Регистрация

Открытый просмотр занятия танцевальной студии «Бегемотики»

  • 18 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»

Тема: использование разных форм работы на занятиях танцевальной студии.

Цель: познакомить педагогов с разными формами работы на танцевальных занятиях с детьми старших групп 1 года обучения

Характеристика обучащихся. дети старших групп занимаются в танцевальной студии 5 месяцев. За это время они усвоили следующие понятия:

  • термины: громко – тихо, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);
  • названия простых танцевальных шагов (мягкий, приставной, боковой)
  • правую, левую стороны тела, пространства.

Обучащиеся умеют:

  • выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения под музыку на 2\4 и 4\4;
  • слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
  • выполнять простейшие подражательные движения;
  • понимать и объяснять условия новой подвижной игры;
  • участвовать в 1 – 2 музыкально-ритмических композициях;

Задачи:

  • Приобщение детей к музыке, обучение их восприятию на слух, пониманию средств музыкального языка, как звуковысотность, динамика, темп
  • Развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти; пространственной ориентировки и координации; мышления и творческого воображения;
  • Формирование четкости, точности движений и произвольного внимания;
  • Воспитание положительных качеств личности, коммуникабельности. 

Ход занятия:

1. Разминка.

  • 1.1. Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать» В. Шаинского, маршируют по кругу, высоко поднимая ноги от бедра. Развивает умение ритмично двигаться, в соответствии с маршевым характером  музыки.
  • 1.2. Перестроение по-парам, в шеренгу по-четыре. Развивает координацию движений и пространственную координацию, навыки совместной деятельности.
  • 1.3. Поклоны. Воспитывает положительные качества личности, коммуникабельность.
  • 1.4. Перестроение в круг. Лёгкий бег на носках, пятках, боковой бег. Помогает овладеть умением ориентироваться в пространстве, двигаться легко, грамотно, выразительно. (Увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата).
  • 1.5. Приставные шаги вправо и влево. Выброс ноги на пятку с наклоном корпуса. Овладение элементами русского народного танца.
  • 1.6. Прыжки вперёд и назад. Учат легко прыгать на двух ногах.
  • 1.7. Движение парами. Элементы польки. Помогают сформировать интерес к совместному выполнению заданий. Учат ориентироваться в коллективе и пространстве. Разучивание элементы русской народной пляски.

2. Разучивание новых движений.

  • 2.1. «Стирка». Позволяет познакомить с комплексом упражнений по развитию современной пластики. Упражнения способствуют осознанию работы частей тела, развивают гибкость и упругость позвоночника, пластику рук, стопы, укрепляют отдельные группы мышц, увеличивают подвижность суставов.
  • 2.2. «Слонёнок». Помогает развивать художественно-творческие способности детей, обучать  двигательным навыкам в увлекательной форме.
  • 2.3. «Папуасы». Учит координировать различные типы движений.

3. Повторение выученного. Танец «Сиртаки».

Помогает:

  • закрепить знания, умения и навыки, полученные на учебных занятиях;
  • реагировать на начало звучания музыки, изменять движение в соответствии с  3 – частной формой;
  • изменять движение в соответствии с метроритмом;
  • развивать чувства ритма, музыкального слуха и памяти;
  • уметь держать темп, переходить от умеренного к быстрому или медленному  темпу;
  • уметь заканчивать движение точно с окончанием музыкального произведения;
  • уметь правильно воспринимать форму музыкальных произведений.

4. Завершение занятия. Поклон.

Список  музыкального материала

  1. В. Шаинский: «Вместе весело шагать», «Антошка»
  2. М.Теодоракис. «Сиртаки»;
  3. «Топ-топ»
  4. Л. Дюкамен. «Полька». 

Список литературы

  1. Т.Т. Ротерс. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. М., Просвещение, 1989.
  2. С. Бекина «Музыка и движение». Москва. Просвещение, 1984 г.

1. Разучивание танцевального  элемента «Слоник»

Разучивание танцевального  элемента «Слоник»

2. Разучивание танцевального элемента «Папуасы»

Разучивание танцевального элемента «Папуасы»

3. Танец «Сиртаки»

Танец «Сиртаки»

Автор: Комарова Галина Владимировна, музыкальный руководитель, ДОУ № 13, г. Нижнеудинск Иркутской области.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 19)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (9)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Шахова Ольга Вячеславовна 17.02.2013 в 21:51

Галина Владимировна мне понравился Ваш материал.Ваше занятие решает много задач по развитию детей. Но главное, на мой взгляд, то, что такие занятия приносят детям Радость. От меня 5.

Галина Владимировна 18.02.2013 в 13:50

Огромное спасибо! Ваше мнение очень важно для меня!

Галина Алексеевна 17.02.2013 в 23:50

Как прекрасно, Галина Владимировна, что Вы учите детей танцам, да ещё с таким размахом! Так держать! 5

Галина Владимировна 18.02.2013 в 13:54

Большое спасибо за поддержку! Я Вам очень благодарна!

Ульянова Светлана Юрьевна 18.02.2013 в 17:38

Галина Владимировна, очень хорошо, что вы стали распространять свой замечательный опыт работы, обучение танцам так профессионально, занимательно, как это делаете вы, вызывает восхищение у взрослых и огромное удовольствие у детей. Я, конечно же, ставлю вам 5!

Ирина Николаевна 19.02.2013 в 22:20

Уважаемая Галина Владимировна! Ваш материал называется "открытый просмотр". Кто смотрел, как проходят Ваши занятия? И почему именно "Бегемотики"?. Желаю удачи в постановке танцев с детьми, хотя срок в 5 месяцев невелик!

Светлана Евгеньевна Первенецкая 20.02.2013 в 04:39

Уважаемая Галина Владимировна! Не вижу инициативы. Открытые занятия проводят все педагоги. В чем ваше отличается от других?

Ирина Владимировна 03.03.2013 в 20:35

Уважаемая Галина Владимировна!Вы представили обыкновенное,рядовое занятие.

Елена Елена Елена 10.01.2020 в 11:33

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!