Регистрация

Проект в ДОУ «Симфония чувств»

  • 15 апреля 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Актуальность. Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста не нова, но она по-прежнему актуальна. Плохо развитая эмоционально-волевая сфера детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов, т.к. нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, характеризующие взрослого человека, не даны ребёнку в готовом виде от рождения.

В современном мире основу эмоциональных переживаний дошкольника составляют отношения с родителями, сверстниками, а также телевидение, компьютерные игры, которые оказывают негативное влияние. В современном мире музыка и искусство целенаправленно изолируется от общества, занижена их роль в воспитательном процессе. Нынешние дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.

Отсюда можно сделать вывод, что скудность или отсутствие эмоциональных переживаний накладывают негативный отпечаток на формирующийся характер ребенка. Это может привести к тому, что у ребенка выработается пессимистический взгляд на жизнь, что будет очень мешать его саморазвитию в будущем.

Гипотеза: Развитие эмоционально-чувственной сферы влияет на развитие музыкальных и творческих способностей детей.

Цель проекта: воздействие на эмоционально-чувственную сферу ребенка посредством музыкально-эстетических средств, для развития музыкальных и творческих способности детей.

Цель детей в работе над проектом: Ознакомление с различными видами эмоций, которые могут передавать характер и настроение человека.

Задачи:

  • развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, широко использовать воспитательное воздействие музыки;
  • развивать способности детей общаться с помощью пантомимы, мимики, жестов, интонации;
  • умение распознать настроение других, развитие эмпатии;
  • развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.

Этапы работы над проектом: Сбор информации об эмоциональном мире человека; Восприятие музыки; Театрализация; Изобразительное творчество; Экспериментальная деятельность; Танцевальное творчество.

Результаты:

  1. Мы узнали о существовании различных эмоций, которые могут передавать настроение и характер человека.
  2. Мы изучили каждую эмоцию, и определили, какая из них является положительной и отрицательной.
  3. Мы познакомились с музыкальными произведениями, выражающими настроение и чувства людей.
  4. Мы исследовали влияние эмоций на общение между людьми.
  5. Мы научились передавать с помощью пантомимы, мимики, выразительных жестов и интонации характерные особенности литературных персонажей.

Приложение 1.

Приложение 2.

Автор: Фомина Оксана Викторовна, музыкальный руководитель в СП Детский сад «Ручеёк» ГБОУ СОШ №1, город Похвистнево, Самарской области. Высшая квалификационная категория. Стаж педагогической деятельности 20 лет.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 57, сумма баллов: 271)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (17)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Валерьевна 15.04.2014 в 19:09

Замечательная тема проекта, очень актуальная и нужная. С огромным удовольствием познакомилась с его содержанием. Проект больше детский, чем педагогический, в котором вся работа ведется под чутким руководством Оксаны Викторовны. И структура данной работы отвечает требованиям детского проекта. Чтобы проект стал педагогическим необходимо дополнить его рабочим планом реализации проекта, предполагаемыми результатами, продумать этапы проекта, провести оценку эффективности реализации проекта. За старание и трудолюбие 5 баллов автору и ее воспитанникам. Удачи в конкурсе!

Оксана Викторовна 16.04.2014 в 07:16

Уважаемая Елена Валерьевна, благодарю за компетентную оценку моей работы! В дальнейшем учту Ваши рекомендации.

Дмитрий Викторович 16.04.2014 в 16:14

Полностью согласен

16.04.2014 в 18:39

Уважаемая Оксана Викторовна! Спасибо за участие в конкурсе! Яркие презентации! 5! Интересные разработаны формы работы. Нет фотоматериала, подтверждающего работу с родителями. Успехов Вам в работе! Елена Ивановна Ликаренко

Оксана Викторовна 16.04.2014 в 18:53

Елена Ивановна, спасибо за подсказку. Не учла этот момент. Впредь буду более грамотно оформлять работу.

Ольга Владимировна 16.04.2014 в 20:58

Уважаемая Оксана Викторовна! Очень интересная тема проекта.
В дошкольном возрасте эмоциональный мир ребенка богаче и разнообразнее. От базовых эмоций (радости, страха) он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится, ревнует и грустит. Так же усваивается язык таких чувств, как выражение оттенков переживаний при помощи взглядов, жестов, улыбок, движений, интонаций голоса.
Именно в дошкольном возрасте ребенок осваивает высшие формы экспрессии - выражение чувств с помощью интонации, мимики, пантомимики, что помогает ему понять переживания другого человека, «открыть» их для себя.
Удачи в конкурсе!

Оксана Викторовна 16.04.2014 в 21:03

Ольга Владимировна, благодарю за Ваш комментарий!

Оксана Викторовна 16.04.2014 в 21:36

Оксана Викторовна, работа СУПЕР! С большим удовольствием познакомилась с содержанием .Заинтересовалась настольной игрой "Эмоциональная тропинка". Жизнь каждый день преподносит нашим детям множество самых разных волнующих событий. Они склонны переживать, испытывать волнение или даже стресс. Некоторые из них склонны достаточно быстро забывать отрицательные моменты, заменяя их положительными эмоциями. Другие напротив накапливают в себе множество переживаний, которые перерастают в стресс и даже могут оказывать негативное влияние на здоровье. А наша миссия -направить все эмоции правильной и нужной дорогой.

Оксана Викторовна 16.04.2014 в 21:44

Извините, коллега с моей странички написала комментарий к моей работе. Форс - мажор)))

Наталья 16.04.2014 в 21:43

Молодец, Оксана Викторовна!!! Отлично работаете, чувствуется любовь к своему делу!!! Удачи и победы в конкурсе!!!

Константин Викторович 16.04.2014 в 22:55

Интересная работа, продолжайте нас радовать вашим творчеством!

Надежда 17.04.2014 в 18:27

Оксана Викторовна, победы вам!

Оксана Викторовна 18.04.2014 в 09:58

Замечательная тема проекта, очень актуальная и нужная.

21.04.2014 в 01:20

Уважаемая Оксана Викторовна! Спасибо за участие в конкурсе! Ваша тема актуальна, интересна. Замечательный проект у вас получился, и видно, с какой радостью дети в нем участвовали. Вами проведена грамотная, творческая, нужная работа. От меня Вам 5 баллов! Удачи в конкурсе!

Оксана Викторовна 21.04.2014 в 07:06

Ольга Владимировна, благодарю за теплый отзыв о моей работе!

Светлана Григорьевна 25.04.2014 в 20:29

Уважаемая Оксана Викторовна! Спасибо за участие в конкурсе! С большим удовольствием познакомилась с вашим ярким проектом! Интересные дидактические игры вы провели! В вашу копилку от меня 5 баллов! Успехов и удачи в конкурсе!

Оксана Викторовна 26.04.2014 в 08:32

Уважаемая Светлана Григорьевна. Спасибо за теплый отзыв о моей работе!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!