Регистрация

Музыкальное занятие «Спешим на помощь» в средней группе детского сада

  • 9 ноября 2019

Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Лауреат Конкурса ««Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

На занятии в интересной форме воспитываются чувства сопереживания персонажам музыкальных произведений (ежику, воробью, лягушатам), развивается самостоятельная музыкальная творческая деятельность детей, звуковая, интонационная культура речи, музыкальный и фонематический слух.

Цель занятия: Воспитание чувства сопереживания персонажам музыкальных произведений, развитие самостоятельной музыкальной творческой деятельности детей.

Программные задачи:

  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • Развитие воображения и творческой активности
  • Развитие звуковой, интонационной культуры речи, музыкального и фонематического слуха;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Закреплять умение узнавать знакомые пьесы, передавать их характер в движении, развивать творчество детей;
  • Формировать умение менять движения в соответствии с 2-х частной формой музыки, двигаться легко, не наталкиваясь друг на друга;
  • Развивать звуковысотный слух детей.

Ход занятия

Дети свободно заходят в зал.

На мультимедиа появляется Старичок Лесовичок.

Музыкальное занятие «Спешим на помощь» в средней группе детского сада

Старичок Лесовичок: Здравствуйте, ребята!
Позвонили мне друзья, помощь ваша им нужна:
Воробья от лисы нужно спасти, а лягушат от аиста.
Ёжика вы разбудите и его развеселите.
В лес, на пруд вы загляните, лягушатам помогите.
Оставляю вам подсказки, музыкальные они.

Музыкальный руководитель: Что же будем делать? Где живут друзья, которым нужна помощь? Как мы будем добираться? Нам же Лесовичок оставил музыкальные подсказки, может послушаем и поймем (звучит музыка к упражнению «Жуки», дети отвечают).

Музыкальный руководитель: В кого будем превращаться?

Упражнение «Жуки», венгерская народная мелодия.

Музыкальный руководитель: Покружись, покружись и в жучка ты превратись. Где ваши крылышки? Летаем легко, не наталкиваясь друг на друга.

– Ой, а куда мы прилетели? (Ответы детей).

Кому нужна наша помощь? (Ответы детей, если дети не дают ответа, то отвечает музыкальный руководитель).

– У нас есть еще одна музыкальная подсказка Лесовичка!

(Дети слушают, на дереве замечают воробья, под деревом – лису).

  • Где сидит воробышек?
  • Что поет лисе? ети поют).
  • Каким голосом поет воробышек, высоким или низким?
  • Спойте с воробышком высоким, звонким голоском.

Дети поют 2 часть попевки.

Игровое распевание «Лиса и воробей» (Евдотьевой).

Первый раз роль Лисы выполняет воситатель, второй раз играют, но роль Лисы выполняет ребенок.

На мультимедиа появляется изображение воробья, который благодарит детей за помощь.

Раздается кваканье.

Музыкальный руководитель: Кто ещё зовёт нас на помощь?

  • А где живут лягушата? 
  • От кого они прячутся в камышах?
  • Какая игра поможет лягушатам?

Игра «Лягушки и аист».

Музыкальный руководитель: Превращаемся в лягушат и аиста? (На стульчиках шапочки лягушат и аистов).

Музыкальный руководитель: Ребята, могу я напомнить правила игры? Лягушата, сначала спойте песенку аисту, а только потом прячьтесь от него.

– Все лягушата спрятались от аиста? Никого он не нашел?

На мультимедиа появляется изображение лягушат, они благодарят за помощь.

Музыкальный руководитель: Кому ещё нужна наша помощь? (Из-за кустика раздается фырканье ежика, дети подходят к нему).

Музыкальный руководитель: Ой, какой грустный ёжик! (Воспитатель надевает ёжика би-ба-бо на руку и принимает роль ежика).

Ежик: Я всю зиму спал в своей норке и отлежал свои лапки, они у меня плохо двигаются. Помогите мне. Когда у вас устают пальчики, что вы делаете? (Зарядку для пальчиков). Научите и меня такой гимнастике.

Пальчиковая гимнастика «Два ежа» (сб. «Ладушки»)

Музыкальный руководитель: Сразу ёжик повеселел.

Ежик: Могу бегать, прыгать, танцевать и приглашаю вас я поиграть.

«Игра с ёжиком», сб. «Ладушки».

После игры ёжик что-то ищет.

Музыкальный руководитель: Что случилось, ёжик?

Ежик: (воспитатель): Пока я с вами играл, свою норку потерял.

Музыкальный руководитель: Что же делать, ребята? (Ответы детей). Лес такой большой, как же мы найдем его норку? (Дети предлагают).

Ёжик: Я бы с удовольствием жил в новом доме, у меня даже есть подсказки, как его построить.

Ежик показывает мнемотаблицы по песне «Новый дом», сб. «Ладушки» и по иллюстрациям читает текст песни.

Разучивание песни «Новый дом»

1 этап разучивания – «музыкальное эхо». (Ежик поет, а дети повторяют за ним).

2-этап разучивания – поют песню по фразам.

Ежик: Но вот теперь можно спеть всю песню.

3-этап разучивания – пение песни полностью.

Ежик: Посмотрите, какой красивый теперь у меня дом.

(Появляется слайд с изображением дома).

Музыкальный руководитель: Я думаю, что известие о новом доме ёжика облетело весь лес. И все лесные жители хотят посмотреть на него. Кто может прийти в гости к ёжику? (Ответы детей, звучит музыка).

– Слышите, уже и первый гость идет. Кто же это? А как вы узнали? Какая музыка звучала? Потому, что зайка маленький, шустрый, а ещё он трусишка. Проверим, кто пришёл к ёжику? (Слайд с изображением зайца). Как прыгает зайчик?

Игровая импровизация «Зайчишка».

Музыкальный руководитель: (звучит музыка). А кто же это идет? А как вы узнали? Какая музыка звучала? Согласна, потому что медведь большой, неуклюжий. Интересно, правильно мы угадали? (Слайд с изображением медведя). Как ходит медведь?

Игровая импровизация «Медведь».

Музыкальный руководитель: Как весело стало на полянке, все рады такому новому домику ёжика. А вам, ребята, понравился дом ёжика? Ну, тогда присоединяйтесь ко всем зверятам и веселитесь.

Свободная пляска.

(Появляется слайд с изображением Лесовичка).

Лесовичок: Ребята! Кому вы помогли в лесу? Что получалось лучше всего и что было делать трудно? Спасибо вам, теперь в моём лесу порядок. Какие вы хорошие помощники, если мне ещё понадобится ваша помощь, я обязательно к вам обращусь. Спасибо. До свиданья!

Составитель: Маликова Лариса Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №66, г. Новороссийск, Краснодарский край.

Text.ru - 94.65%
5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 9 ноября 2019
  • 175
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!