Регистрация

Мастер-класс «Порхающие цветы» в ДОУ

  • 11 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»

«Чудо переходящих одно в другое состояний,
это чудо превращения гусеницы,
куколки в нежно прекрасную бабочку,
глубоко трогало человека, стало для него
подобием собственных душевных превращений,
подарило ему надежду на то, что когда-нибудь он
оторвется от земли и поднимется
в озаренные светом сферы вечности»
Э. Эппли

    Бабочка – это символ любви, счастья и благополучия. Считается, что самое заветное желание исполнится, если, подержав бабочку в руке, отпустить ее на волю (в небеса).

    Кому же не хочется быть красивым, свободным, окрыленным счастьем! Они напоминают нам: жизнь быстротечна, зачем же тратить ее на уныние? Принимаем каждый день как подарок, радуемся и дарим радость другим.

    Бабочки – одни из самых восхитительных живых существ, завораживающих нас своим бесшумным полетом и красотой крыльев. Древние римляне считали, что бабочки – это цветы, которые сорвал ветер.

    В Японии считают, что увидеть бабочку у себя в доме – к счастью: они символизируют все лучшее в жизни человека. В Китае до сих пор жених перед свадьбой дарит невесте живую или нефритовую бабочку – символ неизменной любви. 

    Цель мастер-класса: создание условий для мотивации обучающихся к овладению декоративно-прикладной деятельностью.

    Задачи:

    • формирование представления о технологии выполнения бабочек из нетрадиционного материала;
    • развитие художественного вкуса, фантазии, мелкой моторики рук;
    • воспитание эмоциональной творческой отзывчивости на происходящее вокруг.

    Оборудование: образец работы, наглядности с изображением бабочек, заранее заготовленные веточки (на которых будут сидеть бабочки), пряжа разных цветов, пластилин, проволока, бусинки, разноцветные перья, ножницы, салфетки для рук.

    План мастер-класса:

    1. Организационный момент.
    2. Вступительная часть.
    3. Беседа о бабочках и их особенностях.
    4. Практическая работа.
    5. Подведение итогов.

    Ход  мастер-класса

    1. Организация рабочего места.

    2. Вступительная часть. Ребята, к нам сейчас в гости кто-то прилетит, а чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.

    Дотронуться хотела я руками,
    До самого красивого цветка.
    А он, взмахнув своими лепестками,
    Вспорхнул и улетел под облака! (бабочка)         

      3. Беседа о бабочках и их особенностях.   

      Удивительный цветок:
      Жёлтый, красный лоскуток!
      А по краю – кружева.
      Ой! С усами голова!
      Вот так чудо – чудеса:
      Это бабочка краса!
      Летняя красавица
      Очень всем нам нравится!

        И правда, бабочки самые красивые из всех насекомых. Если посмотреть на бабочек, то они похожи на цветы, такие же разные, яркие и разноцветные.   Крылья у бабочек, как лепестки у цветка.

        4. Практическая работа.

        И мы с вами сейчас сделаем этот чудо – цветок из обычного материала.

        Нам потребуется: пластилин, пряжа, проволока, бусинки, ножницы, разноцветные перья, салфетки для рук.         

        Показ поэтапного выполнения бабочки.

        1. Сначала возьмем проволоку, отрежем небольшой кусочек и согнем пополам.
        2. Затем скатаем из пластилина любого яркого цвета валик.
        3. Аккуратно стараемся спрятать проволоку в валике.
        4. Затем обматываем пряжей пластилиновый валик и закрепляем кончик нитки в пластилине.
        5. Одеваем бусинку сразу на два усика будущей бабочки и разгибаем их немного в стороны.
        6. Украшаем бабочку крылышками из перьев (стараемся подобрать по паре одинаковых перышек) и на кончики усиков делаем бусинки из пластилина.

        5. Создание единой композиции. 

        6. Подведение итогов, выставка работ. 

        1. Дети увлеклись работой

        Дети увлеклись работой

        2. Вот, что у нас получилось

        Вот, что у нас получилось

        3. Порхающие цветы

        Порхающие цветы

        Список литературы

        1. Белобрыкина О.А. Маленькие волшебники или на пути к творчеству. Новосибирск, 1993 г.
        2. Большая книга поделок. М. ОЛМА-ПРЕСС, 2000 г.
        3. Гиридт С. Разноцветные поделки из природных материалов. М., Рольф, 2001 г.
        4. Казакова Т.Т. Развивайте у дошкольников творчество. М., 1985 г.
        5. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. М., 2000 г.

        Автор: Нейгруц Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи, г. Красноуфимск Свердловской области. Стаж 12 лет.

        5 из 5 звезд
        (голосов: 4, сумма баллов: 20)

        Получайте бонусные рубли за вашу активность!

        Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

        Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

        Похожие публикации

        Комментарии (6)

        , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


        Ирина Николаевна 11.02.2013 в 23:31

        Уважаемая Татьяна Владимировна! Замечательные бабочки получились у Ваших воспитанников! Возьму идею для подарков детей мамам на 8 марта!

        Татьяна Владимировна 15.02.2013 в 06:59

        Уважаемая Ирина Николаевна! Спасибо большое за комментарий!

        Елена Ивановна 12.02.2013 в 05:16

        Уважаемая Татьяна Владимировна! В статье лаконичное начало. Ваши дети владеют навыками изготовления поделок из бросового материала. Чтобы работы были разные нужно было дать разный материал по цвету и обратить внимание на объект в разном положении: крылышки расправлены, крылышки сложены... В итоге вместе составить композицию на заранее приготовленный фон, например, бабочек поставить на вырезанные из бумаги цветы "собирают нектар" по одной или сгруппировать по две и сфотографировать заключительный процесс. Вам 5 баллов! Приглашаю на свою страничку.

        Ирина Владимировна 14.02.2013 в 16:51

        Уважаемая Татьяна Владимировна!Бабочки замечательные, отличный подарок для мам, бабушек и сестер!

        Наталья Викторовна 17.02.2013 в 20:33

        Уважаемая Татьяна Владимировна! Очень интересный способ выполнения поделки. Интересная поделка. Возьму на заметку ваши идеи. Удачи Вам в творчестве.

        Олеся Викторовна 17.02.2013 в 20:37

        Интересная работа, малыши такие забавные . Пятерка. Приглашаю к себе , познакомиться с моим опытом

        Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

        Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

        Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

        Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

        Онлайн тестирование для детей и педагогов

        Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

        Как стать экспертом наших конкурсов

        Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

        Мы в социальных сетях

        Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!