Регистрация

Праздник «Хвала рукам, что пахнут хлебом!»

  • 11 февраля 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Наблюдая за жизнью современных дошколят, мы, педагоги с большим опытом и стажем работы, невольно сравниваем их с детьми прошлых лет и видим значительные различия. Они выражаются и в восприятии окружающего мира, и в отношении к разным сторонам жизненной действительности. И это связано во многом с возрастающим потоком информации, которую получает ребёнок.

Известно, что современный трёхлетний малыш уже может спокойно нажимать кнопки смартфона и не просто нажимать, а следуя смыслу игры, заложенной в нём. В то же время шестилетний ребёнок зачастую не способен завязать шнурки на своих ботинках. Достаточное ли внимание уделяют взрослые приобщению ребёнка к трудовым процессам? Считаю, что нет. И мы в детском саду стараемся восполнить этот пробел.

Наш детский сад работает по программе «Детство» (А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова), где немаловажное место отводится ознакомлению детей с трудом взрослых. Поддерживать желание детей отражать мир трудовой деятельности взрослых в разных видах детской деятельности – вот в чём мы, педагоги, работающие с дошкольниками, видим свою задачу.

Я работаю музыкальным руководителем и мне близка прежде всего музыкально-художественная деятельность детей: пение, ритмика, театрализация, слушание музыки.

Реализуя тематическое планирование, я тесно взаимодействую с воспитателями групп и мы стараемся, чтобы дети усвоили тему во всём богатстве её содержания, соблюдая один из главных принципов образования дошкольников – амплификацию (обогащение) детского развития.

В связи с этим хотелось бы поделиться опытом разработки проведения тематической недели в подготовительной группе «Как вырастили и испекли хлеб». Мы с воспитателями подготовительной группы поставили перед собой цель – показать детям значимость труда людей, благодаря которым мы обеспечены самым важным продуктом питания – хлебом. Нами было определено образовательное содержание, которое выражалось в следующих задачах:

1. Сформировать у детей представления о том, откуда на столах у людей появляется хлеб: его пекут из муки, муку производят из зерен, зёрна вырастают в колосьях на полях из семян, которые весной сеют в землю.

2. Познакомить детей с земледельческими обрядами, отражением их в культуре русского народа.

3. Предоставить детям возможность проявить свои танцевальные и певческие способности, приобретённые в музыкальной деятельности, отразить усвоенный материал в играх.

4. Научить бережному отношению к хлебу.

5. Воспитывать ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.

Прежде чем начать осваивать музыкальный репертуар, необходимо было ввести детей в тему, объяснить им, что труд хлебороба очень почётен и нужен всем людям.

Воспитатели провели с детьми беседу «Откуда хлеб пришёл» с использованием в качестве наглядности мультимедийных презентаций, в результате которой дети узнали, что муку получают из зерна, зерно растёт в поле: спелое зерно везут на мельницу, здесь его мелют. Из муки в пекарне пекут хлеб, шофёры на машинах везут его в магазины, продавцы продают.

Была организована экскурсия на пищеблок детского сада с целью наблюдения за трудом повара: как замешивает тесто, делает булочки, печёт их.

Когда у детей сформировались определённые представления о труде хлеборобов, я перешла к разучиванию песен, русских народных прибауток о хлебе, музыкально-ритмических движений. Это сопровождалось рассматриванием иллюстраций с изображением полей, труда тракториста, пашущего землю, труда комбайнера, убирающего урожай. Я знакомила детей с изображением сельскохозяйственной техники (трактор, плуг, сеялка, борона, комбайн), мельницы (элеватора). Мы рассматривали репродукции картин Ерышева «Хлебное поле», А.Пластова «Ужин трактористов», А. Бубнова «На поле», И. Машкова «Натюрморт с самоваром».

Расширяя разнообразие тематического содержания, воспитатели занимались с детьми художественно-творческой деятельностью: лепили батоны и булочки для последующей сюжетно-ролевой игры «Хлебный магазин», рисовали спелые колосья, читали художественную литературу: «Прости меня, хлеб» (О.Глинская), «Лисичкин хлеб» (М.Пришвин), «Тёплый хлеб» (К.Паустовский), «Чем пахнут ремёсла» и «Какого цвета ремёсла» (Дж.Родари).

Во время музыкальной деятельности дети пели песни о хлебе («Песенка о хлебе» В. Витлина, русская народная прибаутка «Патока с имбирём»), разучили танцы «Колоски» и «Прянички». С удовольствием участвовали в постановке театрализованных композиций «Каравай», «В поле», отражающих особенности труда тружеников полей и пекарей.

И в заключение работы над этой темой у детей прошёл праздник «Хвала рукам, что пахнут хлебом» с приглашением родителей, который послужил своеобразным итогом проделанной нами работы. Удачно подобранные костюмы, декорации к сценкам, эмоциональный подъём детей во время выступлений сделали его ярким и незабываемым. А главное, что наши дети теперь хорошо знают, как даётся хлеб и сколько людей трудятся для этого. И мы надеемся, что эти знания и полученные впечатления сохранятся у них и во взрослой жизни, а уважение к хлебу останется навсегда.

Приложение 1. Сценарий театрализованного представления.

Приложение 2. Фотопрезентация.

Автор: Панютина Татьяна Брониславовна, музыкальный руководитель муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка детский сад №8 «Золотой ключик», г. Мирный, Архангельская область. Категория: высшая. Стаж работы: 27 лет.

5 из 5 звезд
(голосов: 9, сумма баллов: 45)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (21)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Широкова 11.02.2014 в 22:14

Хвала педагогам, которые в такой форме доносят до наших детишек простые, с одной стороны, и такие значимые, с другой, человеческие ценности!!!
Уважаемая Татьяна Брониславовна, в разработке Вашего праздника чувствуется разнонаправленная подготовка, что заслуживает высшего балла!!! +5!

Татьяна Брониславовна 14.03.2014 в 20:32

Огромное спасибо за высокую оценку моей работы, Ирина! Творческих успехов Вам, послушных детей и удачи на нелёгком педагогическом поприще!

Ануфриева Ирина Викторовна 12.02.2014 в 01:27

Уважаемая Татьяна Брониславовна, ваш конкурсный дебют на данном портале состоялся! Ознакомилась с вашей работой на одном дыхании! Вы её представили последовательно, логически грамотно. Вы выбрали правильную позицию: тесное взаимодействие воспитателей и специалистов. Только так дети прочно усвоят любую тему во всём богатстве её содержания. И как итог – замечательный праздник: разноплановый, яркий, интересный. А как будут рады музыкальные руководители, взяв себе в копилку сценарий праздника, потому что вы там указали даже движения в танцах… Спасибо вам и - Удачи!

Татьяна Брониславовна 14.03.2014 в 20:40

Ирина Викторовна, спасибо Вам за оценку и пожелание удачи! С уважением, Татьяна.

Мария Сергеевна 12.02.2014 в 15:38

Татьяна Брониславовна, ваши дети счастливые, что у них такие замечательные воспитатели, праздник удался! 5

Татьяна Брониславовна 14.03.2014 в 21:00

Огромное спасибо, Мария Сергеевна, за тёплые слова! Мне в самом деле посчастливилось попасть в коллектив очень творческих педагогов и просто добрых замечательных людей, с которыми хочется творить и выдумывать вместе с детишками. Такой работой и подобными праздниками, мы ставим цель не только развить в наших детях чувство духовности, нравственности и патриотизма, но и элементарного уважения к взрослым и друг другу, чего сейчас очень не хватает в окружающем их мире. И Вам успехов!

Шахова Ольга Вячеславовна 12.02.2014 в 20:55

татьяна Брониславовна, большое Вам спасибо за интереснейший материал. У нас нет музыкального руководителя, и мы -воспитатели сами составляем сценарии и готовим все мероприятия. Ваш праздник просто находка для нас, бери и проводи. Огромное Вам спасибо и 5!

Татьяна Брониславовна 14.03.2014 в 21:09

Спасибо, Ольга Вячеславовна! Зная свою работу, представляю с каким трудом вам это даётся. Несмотря на изобилие на сегодняшний день книг и пособий, выбрать по душе бывает очень сложно. Поэтому, при Вашем желании с удовольствием поделюсь с вами своим наработанным материалом по любой теме. Углублённо занимаюсь хореографией и являюсь автором большого количества танцевальных композиций. Обращайтесь, всегда рада помочь! С уваженеим, Татьяна.

Олеся Викторовна 13.02.2014 в 15:14

Уважаемая Татьяна Брониславовна! Спасибо за работу, грамотную и содержательную. На сегодняшний день дети не всегда умееют ценить чужой труд, поэтому тема очень актуальна. А праздник у вас получился яркий и красочный. Удачи!

Татьяна Брониславовна 14.03.2014 в 21:11

Огромное спасибо, Олеся Викторовна!

14.02.2014 в 00:12

Татьяна Брониславовна! Отличная тема и ее представление. Труд хлебороба тяжелый, но почетный, благодатный, свободный. Таким ярким праздником можно увлечь и заинтересовать детей. Успехов! 5

Кустова Наталья Павловна 16.02.2014 в 19:36

авторизация

Мария Владимировна 15.02.2014 в 10:49

Тема животрепещущая, я беру её практически каждый год в разных формах и часто - не бывает! Спасибо за праздник,Татьяна Брониславовна !

Светлана 22.02.2014 в 16:25

Уважаемая Татьяна Брониславовна, очень содержательная работа, увлекательная и яркая!!!

Цырен-Жаб Доржиевна 22.02.2014 в 17:50

Уважаемая Татьяна Брониславовна! Спасибо вам за участие, за представленную работу! Материал у вас изложен грамотно, логично, имеется хорошее визуальное сопровождение. Все у вас соответствует требованиям конкурса! Удачи вам!

Шахова Ольга Вячеславовна 03.03.2014 в 21:16

Татьяна Брониславовна, поздравляю Вас с выходом в финал!

Ануфриева Ирина Викторовна 03.03.2014 в 22:45

Уважаемая Татьяна Брониславовна, поздравляю Вас с выходом в финал, душевно рада за Вас!

Ольга Николаевна 04.03.2014 в 17:47

Уважаемая Татьяна Брониславовна! Хорошая, добротная работа работа! Материал изложен грамотно, логично, имеется хорошее визуальное сопровождение. Работа соответствует всем требованиям конкурса! Удачи вам!

Ольга Николаевна 04.03.2014 в 17:48

Уважаемая Татьяна Брониславовна! Поздравляю с выходом в финал! Удачи!

Анна Акиндина 06.03.2014 в 18:03

Татьяна Брониславовна, замечательная тема! Познакомилась с большим интересом! Творческих Вам успехов!

Татьяна Брониславовна 14.03.2014 в 21:26

С огромной благодарностью я обращаюсь ко всем, кто поддержал меня на этом конкурсе. Это мой дебют и первая ступенька к сильному желанию принимать участие дальше в последующих конкурсах портала "О детстве", представляя своим коллегам новые интересные работы и свой опыт. Спасибо за высокую оценку и звание Лауреата. Всем крепкого здоровья и творческих успехов!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!