Регистрация

Логосказка в ДОУ «Волшебные звуки»

  • 3 февраля 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

По мнению К.И.Чуковского, взрослые мыслят словами, словесными формулами, а маленькие дети – вещами, предметами. Д.Родари отмечал: «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».

Актуальность:  Увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи;низкий уровень культуры общения детей друг с другом, невозможность разрешить конфликтные ситуации.

Цели

  1. Совершенствовать речь детей, закреплять правильное произношение звуков.
  2. Повышение эффективности игровой мотивации детской речи, её художественно-эстетической направленности и наполненности.
  3. Активизация внимания, памяти, мышления, воображения.
  4. Оборудование: фонограмма сюиты «Пер Гюнт» «Утро» Э. Грига; звучание органа, гитары, скрипки, барабана, трубы; ложки, колокольчики, барабан, труба.

Логосказка «Волшебные звуки»

В одном грустном городе жили-были простые и тихие люди, которые не знали, что такое музыка. Нет, нет, они слышали звон капели – кап-кап-кап-кап, но это было так скучно. Они слышали как ухает сова – уу-х, уу-х, уу-х, уу-х, но это было так страшно! Но вот однажды....

Приехал на гастроли Великий музыкант. Звали музыканта – Кузнечик, он был маленького роста, как спичка, и совсем незаметный, но очень талантливый! Горожане очень удивились, увидев в оркестре лягушку, которая играла на гитаре – трень-трень-трень, трень-трень-трень, трень-трень-трень.

Маленькие жуки играли на трубе – ту-ру-ру, ту-ру-ру, ту-ру-ру.

На скрипке играла прелестница-бабочка – тирли-ли, тирли - ли,тирли-ли.

Юркая мышка била в барабан – тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та.

На маленьком органе играла сама Фея музыки – парам-парам-парам, парам-парам-парам, парам-парам-парам.

Ах, как они чудесно играли – это была симфония долины, мелодия реки. Вечерними часами им тихо подпевали и взрослые, и дети. (Звучит музыка из сюиты). Все были просто влюблены в прекрасные волшебные звуки! Чудесней всего было то, что Кузнечик, взмахивая дирижёрской палочкой, заставлял все такие разные музыкальные инструменты, с такими непохожими друг на друга звуками сливаться в одну такую прекрасную музыку. Кузнечик и сам в это время становился таким красивым!

В одном уютном городе жили-были простые и тихие люди, которые узнали и полюбили музыку. Их любовь к музыке была так велика, что они смастерили музыкальные инструменты и научились на них играть.

Ложки стучали так: тук-тук-тук, тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Тук-тук-тук-ток,
Так стучит молоток.
(Стучат кулачком о кулачок)
Тук-тук-тук-ток,
(грозят пальчиком).
Это ложек топоток.
(Хлопают в ладоши).

Колокольчик звенел так: динь-динь-дон.

Динь-динь-дон,динь-динь-дон,
(собрать пальчики правой руки - «звонить»)
Слышен нежный перезвон.
Колокольчик мы возьмём
(собрать пальчики левой руки -
«звонить»)
И устроим перезвон.

Труба пела так: ту-ру-ру, ту-ру-ру,ту-ру-ру.

На трубе мы все играем,
(«играть» на дудочке)

Дружно кнопки нажимаем.
Ту-ру-ру, ту-ру-ра,
Так играет детвора.
(«Здороваемся» одноимёнными пальчиками).

Барабан играл так: тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та.

Тра- та- та, тра- та- та,
(пальчики
«шагают» по левой ладошке)
Зашагала детвора.
(Пальчики
«шагают» по правой ладошке)
По дорожке мы идём,
(
«барабаним» по коленям)
Барабан с собой несём!

Когда все жители научились играть на музыкальных инструментах, им захотелось, чтобы и у них в городе был оркестр! Но как они ни старались, ничего не получалось – ложки стучали так, что не было слышно ничего, кроме как тук-тук-тук, тук-тук-тук, тук-тук-тук. А если их перебивал барабан, то было слышно только – тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та. Кто играл на колокольчиках динь-динь-дон, динь-динь-дон, динь-динь-дон, очень обижались – ведь их не было слышно из- за громкого тарарама.

Ах, куда же подевалась Музыка? Горожане теперь с нетерпением ждут, когда приедет оркестр с Великим музыкантом, чтобы звуки в их инструментах тоже стали волшебными!

Послесловие. В конце сказки детям можно предложить сыграть в ансамбле на предложенных музыкальных инструментах и сказать, что если играть слаженно, то звуки становятся волшебными – появляется МУЗЫКА!

Приложение

Автор: Ластаева Наталья Николаевна, музыкальный руководитель высшей категории, МДОУ Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька», г. Ершова Саратовской области, стаж 32 года, Почётный работник общего образования РФ.

4 из 5 звезд
(голосов: 9, сумма баллов: 36)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (17)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ануфриева Ирина Викторовна 06.02.2015 в 22:46

Наталья Николаевна, мне понравилась логопедическая сказка с рисунками, хотя лучше было бы сделать красочную презентацию.
Но как-то размыто ваше вступление , непонятна актуальность, цели, спутанные с задачами... Если вы заявляете в актуальности: "невозможность разрешить конфликтные ситуации", вы должны в конце сказки подвести детей к пониманию того, что "если играть слаженно, то звуки становятся волшебными – появляется Музыка", если действовать слаженно, то не будет ссор и будет господствовать Дружба (такой смысл)... А сказка замечательная!

Татьяна Николаевна 07.02.2015 в 18:14

Здравствуйте, Наталья Николаевна. Для детей дошкольников музыкальное занятие наверное самое любимое. У вас получилась очень интересная сказка. Надо полагать, что всё что мы увидели в приложении видели и ребята. Меня смущает фонограмма сюиты «Пер Гюнт» «Утро» Э. Грига -это по возрасту средней группы? или вы взяли для знакомства сами? В любом случае результат будет хорошим. Спасибо за работу!

Ластаева Наталья Николаевна 07.02.2015 в 19:24

Здравствуйте, коллеги, спасибо за комментарии. Если можно, я бы хотела внести некоторую ясность... То. что было сказано в актуальности(разрешение конфликтных ситуаций) , к данной сказке отношения не имеет.Произведение Э.Грига(фрагмент) я взяла не для знакомства с произведением как таковым, а использовала его как методический прием по развитию ассоциативного мышления . Спасибо.

Ануфриева Ирина Викторовна 07.02.2015 в 22:31

Наталья Николаевна, тогда я не понимаю для чего вы написали данное вступление, которое "к данной сказке отношения не имеет"... А вступление быть должно, в котором должен быть выражен авторский подход, актуальность выбранного направления, метода, или просто рассказать о своей наработке и т.д. и т.п.

Галина Викторовна 09.02.2015 в 10:32

Обязательно возьмем себе в копилку Вашу сказку, Наталья Николаевна. Спасибо, Вы молодец, 5.

Ластаева Наталья Николаевна 09.02.2015 в 18:04

Спасибо, Галина Викторовна. Это окрыляет...

Олеся Викторовна 09.02.2015 в 21:06

Уважаемая Наталья Николаевна. Спасибо за работу, но если честно, то работа заняла бы достойное место на конкурсе " Педагогическое вдохновение", но в данном случае очень много недоработок.Элементпрно в цели Вы включаете оборудование. Спасибо за работу. Удачи.

Любовь Николаевна 09.02.2015 в 21:16

Уважаемая Наталья Николаевна! Красивая, завораживающая сказка! По Вашим предыдущим публикациям видно, что написание чудесных произведений - Ваша "изюминка". Вы мастер пера! Сначала я тоже смутилась, когда увидела "фонограмма сюиты «Пер Гюнт» «Утро» Э. Грига", но вспомнила, что мои воспитанники 3-4 лет с удовольствием слушают Э. Грига "В пещере горного короля", представляя сражение паука и комарика из сказки К. Чуковского "Муха - Цокотуха". Заключительная часть - послесловие получилось какое- то "смазанное" "Можно предложить детям сыграть в ансамбле на предложенных музыкальных инструментах", а если не предлагать, то какой вариант самоанализа должен прозвучать? Рефлексия, к сожалению, в мероприятии не отражена.Спасибо за участие в конкурсе! Удачи!

Ластаева Наталья Николаевна 10.02.2015 в 10:56

Спасибо всем за внимание к работе и добрые пожелания.

Галина Викторовна 16.02.2015 в 23:48

Наталья Николаевна, поздравляем со званием лауреата конкурса "Моя педагогическая инициатива - 2014"!Желаем дальнейших побед!

Щепкина Надежда Александровна 17.02.2015 в 03:58

Наталья Николаевна, сказка действительно волшебная. Очень, здорово, когда есть такие педагоги, у которых нам, молодым специалистам, есть чему поучиться. Взяла Вашу сказку себе в копилку. Оценка 5! И поздравляю Вас со званием лауреата. Продолжайте и дальше творить. Спасибо!

Ластаева Наталья Николаевна 17.02.2015 в 19:34

Уважаемые Галина Викторовна, Надежда. Спасибо за высокую оценку и поздравления. Всего вам хорошего!

Олеся Викторовна 18.02.2015 в 07:58

Уважаемая Наталья Николаевна! Поздравляю со званием лауреата. Удачи и творческих находок !

Любовь Николаевна 21.02.2015 в 13:24

Уважаемая Наталья Николаевна!С победой Вас, со званием лауреата!Успехов Вам и творческой работы!

Ластаева Наталья Николаевна 22.02.2015 в 08:56

Спасибо всем за добрые слова.

Нагорная Мария 28.02.2015 в 14:53

Поздравляю Вас с победой! Желаю дальнейших успехов.

Ластаева Наталья Николаевна 01.03.2015 в 16:40

Мария, спасибо за поздравление.Всего Вам наилучшего!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!