова? («Сказка о мертвой царевне…»).

                Сказочница: Давайте с вами поиграем. Дидактическая игра «Я самый красивый…» (дети передают зеркало по кругу и называют слова, которыми себя хвалят).

                Сказочница: Чтобы отгадать следующую сказку, посмотрите фрагмент из мультфильма. (Просмотр сказки « О золотом петушке …»). Какими словами Золотой Петушок кричал об опасности? Молодцы, правильно!

                Подвижная игра «Кто быстрее». Дети соревнуются командами (необходимо добежать до Золотого петушка и крикнуть «ки-ри-ку-ку»).

                Сказочница: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки А.С.Пушкина!

                (Дети читают стихи на фоне музыки и слайда Лукоморья).

                1. Сказки Пушкина знаем с детства,
                Они в гости приходят к нам.
                Слушать их – это просто блаженство!
                Волшебство в них плывет по волнам.

                2. Чудо там по тропинкам бродит,
                И русалка сидит на ветвях.
                Зло коварное часто приходит,
                И встречается в темных лесах.

                3. В сказках Пушкина все бывает:
                Белка песенки нам споет,
                И царевна мертвая оживает,
                Белый лебедь по морю плывет.

                4. Нам мечтается рыбка златая,
                Она нашу исполнит мечту.
                И страницы книжек листая,
                Верим в чудо и доброту.

                5. Кот ученый и кот волшебный,
                Нам предстанет опять не раз.
                Знают взрослые, знают дети,
                Сказки Пушкина учат нас!

                Сказочница: Все сказки А.С.Пушкина прекрасны и поучительны. В них всегда побеждает добро. Желаю вам идти только одной дорогой – дорогой добра.

                Презентация к проекту «Мой Пушкин»

                Автор: Агабалова Наталья Валериевна, Калинина Алла Генадьевна, воспитатели МБДОУ Детский сад № 40, город Иваново.

                4 из 5 звезд
                (голосов: 2, сумма баллов: 8)

                Получайте бонусные рубли за вашу активность!

                Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

                Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

                Похожие публикации

                Комментарии (5)

                , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


                Лариса Михайловна 05.03.2016 в 11:11

                Уважаемые коллеги! Спасибо вам за интересный проект. Понравились предложенные подвиные и дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. Удачи вам в Конференции! С уважением, Лариса Михайловна.

                Александра 24.03.2016 в 21:54

                Дорогие авторы, очень понравилась ваша разработка! Спасибо за методическую помощь в подготовке такого проекта.

                Гаар Татьяна Васильевна 29.03.2016 в 12:24

                Уважаемые коллеги! Не могу не оценить ваш огромный труд, особенно по составлению плана воспитательно-образовательной работы, грамотно подобрано содержание по образовательным областям. Хотелось бы более полного визуального сопровождения, а не только фотографий с итогового мероприятия. На мой взгляд, цель вашего проекта достигнуть достаточно трудно, особенно за такой сравнительно небольшой срок.

                Сергиенко Ольга Николаевна 29.05.2016 в 20:19

                Уважаемая, Наталья Валериевна! Благодарю вас за полную и содержательную работу. Отмечу достоинства: прописаны этапы, план работы, есть фото, презентация, указаны ссылки на интернет-источники. Но есть и некоторые недоработки. Проект оформлен не по положению к конкурсу, цель не конкретная, размытая. Какой отклик вы получили от детей в ходе реализации проекта?

                Головинова Елена Ивановна 04.06.2019 в 09:06

                Отличный проект! Есть чему поучиться.

                «АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

                Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

                Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

                Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

                Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

                Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

                Онлайн тестирование для детей и педагогов

                Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

                Мы в социальных сетях

                Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!