Регистрация

Совместная образовательная деятельность «Путешествие в царство Снежной королевы»

  • 4 октября 2016

Тема недели: «Весна-Красна». Совместная образовательная деятельность проводится с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста. 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное Творчество», «Чтение художественной литературы», «Физкультура», «Музыка», «Социализация».

Цель: дать представление об изменениях, происходящих в природе при смене времен года.

Задачи:

  1. Обобщить знание детей о признаках весны.
  2. Приобщать детей к словесному искусству через просмотр видео сюжета сказки «Снежная королева».
  3. Упражнять в подборе прилагательных к существительным и согласовании их в роде и числе.
  4. Познакомить с приемом «растягивания краски».
  5. Вспомнить содержание сказки «Снежная королева».
  6. Способствовать усилению эмоционального восприятия знаний по теме с помощью звуков природы и музыки.
  7. Развивать ловкость при перебрасывании мяча в парах. Упражнять в перебрасывании мяча в парах.
  8. Совершенствовать умение действовать согласованно со сверстниками. 

Методические приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: календарь природы, ноутбук, видеосюжет сказки «Снежная королева». Гуашь синяя, голубая, фиолетовая, белая, холодный оттенок зеленого. Широкие кисти, альбомные листы, небольшие пластины. Репродукции русских художников (осенний, зимний, весенний пейзажи). Картинки с изображением первых весенних цветов (подснежник, мать и мачеха, ландыш, несколько летних цветов). Замок Снежной королевы, сделанный из бросового материала, следы , вырезанные из альбомного листа формат А-4, аудиозапись голосов птиц, журчания ручья. Ткань голубого цвета размером 1,5х3 метра, ткань зеленого цвета размером 2х2 метра, ткань белого цвета (накрыть замок). Крупный напольный строительный материал, игрушки диких животных, набор игрушек насекомых, макеты елочек, дерева.

Примерный развернутый сценарий

Воспитатель подводит детей к календарю:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой месяц? (Апрель).
  • Какое время года? (Весна). Правильно идет второй весенний месяц – апрель.

Воспитатель: Когда утром вы шли в детский сад, то видели, что еще лежит кое где что? (Снег). Что же случилось? На календаре весна, а в природе зима не хочет уходить. Почему весна не торопится вступить в свои права? (Выслушать ответы детей.) А может это метель замела все дорожки и унесла Весну – Красну в царство Снежной королевы? Давайте заглянем в волшебный сказочный мир и узнаем, что произошло.

Дети смотрят видеосюжет сказки «Снежная королева».

Воспитатель: Ребята, что вы увидели? Может, мы сможем помочь весне придти в наши поля, леса и города? (Да, поможем). Тогда надо отправляться в путешествие. Чтобы оказаться в царстве Снежной королевы, надо нарисовать ее замок.

  • Как вы его себе представляете?
  • Какой он? (Ледяной, холодный, неприступный).
  • Какие краски вы выберете для изображения ледяного замка? (Синие, голубые, фиолетовые).
  • Правильно, краски холодных оттенков. Выбирайте краски.

Воспитатель: Я вам покажу прием рисования, который поможет вам быстро нарисовать замок. В нижней части альбомного листа проводите широкую цветную полоску. Еще раз по ней проводите кистью, намоченной в воде. Затем берите пластинку и «растягиваете» краску вверх. Получившееся изображение дорисовываете краской другого цвета.

Дети рисуют.

Воспитатель: Чтобы Снежная королева увидела ваши рисунки, повесьте их на доску. (Дети вешают на доску рисунки). Теперь закрывайте глаза, а я прочитаю волшебное заклинание: «Сказка, сказка отзовись, поскорее к нам явись».

Организаторам детских праздников, учреждениям культуры и досуга предлагаем обратиться в интернет-магазин Ogni-Elki. Здесь можно выбрать искусственные елки и приобрести все необходимое для украшения новогодней красавицы: елочные шары и украшения, гирлянды и мишуру. Они помогут создать сказочное праздничное настроение!

Дети открывают глаза и видят Замок Снежной королевы, сделанный из бросового материала. (Он был накрыт белой тканью, как сугроб. Рядом лежат следы, вырезанные из альбомных листов).

Воспитатель: Посмотрите, Снежная королева оставила следы. Они помогут найти весну.

Воспитатель поднимает первый след и читает 1 задание: Снежная королева просит вас найти весенние пейзажи среди картин. (Дети выполняют задание).

Воспитатель поднимает второй след и читает 2 задание: придумайте слова – признаки.

Дидактическая игра (с мячом) «Какой, какая, какое?». (Солнце, ветер , небо, облако, трава, сосулька, цветок, ручей).

Воспитатель поднимает третий след и читает 3 задание: Снежная королева просит вас показать ей цветы, которые первыми появляются весной.

Воспитатель включает магнитофон с голосами птиц.

Воспитатель: Послушайте, как весело щебечут птицы, чувствуют приближение весны. Ребята, вы выполнили все задания Снежной королевы и ее ледяное сердце оттаяло. Она решила отпустить Весну – красну из своего замка. Она нас ждет на лесной поляне.

Снежные сугробы и ледяные глыбы растаяли. Во что они превратились? (В воду, появились лужи и ручьи). Правильно, вместо снега кругом вода. Посмотрите, река вышла из берегов. На полу лежит ткань голубого цвета (Река).

  • Как нам попасть в весенний лес?
  • На чем переплыть реку? (На лодке).
  • Вы сможете сами построить лодку?

Дети из строительного материала строят лодку.

Воспитатель: Река затопила берега, многие животные оказались далеко от берега, их надо спасти.

Дети спасают животных и плывут на лодке к лесной поляне. Выходят из лодки, идут по тропинке на полянку, на ней дети видят цветы, бабочек, насекомых. В центре стоит кукла Весна.

Воспитатель: Светает рано по утрам, скворцы к скворечникам летят, ручей шумит как водопад, Солнце согревает лучами землю, появляются цветы. Все это признаки весны. Ребята, кто нас встречает? (Весна – Красна). Что вы видите на лесной полянке? (Цветы, насекомых). Отпустите животных в свой родной лес (дети сажают зверей на полянку).

Воспитатель: Ребята, в нашем сказочном путешествии мы освободили Весну – Красну из ледяного плена. А на прогулке мы посмотрим, пришла ли весна в наш город.

Автор: Новикова Ирина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории структурного подразделения ГБОУ ООШ №18 Детский сад «Центр коррекции и развития детей», Самарская область, стаж работы 27 лет.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ситникова Татьяна Вячеславовна 05.10.2016 в 11:22

Очень интересная разработка! Дети окунулись в сказку, создали (нарисовали) сказочные замки, закрепили признаки зимы и весны. Меня также заинтересовала техника рисования, не встречала похожего, обязательно попробую со своими детьми. Спасибо Вам за интересную работу!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!