Регистрация

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Песни метели»

  • 10 февраля 2024

 Международные и Всероссийские конкурсы

Победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Это занятие проводилось с детьми старшей группы детского сада. 

Задачи:

  1. Образовательные: Вызвать у детей интерес к таким зимним явлениям, как снежная метель, вьюга, пурга, вихрь. Познакомить с тем, как поэты и композиторы отражали эти явления в своем творчестве.
  2. Воспитательные: Воспитывать эмоциональное переживание необычного состояния зимней погоды, стремление соотносить восприятие живописного пейзажа литературного и музыкального произведения с собственным опытом.
  3. Развивающие: Развивать отзывчивость на поэтические, музыкальные образы, сопереживание им, желание дополнить свой пейзажный рисунок услышанным, прочувствованным. Развивать творческие способности, фантазию детей.
  4. Технические: Закреплять навыки рисования гуашью способом 1) набрызга; 2) поролоновыми тычками; 3) большой, жесткой кистью; 4) наложения манки на клей.
  5. Речевые: Развивать умение формировать эмоционально-эстетические суждения, оценки, обогащать образную речь детей. Ввести в активную речь понятия: вьюга, буря, метель, пурга, вихрь.

Материал: гуашь белая, большие жесткие киста, тычки с поролоном, зубные щетки, клей, манка, запись музыки: П.И.Чайковского «Февраль»; В.А.Моцарт «Симфония №40».

Подготовительнаа работа. Чтение литературных произведений о буране, вьюге, метели, пурге. Отрывки из повести «Чук и Гек» А.Гайдара. Сказки: «Снежная королева» Г.Х.Андерсена, «Двенадцать месяцев» С.Маршака и др. Наблюдения на прогулках. Рассматривание иллюстраций.

Ход открытого занятия

Дети рассаживаются на стульчиках на ковреВоспитатель обращает внимание на зайчика, спрятанного под белым покрывалом.

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто-то здесь прячется, сидит, дрожит. Давайте посмотрим, кто это? (Достает зайчика). Дети, кто это? Тише, не пугайте его. Сейчас я у него узнаю, почему он так дрожит. (Прикладывает к уху).

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Песни метели»

Воспитатель: Говорит, что бегал по лесу, искал что ему поесть, а на его след напала лиса, вот-вот найдет и съест его. Давайте поможем зайчику. Предлагайте как.

Воспитатель подводит детей к решению, что зайчика можно отправить в тот лес, который они нарисовали. Лес – родной дом зайчика, где он привык жить, а его следы можно замести с помощью метели, вихря, вьюги, пурги, бурана.

Воспитатель: Учить нас всеми этому будет волшебница – кисточка. Сейчас я ее позову:

Крибле-крабле-бис
Фея-кисточка появись!

(Достать кисточку).

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с феей. (Посмотреть на нее, поставить на подставку). Послушайте, что мне рассказала кисточка.

Зимой бывает разная погода – и солнечная, и пасмурная. Но иногда – бывают дни, когда дует сильный ветер, он поднимает с земли снег до небес, и тогда ничего, кроме этой белой пелены, не видно. Люди называют это погодное явление – метель, вихрь, вьюга, пурга, буран. Звери в лесу в такую погоду ищут укромное местечко, где-нибудь под корягой или под корнями упавшего дерева, или в кустиках, и пережидают такую непогоду – снег и ветер.

Очень славится метелями, бурями, пургой зимний месяц – февраль. Помните, в сказке «Двенадцать месяцев» он приказал ветрам, бурям, ураганам дуть, что есть мочи, а к ночи разыграться вихрям, вьюгам и буранам. Кружиться, дымиться и взбивать летучие снега?              

   Выполняя её приказ:
   Поднялись ветры буйные,
   Сошлись с ураганами,
   В полях, лесах, играючи,
   Запели, закружилися. (С.Дрожкин)

– Что сделали ветры буйные? Вот еще стихотворение И.Никитина, послушайте:

   Зашумела, разгулялаеь
   В поле непогода
   Принакрылась белым снегом
   Гладкая дорога;
   Белым снегом принакрылась,
   Не осталось следу.
   Поднялась пыль да вьюга
   Не видать и свету.

– Что стало со следом на дороге? А вот еще стихотворение Ф.Шкулаева:

   Снег сыпучий, будто тучи,
   Расстилался по земле...
   Сосны пели и шумели...
   Вьюга плакала во мгле...

– Что делала вьюга? А вы знаете стихи про вьюгу, метель, вихрь, буран? (Дети рассказывают стихи).

   Легкой дымкой, невидимкой
   Разгулялася пурга
   И скрывала покрывалом
   Холмы, долы и луга... (Ф.Шкулаев).

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Песни метели»

   Вьюга, завывая,
   Сыплет пылью снеговой,
   Грустно душу наполняет
   Ветра дикий, грозный вой. (С. Фруг).

   Буря мглою небо кроет;
   Вихри снежные крутя.
   То, как зверь, она завоет,
   То заплачет, как дитя. (А.Пушкин).

Воспитатель: Мгла – это, когда плохо видно.

   Мчатся тучи, вьются тучи.
   Невидимкою луна
   Освещает снег летучий;
   Мутно небо, ночь мутна. (А.Пушкин)

Воспитатель: О чем говорилось в этих стихотворениях? Кто что услышал, запомнил? (Ответы детей).

Итог: Так поэты отражают вьюгу, метель, пургу, буран в своих произведениях. 

А сейчас фея-кисточка вам предлагает представить как эти явления отражаются в музыке. Представьте то, о чем вам расскажет музыка П.И.Чайковского «Февраль». Закройте глазки и послушайте произведение.

♫ Прослушивание произведения П.И.Чайковского «Февраль».

Воспитатель: О чем вам рассказала музыка? Что вы представили? (Ответы детей). А теперь кисточка-волшебница хочет превратить вас в легкие, воздушные, ветерку послушные снежиночки. Слушайте внимательно музыку, она вам подскажет движения.    

Достали ленточки из-под стульчиков, вышли в середину. Подальше друг от друга, чтобы не мешаться.

(Убрать столик с зайчиком. Взять в руки кисточку).

Крибле, крабле джаю – 
Вас в снежинки превращаю!

Повернулись вокруг себя, теперь вы снежинки.

♫ Физкультминутка «Метелица».

Воспитатель: Запорхали, как снежинки. (Дети по своему желанию выполняют разные движения. В конце музыки присесть). И на землю улеглись.

(Обращает внимание на зайчика. Взять в руки).

Воспитатель: Зайчик продолжает дрожать и бояться, что лиса найдет его по следу. Давайте ему помогать. Вы теперь знаете из стихов и музыкальных произведений, что такое вьюга, метель, пурга, буран, давайте все это нарисуем. Положите ленточки на стол, возьмите стульчики и поставьте каждый рядом со своим рисунком. Разверните их к доске.

(Взять с собой зайчика и кисточку. Дети садятся лицом к доске).

Воспитатель: Как хорошо мы с вами нарисовали каждый свой кусочек леса. А если соединить все рисунки вместе, то получится один большой лес. Вот там и будет прятаться наш  зайчик, а его следы вы сейчас постараетесь замести. Будете рисовать метель, вьюгу, буран, пургу. Волшебница-кисточка предлагает вам нарисовать необычным способом, а по-волшебному: одни будут рисовать набрызгом, другие тычком, с помощью поролона, третьи – большой кистью, четвертые – будут обсыпать манкой.

Помните: всем детям, кроме тех, которые будут рисовать набрызгами, нужно изобразить вихревые потоки воздуха со снегом. Рисовать надо круговыми движениями, закруживая снег.

Чтобы снежные потоки у вас получились как настоящие – легкие, воздушные, – рисовать нужно почти сухой кисточкой, поролоном. Чтобы не было – помарок, первые пробные мазки нужно делать на рабочем листочке. Не зарисовывайте свои рисунки. Мазки должны быть легкими, прозрачными.

Поворачивайтесь к своим рабочим местам и приступайте к работе.

(Дети рисуют под музыку).

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Песни метели»

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Песни метели»

Анализ детских работ

Выставлять работы детей по мере их выполнения на доску.

Воспитатель: Зайчик, тебе понравились рисунки детей? (Зайчик кивает головой).

Рассказать о некоторых работах, похвалить их способы рисования, выделить какие-то особенности.

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Песни метели»

Зайчик благодарит детей за работы, говорит, что теперь ему не страшно, лиса его следы не найдет.

(Раздается стук в дверь, со спины детей. Воспитатель быстро убирает зайчика в пустую коробку.)

Воспитатель: Ой это наверное лиса к нам стучится. Посмотрите, а зайчик-то исчез. Это волшебница-кисточка отправила его в ваш лес. Теперь-то ему не страшна лиса. Она его не найдет. А за ваше доброе дело волшебница-кисточка приготовила вам угощение.

Разработчик занятия: Глазунова Наталья Васильевна, воспитатель, детский сад №184, г. Саратов.

3.7 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 11)
  • 10 февраля 2024
  • 2776
  • 2

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 19.12.2019 в 06:19

Отличные работы получились у ребят! Хорошо продумано и прописано открытое занятие! Возьму себе в копилочку!

Александра Яковлевна 11.01.2020 в 21:16

Замечательная работа! Интересная! Наглядная ! А рисунки выше всех похвал!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!