Регистрация

Занятие по рисованию «Цветы для мамочки»

  • 24 января 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Группа: вторая младшая.

Образовательная область: «Художественное творчество».

Тип НОД: комбинированный.

Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).

Задачи:

1. Образовательная:

  • Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – печатание бумажным шариком и рисование пальчиком.
  • Техническая: освоить технику выполнения работы способом тампонирования и рисование пальчиком.
  • Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.
  • Цветовая: научить использовать цвет, как художественное выразительное средство;  закрепить знания желтого и зеленого цвета.

2. Развивающая: развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.

3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, умение доводить дело до конца;

Дидактические средства:

  • Демонстрационные: картинка с изображением цветка.
  • Раздаточные: листы бумаги для рисования, листы бумаги для изготовления шариков, тарелочки с гуашью желтого и зеленого цвета, поддон, салфетки.

Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация».

1. Организационный момент.

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика:

Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.

    2. Мотивационно-целевой этап.

    Наступает прекрасное время года – весна. Природа просыпается от долгого сна: теплее светит солнышко, тает снег, на проталинах появляются первые цветы! (Показ картинки с изображением цветка).

    Скоро наступит весенний праздник мам – 8 марта. Ваши мамы  любят цветы? Давайте вашим мамам сделаем подарок, нарисуем цветы.

    3. Восприятие предмета.

    Посмотрите, какой красивый цветок. Какого он цвета? Вот ножка, на которой он стоит. Как она называется? Какого он цвета? А что на стебельке? Какого они цвета?

    4. Объяснение приемов работ.

    4.1. Подробный показ способов выполнения: цветок мы будем рисовать бумажным шариком, для этого возьму лист бумаги сомну его и буду катать между ладонями. Получился шарик. Опускаю шарик в желтую краску  и прикладываю его к верхней части листа, убираю шарик в поддон. Получился желтый цветок. Затем я обмакиваю палец в зеленую краску и от цветочка сверху вниз провожу длинную прямую линию. Получился стебель. Снова обмакиваю пальчик в зеленую краску и сбоку от стебелька вверх провожу короткие линии.  Это листья. Пальчик вытираю салфеткой. Посмотрите, какой  красивый цветочек у меня получился. Ребятки, подойдите ко мне мы с вами поиграем.

    4.2. Физ. минутка «На лугу растут цветы»:

    На лугу растут цветы
    Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)
    К солнцу тянутся цветы.
    С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)
    Ветер дует иногда,
    Только это не беда. (Махи руками)
    Наклоняются цветочки,
    Опускают лепесточки. (Наклоны)
    А потом опять встают
    И по-прежнему цветут.

      4.3. Вопросы на уточнение. А сейчас присаживайтесь за столы. Давайте повторим, что сначала будем рисовать? Каким цветом мы будем рисовать цветок? А что потом будем рисовать? Каким цветом будем рисовать стебель и листья?

      5. Практическая работа.

      5.1. Пальчиковая гимнастика.

      Давайте вместе с вами нарисуем красивый цветок. Сначала нужно приготовить  комочек сжатой бумаги для рисования. Возьмите 1 лист бумаги. Сминаем его руками и катаем между ладонями.

      Лист бумаги мы сжимаем
      И ладошки разминаем.
      Мы, стараемся, катаем
      Дружно в шарик превращаем.
      Не дадим ему скучать,
      Будем им мы рисовать.

        Молодцы, у вас получился бумажный шарик.

        5.2. Коррекционная и индивидуальная работа. Можно рисовать цветок. Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения. Напоминаю, что цветок начинаем рисовать в верхней части листа.

        5.3. Анализ детских работ. Как здорово у вас получилось. Ребятки, несите все свои цветочки на первый стол. Что мы с вами рисовали? А для кого? Посмотрите, какие они у вас получились красивые.

        6. Подведение итогов.  Молодцы, хорошо постарались! Получился красивый подарок для мамы. Вечером, когда мамы придут за вами, подарите им свой цветочек. Вашим мамам очень понравится.

        1. Изготовление бумажных шариков

        Изготовление бумажных шариков

        2. Продуктивная деятельность

        Продуктивная деятельность

        3. Подведение итогов

        Подведение итогов

        Список литературы:

        1. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.
        2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

        Автор: Терентьева Наталья Андреевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27» Асбестовского городского округа. Стаж педагогической работы 2 года.

        3.8 из 5 звезд
        (голосов: 6, сумма баллов: 23)

        Получайте бонусные рубли за вашу активность!

        Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

        Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

        Похожие публикации

        Комментарии (4)

        , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


        Ирина Владимировна 06.02.2013 в 23:32

        Уважаемая Наталья Андреевна! Содержание,методы и приемы занятия соответствуют возрасту детей.У ребят на фотографии довольные лица, подарки мамам получились отличные.Желаю Вам творческих успехов!

        Ануфриева Ирина Викторовна 24.02.2013 в 19:37

        Наталья Андреевна! Для 2-ой младшей группы и по вашему стажу работы - 2 года - занятие хорошее! Желаю Вам оттачивать своё мастерство, копить опыт и принимать участие в дальнейших конкурсах. Удачи.

        Елена Елена Елена 10.01.2020 в 10:39

        Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

        Елена Елена Елена 17.03.2021 в 07:34

        Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

        Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

        Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

        Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

        Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

        Онлайн тестирование для детей и педагогов

        Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

        Как стать экспертом наших конкурсов

        Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

        Мы в социальных сетях

        Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!