Регистрация

Театрализованное развлечение в ДОУ «Башмачная история»

  • 5 ноября 2016

Театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи мероприятия:

  1. Учить определять на практике возможности предметов окружающего мира, полученные результаты применять в театральной и игровой деятельности.
  2. Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.
  3. Развивать способность понимать и отображать эмоциональное состояние.
  4. Развивать фантазию, творческое воображение, побуждать к активным, самостоятельным действиям, внимание.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.
  6. Способствовать развитию навыков ориентации в пространстве, наблюдательности, умение импровизировать.
  7. Доставить детям удовольствие от общения с необычными героями, обогатить положительными впечатлениями и создать праздничное настроение.

Оборудование: Яркий чемодан, пинетки, прикрепленные на палочки, резиновые калоши, зонтики, лужи, ширма, 3 разноцветных мяча с изображением разных эмоций, кроссовки, музыкальные инструменты по количеству детей, валенки, костюм сапожника. 

Музыкальный репертуар: Музыкальная игра «Сапожник», Т. Суворова «Музыкальная ритмика» №3 – Полька «Буратино», спортивный марш, русская народная песня «Валенки», шумовой эффект «Дождь».

Ход мероприятия

Дети заходят в зал и здороваются песенкой «Добрый день».

Добрый, добрый, добрый день,
Добрый день, добрый день.
Нам здороваться не лень,
Нам совсем не лень!

Здравствуйте!

Слышится стук за дверью. Входит сапожник с чемоданом и поет слова игры.

Игра «Сапожник».

Дети, дети вы куда идёте?
Ой, сапожник мы идём на площадь!
Дети, дети, а зачем на площадь?
Ой, сапожник, мы их залатаем.

(Играют два варианта: 1 – стеночкой, 2 – в кругу).

Сапожник открывает свой чемодан, там пусто...

Сапожник: Что делать? Как поступить? Ну как же всю обувь Мне возвратить! 

Дети предлагают позвать обувь: хлопают, хихикают, улюлюкают, (обыгрываются все варианты), конечный вариант топать.

Звучит полька «Буратино» (диск Т. Суворовой «Музыкальная ритмика» №3), входят 2 ребенка с пинетками на палочках (по принципу куклы – марионетки).

Сапожник: Какая забавная, интересная обувь?! (удивлённо). Что-то я не припомню, как она называется?

Дети: Пинетки! Их носят маленькие детки!

Дети под музыку водят пинетки, демонстрируя, как работать руками, после чего подходят к детям и предлагают им тоже принять участие в игре: «Поиграй с моей игрушкой». По окончании музыки Сапожник предлагает сложить обувь в чемодан.

Слышится дождь (шумовой эффект в аудиозаписи).

На ширме появляются расписные, резиновые калоши.

1 калоша:

Для меня резиновой калоши
Настоящая беда,
Если день – сухой хороший,
Если высохла вода.

2 калоша: Мне всего на свете хуже в чистой комнате стоять.

Вместе: То ли дело шлёпать в луже, через улицу шагать.

1 калоша: Ух, ты! Смотри сколько народу собралось!

2 калоша: И погода прям для нас! Дождик разошёлся и лужи, лужи, лужи (бросают лужи с ширмы вниз).

Сапожник: Вот забавные калоши! Любят лужи, дождь хороший.

Дети: Мы тоже любим лужи!

Калоши выбегают из-за ширмы на ногах детей и оббегают лужи.

Подвижная игра «Через лужи в калошах».

Дети бегают в калошах, с зонтиком в руках, перепрыгивая лужи.

Складывают калоши в чемодан сапожника.

Звучит «Спортивный марш». Из-за двери зала выскакивает 3 мяча разных цветов. Выходит ребенок в кроссовках. Разыгрывает диалог.

Я – правый,
Я – левый,
Я – бравый,
Я – первый,
Я – лучше,
Я – тоже.
Зато я – из кожи!
Я тоже из кожи,
К тому же моложе.
Не правда, не правда,
Я – правый, я – бравый.
Подумаешь – правый!
Зато я – дырявый!

Сапожник: Что же делать? Как же быть? Как нам обувь помирить? (Ответы детей).

Сапожник: Я кажется, придумал. У нас есть 3 мяча, разделимся на 3 команды.

Дети разбиваются на три команды и выполняют задание, которое указано на мяче, прочитать диалог кроссовок с различными настроениями. Ведущие помогают детям выполнить задание, направляя их расширить задание для участия в сценке не двух детей, а всю команду. После проигрывания этюдов, кроссовки убираются в чемодан.

Коммуникативная игра Каблучки.

Тук, тук, каблучки, (Постукивают пяточкой правой ноги, топают)
Пусть танцуют башмачки! (Постукивают пяточкой левой ноги, топают)
А теперь, покружимся, (кружатся парами),
Мы с тобой подружимся! (Ищут нового дружка).

Полечка.

Я поскоками легко (Дети бегут поскоками по кругу)
Побегу по кругу. Полечку потанцевать

Предложу я другу (выбирают пару).
Носик, носик, (Выставляют правую ногу на носочек, топают)
Топ-топ-топ,
Спинкой повернулись. (поворачиваются друг к другу спинками)
Носик, носик, (Выставляют левую ногу на носочек, топают)
Топ-топ-топ, 
Другу улыбнулись! (Поворачиваются к своей паре, улыбаются)
(становятся в круг).
 
Раздается грохот.

Дети начинают декламировать стихи по строчке :

Что такое?
Что случилось?
Где-то что-то провалилось?
Где-то что-то взорвалось?
Расплескалось?
Растряслось.
Зашипело,
Зашумело,
Забурлило,
Заскулило,
Загудело,
зарычало,
А потом опять сначала!..

Дети подходят к музыкальным инструментам и озвучивают стихотворение.

Месяц вздрогнул от испуга, – колокольчик, барабан, треугольник
Горы стукнули друг друга,
Звезды ясные мигнули,
Реки в стороны свернули, – глиссандо на металлофоне
На полу подпрыгнул стол, – барабан
Старый веник в пляс пошел, – маракасы
Ржавый флюгер с крыши прыгнул, – трещотка
Стул дубовый ножкой дрыгнул, – клавесы-палочки
Пес залаял, конь заржал,
Кот к соседям убежал, – звукоподражания
Груша с дерева свалилась, – импровизация на металлофоне
Загородка покосилась, со стола упал бидон – тарелочки
И устроил страшный звон... – трещотка.

Сапожник: Что такое?

Что случилось?
Что-то где-то провалилось?
Что-то где-то взорвалось?
Расплескалось?
Растряслось?
Зашумело, забурлило.
Зашипело, заскулило.

Дети: Это там, на чердаке,
В самом дальнем уголке,
И вот в этом валенке,
Мышку серую продуло,
И она – Апчхи – чихнула.

Ребята, а в ваших валенках тоже мышки живут? Хотите посмотреть? (Дети подходят к валенкам, берут их и одевают на руки).

Импровизационный танец «Валенки» танец на полу.

Коммуникативный вариант танцевальная импровизация «Как я».

После исполнения танца, все валенки складываем в чемодан, чемодан полный.

Сапожник: Ребята, спасибо вам большое, теперь мне работы хватит до зимы. (Утаскивает чемодан и возвращается, раздает детям конфеты).

Автор: Большакова Наталья Васильевна музыкальный руководитель, МБДОУ для детей с нарушением зрения «Детский сад компенсирующего вида» №72, город Братск, Иркутской области.

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 22.09.2020 в 11:26

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!